Форум » Конкурсы, фикатоны, челленджи » FoF: Конкурсный фик №5: "Боггарт врага моего", тема номер два » Ответить

FoF: Конкурсный фик №5: "Боггарт врага моего", тема номер два

Модератор: «Боггарт врага моего» Автор: будет объявлен позже Беты: будут объявлены позже Герои: СС, ЛМ, АХ, РЛ и другие. Рейтинг: R Пейринг: джен, а так – только намеки. Жанр: Drama/Angst Дисклеймер: все, что не мое, принадлежит Дж. К. Роулинг. Да простит она меня за мою фантазию. Саммари: Один мыслитель сказал, что миром правят любовь и голод; другой – что судьба и прихоть. На самом деле, Рем, им правят страдание и борьба, и мы тому свидетели. Комментарии: Жестоко во всех отношениях. Написано на конкурс «Друг или Недруг» Зеленого Форума. Категория: Недруг Тема номер один: ссылка

Ответов - 101, стр: 1 2 3 4 All

tirmeilin: rakugan Автор, на мой взгляд, существенно облегчил себе жизнь, сделав образы "светлых" упрощенными и уплощенными по сравнению с "темными". В результате образы того же Хмури, Билла Уизли, Люпина становятся совершенно ООС. А мне показалось, что этот эффект возник из-за повестования от лица Снейпа. Враги, все ж... Да и Снейп и его соратники были в таком положении, что даже реально взглянуть на врагов им было бы трудно. Черными-черными красками, что логично. Это моя скромная ИМХа))

Арабелла Эверсли: tirmeilin, совершенно согласна с твоей ИмХой, к тому же автор показывал мысли, чувства, желания "тёмных" по отношению к "светлым", не так ли? Т.е. это был не недочёт, а замысел автора. И потом, помнишь, ты на Хогвартснете предлагала объяснение, откуда взялся Аластор Грюм? Аластор - это имя демона, а именно, в демонологии это демон 2-го порядка, один из самых жестоких духов Ада, Великий Палач преисподней. Другая его должность - Командующий Общественными Работами (И.Виер «De praestigius daemonum», 1563). Аластор был известен уже в Древней Греции как безжалостный демон возмездия, злой дух, вселяющийся в мстителя. Злые духи иногда вообще именовались аласторами. У автора "Боггарта" всё именно так!

tirmeilin: Арабелла Эверсли У автора "Боггарта" всё именно так! Да, меня тоже это очень впечатлило))) Символизм и постмодернизм, однако))


Неизвестный человек: Итак, с разрешения уважаемых Модераторов я выкладываю ссылки на скачивание так называемого "саундтрека" к фику. Это музыкальные темы героев - классика и не только (все права на музыку принадлежат ее авторам ) Тема Северуса Снейпа - музыкальный эпиграф к фику Тема юного Снейпа (морская) Тема Малфоев Тема братьев Лестрейнджей Тема Беллатрикс Тема Аластора Хмури Тема Ремуса Люпина Тема Дурмштранга Венский вальс Письмо Беллатрикс (эпилог) Приятного прослушивания!

Анна (Ежиха): Мерзость и дрянь.

Неизвестный человек: Анна (Ежиха), а поподробнее изложить свое мнение? А то уж прямо как-то грубо и некрасиво получилось... Фик может вам нравиться или нет, но хотелось бы услышать развернутый критический отзыв - что собственно не понравилось итд.

Анна (Ежиха): Неизвестный человек Прежде чем гламурить и смаковать всякое дерьмо, надо сначала хорошенько размазать его по своей собственной морде, чтобы хотя бы в первом приближении лишиться иллюзий. А уж потом писать пять километров текста, пытаясь убедить окружающих, что оно совсем не пахнет и чудесно на вкус, если его красиво оформить на тарелке и присыпать прилагательными. Мерзость и дрянь.

