Форум » Библиотека-1 » "Слово за слово", G, джен, СС ГП, мини. » Ответить

"Слово за слово", G, джен, СС ГП, мини.

Black Bird: Название: Cлово за слово Автор: Black Bird Бета: Daria, Salome Рейтинг: G Персонажи: Снейп, Гарри Жанр: разговорный :) Краткое содержание: разговор, который мог бы состояться в каноне, но которого не было. Примечание: 1. Не всё тут вписывается в канон. 2.Идею до меня придумали многие. Но в ГП, вроде бы не применяли. Огромное спасибо моим бетам за героизм, терпение и понимание =) Дисклеймер: все права на мир и персонажей принадлежат не мне Архивирование: если владелец архива не из моих друзей, то напишите мне сначала. Отношение к критике: критика приветствуется

Ответов - 16

Black Bird: В кабинете защиты от темных сил свет свечей терял обычную теплоту и с трудом разгонял вечерний мрак. - Поттер, я не устаю поражаться! Из всех эссе, которые я успел проверить, ваше - самое бездарное. Как вам удается ошибаться даже в элементарных вещах?! - Не знаю, сэр, – ответил Гарри бесцветным голосом. - А кто знает? – Снейп, до того прямо сидевший за учительским столом, подался вперед. – Вы провели в лучшей в Англии школе почти шесть лет – вдумайтесь, шесть! – и все что вы мне можете ответить: «не знаю»? Сколько еще времени вам надо, чтобы научиться отвечать за свои поступки? Сколько еще моего личного времени мне нужно потратить на надзор за вашими взысканиями? - Но за моим взысканием изначально не вы должны были следить. И вы проверяете работы, я не… - Не перечьте мне! Вы должны молчать и слушать, что я вам говорю. Когда вы собираетесь браться за ум? Чем вы занимались вместо того, чтобы нормально подготовиться? – Вообще-то, у меня кроме рефератов проблем хватает… сэр! – Ах, ну конечно, - театрально закатил глаза профессор, - знаменитый Гарри Поттер занят спасением мира, а глупые учителя пристают к нему с домашними заданиями. А вам не приходило в голову, что вы можете проиграть в этой борьбе? – он отодвинул стул и встал, опираясь двумя руками на столешницу. – Вы хоть представляете, какая гигантская пропасть лежит между вами и Темным Лордом в области знаний? Вы просто ничто, Поттер. – Но до сих пор я побеждал его! – Гарри вздернул подбородок. – О Мерлин, – на этот раз недовольство Снейпа было совсем не театральным, - вы и вправду так думаете? Вы выжили только благодаря своей удаче и поддержке более талантливых людей. Меня интересует, как вы, именно вы, собираетесь действовать, чтобы выжить? – казалось, что он хочет пригвоздить Гарри к стулу своим вопросом. – Практиковаться. И учиться. К вашему сведению, я постоянно читаю книги по защите от темных сил и… – …И даже учили других, я наслышан, – на лице Снейпа промелькнула его обычная презрительная ухмылка. – Вы жалкий дилетант. Не перебивайте. О серьезной магии вы никогда не прочтете в книгах, это известно всем. – Что? – Гарри даже открыл рот. – Ах, какое недоумение я вижу у вас на лице, Лорду бы понравилось. О, теперь шок сменился подозрением, вы думаете, я обманываю… То, что я вам сказал о книгах, действительно знают все. Кроме вас, как выясняется, – ненавистный профессор был на удивление спокоен. – А почему тогда мне никто не говорил? – А это бесполезно говорить: если сам человек не понял, ничего не поделаешь. – А может быть не поэтому, а потому что вы сочинили какую-то ерунду? – 10 баллов с Гриффиндора за хамство. – Но зачем тогда вообще книги?? – Гарри забыл о захлестнувшей его обиде и с нетерпением ожидал следующего удара противника, чтобы его отразить. – Даже проведенное среди маглов детство не может оправдать ваше нежелание думать, – Снейп не сводил с него холодного внимательного взгляда. – Когда вы попали в Хогвартс, вам ничто не показалось странным? Например, мелкие ошибки, которые попадаются в учебниках? То, что мы пишем перьями, хотя это неудобно? То, как Дамблдор, великий волшебник, всегда недоговаривает? – О чем вы?