Неизвестный человек: Анна (Ежиха), пропуская мимо ушей ваши оскорбления, замечу лишь то, что, возможно, вам следовало внимательно прочитать хотя бы одну главу этого текста и задуматься, зачем это было написано. Впрочем, какие бы аргументы я ни привела, ваше "мнение" они все равно не изменят. К чему и не стремлюсь.

Арабелла Эверсли: Анна (Ежиха), фи! Без оскорблений никак нельзя было обойтись? Не говоря уже о том, что аргументов вы так и не привели.

Анна (Ежиха): Не парьтесь. Моё мнение - это только моё мнение. И у данного произведения найдутся поклонники, а всем и каждому, как известно, не угодишь. Добавлю, что владение словом - достойное. Сервиз просто шикарен.

Пробегающий: Анна (Ежиха) пишет: владение словом - достойное Это единственное, что есть в этом фике.

Неизвестный человек: Анна (Ежиха), Пробегающий, что ж, каждому, действительно, свое. И я не галлеон, чтобы всем нравиться.

valley: Неизвестный человек Неизвестный человек пишет: каждому, действительно, свое Это точно. И ваш фик, вместе с комментариями к нему является ярчайшей иллюстрацией к этой фразе. Зря в эпиграф не поставили. Было бы время, вот честное слово, написала бы на ваш шедевр постановку. Надеюсь, вы не против, если время все-таки найдется?

Арабелла Эверсли: quote] Анна (Ежиха) Анна (Ежиха) пишет: Моё мнение - это только моё мнение Если бы оно ещё было подкреплено фактами. А так - просто непорядочно. Анна (Ежиха) пишет: Добавлю, что владение словом - достойное. Действительно b]Пробегающий Пробегающий пишет: Это единственное, что есть в этом фике Значит, вы больше ничего не увидели.

Xvost: Анна (Ежиха) Извините, конечно, но по-моему ваш тон не уместен. Как и ваши слова. Если вы не любите агнст или его не понимаете, то возможно, просто не следовало это читать. Не все же шутки юмора шутить. А мне вот все и интереснее и интереснее кто же автор... )))

tirmeilin: Анна (Ежиха) Прежде чем оскорблять автора, можно было бы задуматься над тем, что фанфики живут по своим законам, а авторих - вовсе не слуга создателя художественного мира, а сотворец (не побоюсь этого слова) со своими художественными средствами, со своим взглядом на вещи, со своим мнением. Если считать, что имеют право на существование только сугубо каноничные произведения (включая стилизации, с копированием языка, художественного повестования, жана, тематики, идеи и пр. и пр.), то половину фиков фандомов разных стран можно просто удалить. И в их числе будут весьма и весьма достойные работы, кстати говоря. Давайте дружно вспомним, от чьего лица ведется повестование у Ро. От лица Гарри. Данный автор предложил взглнуть на магический мир сквозь призму восприятия другого героя. Вот и все.

Модератор: Анна (Ежиха) Будьте добры, не выражайте в дальнейшем свои эмоции так грубо. Защитникам автора и фика Каждый имеет право на своё мнение. Автора тут не оскорбляли, поэтому он в защитниках явно не нуждается.

Неизвестный человек: Присоединяюсь к мнению Модератора. Спасибо и за поддержку, и за критику. И то и другое имеет полное право на существование. Dixi.

valley: Xvost Xvost пишет: Если вы не любите агнст или его не понимаете, то возможно, просто не следовало это читать. Так в том-то и беда, что это не ангст, а пародия на ангст.

Xvost: valley Это лишь твое мнение, Валь. Давай на этом и закончим.

valley: Xvost Тут у каждого лишь его личное мнение. И я не очень хорошо понимаю, почему мнение положительное предпочтительнее мнения отрицательного. У меня мнение остро отрицательное, и я еще толком даже не начинала его афишировать, чтобы уже заканчивать. И не собиралась, на самом деле. Но тут столько защитников, активно начинающих возмущаться любым отрицательным мнением, что, видимо, придется. Твое личное мнение, что Ежиха не понимает ангст, а мое, что в этом фике нет ангста, а есть утрированное его преподнесение, выродившееся в пародию на ангст, оттого и "не понимает". Я тоже такого "ангста" "не понимаю".

Xvost: valley Мое мнение, что Ежиха некорректно свою критику высказала. Ни в первый раз, ни во-второй, когда попросили обосновать. Всего лишь. Остальное - меня как раз мало волнует. Сколько людей - столько и мнений. Если тебе интересно дальше обсуждать Ежиху, ее, мое и твое отношение к агнсту, и пародии в данном фике - предлагаю переместиться в другое место, например, в личку и не засорять автору тему.

valley: Xvost Ежииху тут обсуждал кто угодно только не я. И по мне, так да, лучше бы вы делали это в другом месте. А я лишь привела как пример твою цитату, обращенную к ней, про понимание ангста, потому что сочла ее обращенной ко всем, кому этот фик не понравился, в том числе и ко мне.

Loy Yver: Фик ужасен. При всей некорректности высказываний Ежихи, я с нею согласна. От автора же подобного просто не ожидала. Если это, как говорит Valley, - пародия, то пародия не прописанная совершенно. Сейчас, в конце концов, не девяносто первый год, чтобы столь сладострастно смаковать чернуху. Да и, прошу прощения, забыла - текст сам по себе очень хорош. Но лишь текст. Если абстрагироваться от содержания. IMHO, разумеется.

Неизвестный человек: Loy Yver, я всилу своего территориального и прочего местонахождения оказалась достаточно далеко от чернухи девяносто первого года. Поэтому писать о ней для меня более чем неактуально и неинтересно. Идея фика - война и тюрьма как таковые - вне рамок времени и места (в конце-концов, это же не исторический роман, а всего лишь фэнтези). Я писала "Боггарта" о разрушительном духе этой самой тюрьмы, о цели и средствах ее достижения, о цене "спасения магического мира", о злоупотреблении властью, о совестливости, которую путают с трусостью. О том, что и анти-герой может любить и страдать, о "быть или не быть?". И поверьте, Бога ради, что у меня и в мыслях не было ничего политизировать. ИМХО, в мире ГП этому не место. И я не считаю "своего" Люпина трусом, а Пожирателей - воплощением "пострадавшей благородной стороны". Мне кажется, в фике все далеко не однозначно. Не сочтите сие за оправдание, а лишь за подачу своей точки зрения.

Анна (Ежиха): Погорячилась, приношу извинения за форму выражения моего мнения. Фик мне категорически не понравился в силу того, что посредством хорошего грамотного языка он вовлек меня в бессмысленно-разлагающие мозг отрицательные эмоции, не зародив при этом ни в моей голове, ни в душе, ни в прочих полезных органах ничего полезного и тем самым отодвинув меня ещё чуть ближе к вратам Ада.

viola: Фик написан блестяще. Но мне не просто не понравилось - пожалуй ни один фанфик на конкурсе не вызвал столько отрицательных эмоций. Главная причина - это не светлые глазами темных, это - подмена "светлых" "темными" и наоборот. ИМХО Идея интересная, хоть и не новая. Стиль практически безупречен. Но оттого содержание еще больше удивляет. Автор вместо того, чтобы вычленять и показывать в ярком и искаженном свете реальные недостатки "светлых", которых у них хватает, просто наделяет их теми недостатками, которые в каноне у "темных". Фактически, поменять имена, и это окажется еще один фик о победе Волдеморта. Извините, если резко, я не хотела вмешиваться в обсуждение. Но оказалась втянута в дискуссию на дайри и посчитала неприличным не сказать здесь то, что говорю там. Все это разумеется ИМХО.