Black Bird: – Слушайте, Поттер, другого шанса у вас может и не быть, – профессор вышел из-за стола, задвинул стул и скрестил руки на его высокой спинке, как будто стоял за кафедрой. – Начнем с простого. Есть мнение, что делать что-то следует только тогда, когда результат стоит потраченных усилий. Используя неудобные перья, мы сознательно ограничиваем себя только действительно необходимыми словами. В средние века на учеников накладывали специальные заклинания, заставляющие горло болеть, когда они говорили. Это делали, чтобы приучить их думать, прежде чем произносить что-то вслух, чтобы произносить только стоящее. – Что, на весь семестр?! – Семестры были изобретены позднее. До того в школе жили годами, – глаза Снейпа злорадно сверкнули. – А… - потерев переносицу и поправив очки, Гарри спросил, - А почему не придумали такое заклинание, чтобы горло болело, только когда человек говорит ерунду? – Потому что ерунда это или нет, зависит только от контекста, который невозможно предсказать. Вы же догадываетесь, что когнитивную магию тогда еще не открыли? Так, ладно, оставим это. – Снейп дернул плечом, словно отгоняя лишние мысли. – Я хочу, чтобы вы поняли главное. Волшебство можно загубить словами. Его существование почти неуловимо, оно таится на тончайшей грани, разделяющей реальный и желаемый мир. – Снейп говорил всё быстрее, как будто надеялся, что тогда Гарри ему скорее поверит. – Иногда, конечно, там бывают анклавы… но неважно, я упрощу объяснение, а то оно будет непонятно вам, Поттер. Слова заклинания выталкивают волшебство в наш мир, но другие слова могут подействовать в обратном направлении. – Какие? – Как это типично, – зло прищурился Снейп. – А вы не хотите знать почему? Или «как»? Вам подавай сведения о практической стороне вопроса. – Я, в общем, то же самое и спросил, – пожал плечами Гарри.– Так почему? – Поздно! Не узнаете теперь почему. Пусть это послужит вам уроком, –Гарри раскрыл было рот, но вставить хоть слово ему не удалось. – Но, так и быть, я расскажу какие. Любые, объясняющие как действует заклинание. Чем сложнее заклинание, тем более расплывчатым должно быть объяснение. Лишиться «Люмоса» можно, только если самым прямым и уверенным тоном заявить: «когда делаешь то-то, случается то-то». – Вы сказали «лишиться»? – Бывает так, что волшебник временно теряет способность творить заклинание, – Снейп не отрывал от Гарри взгляда. – Когда рассказывает о нем? – Боже, Поттер, вы еще не поняли, что надо следить за формулировками?! Я же вам как раз сейчас о том и говорю! Если я скажу «Волшебник потеряет способность творить заклинание, если произнесет вслух механизм его действия», то этот самый механизм, которые тоже волшебный, тут же перестанет работать для меня. И благодаря вашей глупости я только что был вынужден напутать эти взаимосвязи для себя уже на третьем уровне, – Гарри закусил губу. – Думайте, прежде чем говорить, а то мне придется поискать то средневековое заклинание. – Извините, профессор. – Похоже только угрозы на вас и действуют, – бросил Снейп и вернулся на свое место за столом, а Гарри наоборот встал, обошел парту, и в задумчивости присел на нее.