valley: Неизвестный человек Неизвестный человек пишет: Идея фика - война и тюрьма как таковые - вне рамок времени и места Это, безусловно, отлично, но при чем же тут ГП? Ведь у вас нет ни единого персонажа со "светлой" стороны, у которого от ГП было бы хоть что-нибудь кроме имен. Я тоже не считаю вашего Люпина трусом, но это нюансы. Не будучи мастером писать серьезные критические отзывы, должна сказать, что мне ближе всего отзыв rakugan. Темная сторона прописана хорошо, но это и понятно, мы толком ничего о них не знаем, УПСов можно трактовать как угодно, светлая же строна - это даже не ООС, это просто непонятно как понимать. Кроме того в сюжете совершенно отсутствует логика. Т.е. читая, приходится верить мнению Снейпа, что там ВСЕ во главе с Хмури по какой-то причине сошли с ума. По какой причине у вас в фике происходит то, что там происходит? Зачем такие сложности? Почему все светлые персонажи дружно превратились в палачей-садистов и так увлечены этим времяпрепровождением? Должен же быть у этого смысл. Где он?

Неизвестный человек: viola viola пишет: Главная причина - это не светлые глазами темных, это - подмена "светлых" "темными" и наоборот. ИМХО Позвольте с вами не согласиться. Да, глазами Снейпа-недруга мы видим авроров пристрастно. Но почему Люпин пожалел Рабастана (а почему Снейп не убил Люпина, когда у него оказалась в руках палочка?)? Почему он сохранил, так или иначе, жизнь Драко, Почему Грэйнджер мучает совесть? итд. Светлые измучены войной, которая может сделать "зверем" кого угодно. Они ничуть не стали самими Пожирателями, и садизм присутствует лишь в поступках Хмури, о котором я напишу отдельно. Авроры - безмерно уставшие, отчаявшиеся люди, которые должны спасти свой мир и уже не знают, как это сделать. Так что это никак не "победа Волдеморта наоборот". valley По поводу неканонности авроров - фик ничуть не претендует на канонность с любой стороны. Это фантазия на тему Снейпа-недруга, а не попытка предугадать события седьмой книги. valley пишет: Т.е. читая, приходится верить мнению Снейпа, что там ВСЕ во главе с Хмури по какой-то причине сошли с ума Тотальное сумасшествие авроров, указанное в отзывах, меня очень удивило. Люпин вполне в себе, как и Гермиона, Джейкобс и другие. Что касается Хмури, то представьте себе его положение. Он знает, что эта война - его последняя, что его дни сочтены. Он пойдет на все ради победы, но ради победы не для славы, а для спасения магического мира ради мести за Тонкс, за руку Невилла итд. В обстановке отчаяния, наступившей в стане авроров к октябрю 1998-го года, Хмури принимает решение идти кардинально против методов Люпина. И он добивается того, чего хотел. Его ненависть к Пожирателям действительно переходит в чем-то границы человеческого - и в этом его противостояние Ремусу. Допросы и пытки - это ничуть не садистское удовольствие; это необходимость, к которой вынудила светлых война. Это Рабастан ради забавы устраивает на шоссе аварию. Хмури готов поступиться гуманностью ради того, чтобы никому больше не отрубали руки. И да, повторюсь, он ненавидит Пожирателей; как ненавидит их и Билл Уизли. Ловушка фика заключается в том, что происходящее мы видим глазами Снейпа. Но он объективен и по отношению к собственным соратникам. На это тоже стоит обратить внимание. Вцелом, "Боггарт" - это история о безысходности любого зла. И о том, какими же мерами следует с ним бороться. какими - это уже решать читателю.