Black Bird: – Но как же тогда… сэр,… маги передают друг другу знания? – О – не могу поверить своим ушам – первый проблеск мысли за сегодня… вы делаете успехи! И незачем смотреть на меня с такой ненавистью, я всего лишь говорю вам правду. Кстати, о правде. Горькая, а для вас поистине ужасная, правда состоит в том, что существует только два пути получить знания напрямую, первый и главный из которых – додуматься самостоятельно. Второй – услышать от другого мага, для которого возможность творить это заклинание или зелье будет потеряна. Не многие способны на самопожертвование, поэтому маги рассказывают свои секреты только… ну же, вы догадались? Это просто. – Когда их заставляют? – Должен сказать, я не ожидал такой версии от вас. Она верная, но я имел в виду другое. – Когда они знают, что им оно самим не понадобится? – Можно и так сказать… довольно. Я вижу, вы поняли смысл. И сядьте по-человечески. – Пока Гарри возвращался за парту, Снейп барабанил пальцами по столу. Потом он опять заговорил. – Заметьте, то, что мы обсуждали сегодня, относится не только непосредственно к заклинаниям и тому подобному. Попытайтесь напрячь свою фантазию. Например, я могу намекнуть вам, что самый главный дар провидца вовсе не в знании будущего. – Но смысл… – Вот именно, Поттер, смысл! Какой смысл в его предсказаниях, если он не может их произнести? Ведь произнесенная череда событий не должна сбыться. Не зря же мы стучим по дереву, когда говорим о желанных мелочах. А о своих серьезных желаниях вслух не заикнется никто, у кого есть хоть капля интуиции. – Ох! Прорицатели могут! Получается, в этом их особенность? – Дар, Поттер, дар – быть наполовину в другом мире. И осторожнее, это слишком важно – особенно в вашем случае – чтобы рассуждать на эту тему. Вернемся лучше к вопросу, который мы обсуждали ранее. Представьте себе последний вздох человека. Когда… – Снейп внезапно замолчал и опустил голову. – Сэр? – …когда человек знает, что… – после паузы продолжил он четко и медленно, – некое событие надвигается на него со всей неотвратимостью, он испытывает особое чувство. Он видит действительность такой, какая она обычно, – взгляд Снейпа упёрся в одну точку, как будто он с трудом разбирал текст в невидимой книге, – но одновременно эта неотвратимость создает другую действительность: ту, в которой событие уже произошло. Он попадает в другую реальность, там произносит слова… Подумайте молча о существовании законов этого мира в среде, находящейся за его пределами. – Почти сразу Гарри кивнул: – Думаю, я понял, профессор. – Хорошо бы, – каждая следующая пауза становилась все длиннее. – Профессор…? – Спрашивайте, – Снейп бросил на Гарри очередной внимательный холодный взгляд, который тот едва заметил, а только нахмурился и наморщил лоб. – А что происходит с тем, кто слушает? – Действительностью становится то, во что верят как минимум двое. Кроме того, он только слушает. – А насчет книг, с чего мы начали… получается, написанные слова действуют так же?


Black Bird: – Да, и еще сильнее, особенно напечатанные. Здесь существуют отдельные нюансы, – Снейп откинулся назад, обращаясь не к Гарри, а куда-то поверх его головы. – Идеально ровные напечатанные буквы способны убить магию. С этим борются, или намеренно делая ошибки (и чем сильнее колдовство, тем менее очевидные ошибки необходимо делать в книгах), или уменьшая тираж, создавая рукописные книги. Еще один способ вы может наблюдать в Ежедневном Пророке: вы помните, как там расположены строки? – Он наконец перевел взгляд на собеседника. – Так закручено, что не поймешь с непривычки! Так это, оказывается, не просто так… - Гарри даже улыбнулся. – Да, и как вы не задумались на эту тему раньше, для меня непостижимо, – казалось, даже кривиться Снейпу было лень. Но теперь уже Гарри, занятый своими мыслями, едва замечал его. – Сэр… вы говорили, что чем сложнее волшебство, тем запутаннее должны быть намеки, вы не боитесь, что сейчас… сэр? – Чего я боюсь, Поттер, – злобно проговорил Снейп, – так это проявлений вашей заботы обо мне, – от нового поворота разговора он оживился и выпрямился. – Такого я не позволяю даже директору, а уж тем более вам. Кстати о директоре, – добавил он чуть спокойнее, – вы теперь должны были понять, почему порой он говорит странно. – Вы имеете в виду, когда он как будто что-то недоговаривает? – Именно. – Понимаю, –пробормотал Гарри, – только в последнее время, мне кажется, он говорит все как есть. Снейп сощурился и наклонил голову: – Что? – Может, мне показалось… – Гарри пожал плечами. – Ясно, – отрезал Снейп.– Во-первых, Поттер, учитесь быть наблюдательней. Во-вторых, скорее всего он просто использует какие-то еще методы, ведь то, что я вам рассказал – далеко не всё. В-третьих, я не собираюсь больше тратить на вас время, теперь только от вас зависит, будете вы впредь работать головой или продолжите упиваться своими мнимыми успехами. В-четвертых, вы мне безумно надоели, убирайтесь вон! Конец.

Таня Геллер: Ужасно интересная точка зрения! Весьма любопытсвенный фик.

Dicta: Black Bird идея красивая и воплощение тоже вполне-вполне:) по прочтении остается ощущение уюта, как ни странно. такое замирание времени перед грядущей катастрофой.

Black Bird: Таня Геллер Я рада, что тебе понравилось =) Dicta хе-хе...

Катри Клинг: Black Bird Так вот оно что, оказывается! Любопытная теория, хорошо, что Снейп с нами поделился. ))) Да, трудно ему было объяснить все эти тонкости мальчику из современного мира, который, к тому же, вырос в семье магглов. Но, кажется, урок не прошел зря. ))) Спасибо, было интересно!