tirmeilin: Отчего-то вспоминаются резко негативные оценки "Мастера и Маргариты", хотя за такую аналогию в меня полетят камни.Просто многие говорили, что Булгаков поэтизирует зло, извращает картину мироздания, ставит все с ног на голову, рисуя своего дьявола человечным. Ну да это лишь ассоциация. Меня же на самом делле удивляет резко негативная реакция читателей. (сразу замечу что Пожирателями не увлекаюсь и никогда не увлекалась), но никаой поэтизации их здесь,при вдумчивом прочтении, не обнаружила. И , на мой взгляд, самая яркая сцена, показывающая их с негативной стороны -уже упомянутая: Это Рабастан ради забавы устраивает на шоссе аварию. О какой поэтизации после этого вообще может идти речь? Воспоминания Снейпа - это его дело. Но это не навязывание читателю извращенного взгляда на добро и зло. А авроры... Они же тоже люди. Стоит хотя бы почитать Симонова, чтобы понять, как разные люди на войне относятся к врагам: кто ради забавы вытсраивает пленных фашистов в ряд и стреляет между лопаток первому, чтоб посмотреть, через сколькох людей пройдет пуля, кто предлагает расстрелять больных в госпитале, так как фашисты не люди, а кто делится с ними хлебом и встает грудью на защиту, понимая\, что главное - оставаться человеком. Может, я уже совсем люпиноцентрична, но. на мой взгляд, этот герой играет очень важную роль в фике - он показывает, доказывает, что можно и нужно оставаться человеком. И, на мой взгляд, авторская идея безысходности любого зла. И о том, какими же мерами следует с ним бороться. весьма прозрачна. Все. Приготовилась ловить камни

Loy Yver: tirmeilin пишет: Меня же на самом делле удивляет резко негативная реакция читателей. tirmeilin, А меня удивляет, что Вы сравнили ягодицы с ананасом. Почему Вы высказываете свое мнение, но отказываете в этом праве другим? tirmeilin пишет: приготовилась ловить камни Вы ради этого отзыв писали? *заинтересованно* Так тут это... не камнями... только тапками... и не важно в кого.

Изумрудная Змея: Пусть комиссия по этике меня покарает, но не могу не задать несколько глупых вопросов. 1) Что за странная пыточная команда? Пенсионер Хмури, школьница Гермиона, оборотень Люпин, плюс Джордж Уизли бегает в каске и смеется. Я бы подумала, что это в Ордене Феникса все дружно сошли с ума и стали брать пленных, но там же присутствуют авроры. Автор вообще-то в курсе, что Орден Феникса - подпольная неправительственная организация? С какой стати ее члены участвуют в допросах и еще отдают приказы? 2) Почему авроры, владеющие магией, используют пыточный инвентарь? Откуда он у них вообще? Люди, которые одним словом могут причинить человеку невыносимую боль, балуются какими-то кольцами с шипами. Я уже не говорю о том, что у Снейпа, очевидно, ноги железные - он как-то удивительно вяло реагирует на то, что ему в тело втыкают острые предметы. 3) Почему авроры несколько дней спрашивают, где Темный Лорд? Неужели непонятно, что Лорд, узнав о том, что его сподвижники арестованы, не станет несколько дней сидеть на попе ровно, а найдет себе другое убежище? Он же не бобик на цепи. 4) Зачем Снейпу нужна иголка с ниткой? Он что, собирается швы накладывать? А автор не забыл, что маги этого не умеют? Если забыл, то может перечитать 22 главу "Ордена Феникса" - там это сказано прямым текстом. 5) Почему авроры не умеют оказывать первую помощь? Чему их три года учат, позвольте узнать? Почему, раз уж они сами такие неумехи, у них под рукой нет колдомедиков? А если кто-то из них самих ногу сломает, что они будут делать? Позовут Снейпа с пилой? (Я уже не спрашиваю, откуда взялась пила. Очевидно, авроры в свободное время пилят лес). Я буду крайне признательна автору за ответы на эти вопросы.

Неизвестный человек: Изумрудная Змея, вот ответы: 1) По моему мнению, к осени 1998-го года военная ситуация достигла той точки, где разногласия остатков Министерства Магии и ОФ уже веса не имели. Следовательно, часть сил объединилась - возможно, это коллеги Хмури, молодое поколение авроров, завербованное Тонкс или Гермионой итд. В любом случае дядя Скримджер грозным рыком прятаться ОФ-цев уже не заставит. "Пыточная команда" - это люди, достаточно хорошо знающие того же Снейпа. 2) Я уже писала об этом, но повторюсь: авроры из принципа не используют Непростительные заклятия. Владеет ли кто-нибудь помимо Гарри Сектумсемпрой - вопрос. Хмури доходит до Авады, но это нарушение правил - просто Аластор считает, что ему уже нечего терять. О нем я выше писала отдельно. Маггловские пытки - это в своем роде унижение для волшебника. К тому же, Ослепляющее заклятие передается через волшебную палочку. Кольца с шипами используются скорее как "фиксаторы". Что касается железных ног - я предполагаю, что пленных достаточно долго допрашивали "методами Люпина" - без применения пыток. К тому же, в первые недели плена у авроров были и другие заботы - многие соратники были серьезно ранены. К пыткам прибегают согласно противоречащей методам Ремуса стратегии Хмури. 3) Полагаю, авроры стараются узнать весь "перечень убежищ" Волдеморта, главные "штабы", расположение дурмштрангских бастионов итд., чтобы взять "всю шайку". К тому же, какое-то из убежищ Волда может быть скрыто или находиться под сильной темно-магической охраной, особенности которой недурно бы узнать. ТЛ не покидает Великобританию. 4) Думаю, Снейп всилу своего полукровного происхождения мог быть в курсе элементарных приемов накладывания тех же швов ("на всякий пожарный"). Также он не использует заклинание, чтобы проверить, жив ли Рабастан в финале, а пробует пульс "по-маггловски". 5) Почему вы думаете, что авроры не умеют оказывать первую помощь? Поттера же после Круциатуса привели в чувство. Что касается Сектумов, примененных в "битве за Чашу", то состояние Уизли оказалось слишком тяжелым. То же и с рукой Невилла. Что касаетеся Рабастана, то там уже сращивающими было не помочь - а Снейп не Волд руки-ноги серебряные творить. Пила осталась от инвентаря заброшенного завода. Первый закон любой экстремальной ситуации - не выбрасывайте острые предметы. Если возникнут еще вопросы, или вы с чем-то не согласны, пишите!

tirmeilin: Loy Yver Боже, я ни в коей мере не сравниваю, я лишь говорю о том, какие ассоциации возникли у меня. Почему Вы высказываете свое мнение, но отказываете в этом праве другим? Никому я ни в чем не отказываю. Да и вообще это было бы глупо. Но раз пошла такая пьянка... Вы ради этого отзыв писали? Жаль, что была понята лишь так.

Изумрудная Змея: Неизвестный человек Неизвестный человек пишет: Следовательно, часть сил объединилась - возможно, это коллеги Хмури, молодое поколение авроров, завербованное Тонкс или Гермионой итд. В любом случае дядя Скримджер грозным рыком прятаться ОФ-цев уже не заставит. "Пыточная команда" - это люди, достаточно хорошо знающие того же Снейпа. Нужно ли это понимать так, что ситуация совершенно отчаянная? Иначе объяснить привлечение к деятельности Министерства инвалида, оборотня, школьницы и сумасшедшего я не в состоянии. Неизвестный человек пишет: Я уже писала об этом, но повторюсь: авроры из принципа не используют Непростительные заклятия. Владеет ли кто-нибудь помимо Гарри Сектумсемпрой - вопрос. Других заклятий авроры не знают, очевидно. Вопрос - чему их учат три года в академии - остается открытым. Неизвестный человек пишет: Кольца с шипами используются скорее как "фиксаторы". О! У Снейпа-таки железные ноги, я была права. Неизвестный человек пишет: Полагаю, авроры стараются узнать весь "перечень убежищ" Волдеморта, главные "штабы", расположение дурмштрангских бастионов итд., чтобы взять "всю шайку". Полагаю, в таком случае они могли бы об этом спрашивать. Потому что существует обидная возможность, что Снейп не понимает, что у него хотят узнать перечень убежищ, главные штабы и расположение бастионов, когда ему орут "Где Темный Лорд?"Я бы не поняла, например. Неизвестный человек пишет: Думаю, Снейп всилу своего полукровного происхождения мог быть в курсе элементарных приемов накладывания тех же швов ("на всякий пожарный"). Знаете, вот я не просто полукровного происхождения, а прямо-таки маггловского. И не сказать, чтобы я была прямо-таки в курсе элементарных приемов накладывания швов на живого человека. Честно сказать, совсем не в курсе. И подозреваю, что в начальных классах английских школ таким навыкам не обучают. Неизвестный человек пишет: Почему вы думаете, что авроры не умеют оказывать первую помощь? Потому что они сами не в состоянии подлатать Рабастана. Потому что все эти требования носилок, иголок и пр. имеют смысл только в одном случае - если Снейп является единственным человеком с навыками лечения. Согласитесь, при наличии элементарного медицинского кабинета странно позволять арестанту какие-то манипуляции с острыми предметами и волшебнымм палочками. Неизвестный человек пишет: Пила осталась от инвентаря заброшенного завода. Первый закон любой экстремальной ситуации - не выбрасывайте острые предметы. Ах, да! И почему они сидят на заброшенном заводе? У авроров нет помещений, где они допрашивают арестованных? Лондон захвачен повстанцами? И Азкабан тоже?