XSha: Очень интересная идея. А читается все это к концу, как "завещание профессора Снейпа". Есдинственное, что я не очень поверила в таких Поттера и Снейпа. Но это как раз в твоем фике не самое главное (имхо, имхо). Мне идея понравилась :)))) Слова вообще зло!

Black Bird: XSha А читается все это к концу, как "завещание профессора Снейпа". Ну да, все грустно, см. канон )) Мне очень интересно, почему не поверила. Дело в том, что у меня было много метаний по поводу ээ... технического воплощения, и хотелось бы понять, может быть этот момент повлиял. Т.е. в каком месте, не помнишь? А то что не важно, это правда =) вечно я мучаю несчастных персонажей ради того, чтобы рассказать, что я напридумывала... ))

Algine: Интересная трактовка :)

XSha: Black Bird пишет: Мне очень интересно, почему не поверила. Дело в том, что у меня было много метаний по поводу ээ... технического воплощения, и хотелось бы понять, может быть этот момент повлиял. Т.е. в каком месте, не помнишь? Ты хочешь детально? Ну, к примеру, сам момент, когда они перестают ругаься и поттер начинает задавать вопросы, а снейп рассказывать - момент сопротивления либо слишком короток, либо они уже до этого нашли подход друг к другу. Т.е. в фике не показано, что они умели и раньше нормально общаться, и их неожиданный и довольно легкий переход от нестерпимой вражды к "выдаче и поглощению" информации смотрится как просто необходимая для автора ситуация. Даже если Снейп настолько "учитель", то поттер не настолько "ученик". на мой взгляд...

УпивающаясяСнейпом: Интересный взгляд на ситуацию. Зато будь Поттер чуть-чуть понаглее, теперь бы, когда Снейп нашёл ошибки в контрольных, Гарри мог бы сказать, что он специально делает ошибки, чтобы от него магия не ушла. Я, наверное, невнимательно читала. А как быть учителям, которые словами объясняют студентам магические формулы?

Black Bird: Катри Клинг Нет, серьезно, в героизме ты уступаешь только моим бетам =) Algine Я очень люблю интересное =) XSha Ага, ясно. Я надеялась, что шок от кардинальной меняющей его представление о магическом мире информации прокатит ))) Спасибо большое, я подумаю, может получится поправить =) УпивающаясяСнейпом =) А как быть учителям, которые словами объясняют студентам магические формулы? Вообще это как раз то, о чем п.1 предупреждения =) Но, есть у меня подозрение, что, во-первых, это происходит по схеме "повторяйте за мной"; во-вторых, по моей версии для обычных заклинаний нужно просто чуть чуть отступить от формы "делая то-то вы получите то-то". На вскидку я помню только очень подробное объяснение ридикулуса и патронуса. Когда Люпин объясняет классу ридикулус, он задает детям наводящие вопросы, часто получается так, что начало мысли говорит он, а конец фразы - они. Он подталкивает их тому, чтобы они сами догадались, он демонстрирует примеры. С патронусом сложнее, но если внимательно прочитать, там тоже все объяснение разделено на части. Оно перемежается вопросами Гарри, и, что мне кажется очень продходящей деталью, Люпин постоянно употребляет такие слова, как "вроде" "как бы" (выделение моё): "which is a kind of anti- dementor" "The Patronus is a kind of positive force" Т.е. он даёт очень смутное описание. Кроме того, он его упрощает, использует уподобление (acts as a shield). Должна, однако, признаться, что меня не хватило на то, чтобы пролистать все книги. Вполне возможно, там где-то найдется момент, не вписывающийся в мою теорию =)

УпивающаясяСнейпом: Black Bird Что-то я и сама уже плохо канон помню, подновить надо. Мне кажется. схема "повторяйте за мной" эффективна только для простых заклинаний, а сложные нуждаются в объяснении. Black Bird пишет: Он подталкивает их тому, чтобы они сами догадались, он демонстрирует примеры. В педагогике это называется поисковым методом. Такой приём используют не только волшебники, но и маггловские педагоги. Этот приём предполагает, что дети будут с большим интересом искать "разгадку" "загадки", чем просто отвечать на поставленный вопрос. Может, Люпин тоже использует этот приём?

Black Bird: УпивающаясяСнейпом Мне кажется. схема "повторяйте за мной" эффективна только для простых заклинаний, а сложные нуждаются в объяснении. В это-то и драма. Может, Люпин тоже использует этот приём? Очевидно так =)



полная версия страницы