Неизвестный человек: Изумрудная Змея, военная ситуация действиетльно отчаянная. У меня не было намерения описывать ход войны с осени 97-го по осень 98-го, но рискую предположить, что Министерство во многом положилось на ранее опальный ОФ как на людей, достаточно хорошо знавших некоторых Пожирателей. А Хмури кроме того, что инвалид, еще и опытный вояка; Гермиона уже не школьница. Кроме того, помимо перечисленных вами героев в рядах "светлых сил" много другого народа, и многие из авроров присутствуют на допросе (описанная перегруппировка за столом относительно "командиров") Изумрудная Змея пишет: Других заклятий авроры не знают, очевидно. Вопрос - чему их учат три года в академии - остается открытым. Давайте вспомним, какие заклятия используют светлые силы в ГП и ОФ? Дети молотят по Пожирателям обездвиживающими. О том, какие заклинания применяют старшие, вообще ничего подробно не сказано - Сириус дрался, Тонкс дралась, Люпин дрался итд. Так что набор заклинаний, способных причинить невыносимую боль и при этом не считаться Непростительным остается тайной, покрытой мраком. А пользоваться какой-нибудь Таранталлегрой - как-то несерьезно. Изумрудная Змея пишет: Полагаю, в таком случае они могли бы об этом спрашивать Rakugan в своем отзыве справедливо указала мне на затянутость текста. Если бы я расписывала допрос подробно, вышло бы до неприличия нудно. То, какими могли быть остальные вопросы, я оставила на долю фантазии читателя. Согласна, можно было бы раскрыть эту тему полнее, или заменить одни вопросы другими, но это не было целью фика и "прошло мимо". Изумрудная Змея пишет: И подозреваю, что в начальных классах английских школ таким навыкам не обучают. Но вы же не находитесь, слава Богу, в рядах военной организации, готовой вступить/вступившей в войну. Вы и вывихнутые руки, наверное, вправлять не умеете, но ведь этому можно научиться в зрелом возрасте. Снейп вполне мог приобрести эти навыки, являясь главным "врачом" среди темных. Изумрудная Змея пишет: Потому что они сами не в состоянии подлатать Рабастана. А каково дракла, простите, аврорам латать Рабастана, которго оставили во дворе умирать? Ситуация с ним вообще неоднозначна, и вмешательство в нее Люпина тоже. Изумрудная Змея пишет: позволять арестанту какие-то манипуляции с острыми предметами и волшебнымм палочками. Думаю, что отнеси авроры пленного Пожирателя в лазарет и положи рядом с ранеными соратниками, это был бы абсурд. А Снейпа держали под прицелом - кроме того, он не желает неприятностей лично Люпину (вплоть до того, что не заавадил его во время трансформации.) Изумрудная Змея пишет: Ах, да! И почему они сидят на заброшенном заводе? Полагаю, "лесной штаб" у авроров был именно на случай взятия пленных. Шуровать вокруг дома на площади Гриммо или под носом у невинных магов/магглов было бы слишком опасно - и для "мирного населения" тоже. К тому же, битва за Чашу происходит в лесу: аппарировать с тяжело раненными соратниками аврорам нельзя, на метлах и с портключами тем более, поэтому они отправляются в "лесное укрытие". А Азкабан - да после бегства УПсов в ГП и ОФ это вообще место крайне ненадежное. Все вышеперечисленное есть лишь мой взгляд на вещи, совершенно не претендующий на канонность, абсолютную истину итд. Я согласна, что в фике вполне можно найти недочеты, несоответствия в деталях и пр. Наверное, для меня было важнее не подробно описать военные приключения, а передать психологизм войны и тюрьмы. Впрочем, главные идеи - то, ради чего и был написан "Боггарт" - я изложила выше.

Изумрудная Змея: Неизвестный человек Неизвестный человек пишет: Я согласна, что в фике вполне можно найти недочеты, несоответствия в деталях и пр. Наверное, для меня было важнее не подробно описать военные приключения, а передать психологизм войны и тюрьмы. Я бы хотела заметить, что психологизм, который передается через недочеты, натяжки, умолчания и перевирание канона - это сомнительный психологизм. Что когда идеологии мешает реальность - это сомнительная идеология. Что "здесь читаем, здесь не читаем, здесь рыбу заворачивали" - это не АУ, а лень обыкновенная. И, наконец, что дьявол - в деталях. Но перечислять вам ваших дьяволов, которых в фике не на один ад, нет смысла никакого. Вы даете определенной категории читателей то, что они хотят видеть. Платите за это логикой и достоверностью. Это ваше право и ваша цена.

Неизвестный человек: Изумрудная Змея Изумрудная Змея пишет: Вы даете определенной категории читателей то, что они хотят видеть. Платите за это логикой и достоверностью. Это ваше право и ваша цена. Прошу прощения за недочеты и, как вы сказали, перевирания, но фик, повторюсь, является лишь фантазией на тему Снейпа-недруга, который врядли будет в каноне. Пусть это даже AU. А борьба внутренняя не имеет отношения к тому, пила в руке у человека или волшебная палочка. ИМХО.

Парящий: Изумрудная Змея Термин фанфик вам знаком? Если "Да", то откуда такие глупые вопросы? Если бы все автары строго следовали канону, то они просто переписали бы ГП! А ваш сарказм и "недочёты" которые вы назвали по-моему не уместны. Неизвестный человек А вы, дорогой автор, слушайте всх и не слушайте никого! В конце концов это ваш фик, и если есть хоть один человек не настолько ограниченый, который понял подтексти и главную суть вашего произведения, значит у вас всё получилось. А такие люди точно есть! Удачи, успехов, побед!

valley: Неизвестный человек Неизвестный человек пишет: Азкабан - да после бегства УПсов в ГП и ОФ это вообще место крайне ненадежное. И заброшенный завод в лесу ваши авроры посчитали местом более надежным, чем крепость посреди океана? Еще меня зацепило вот это: Неизвестный человек пишет: "Пыточная команда" - это люди, достаточно хорошо знающие того же Снейпа. Пыточную команду подбирали по этому признаку? Неизвестный человек пишет: Наверное, для меня было важнее не подробно описать военные приключения, а передать психологизм войны и тюрьмы. Вот о психологизме, если позволите, мне бы и хотелось сказать несколько слов. Про некоторую картонность и необоснованность поведения персонажей "белой" стороны говорила не только я, вы объяснили ваш подход, оставим это пока. Теперь поговорим о "темной". Вопрос скользкий, потому что как уже было сказано, характеры УПСов в книгах практически не прописаны и трактовать их можно как угодно. Но все-таки нам четко показаны некоторые вещи. Например, что из всех УПСов законченных фанатиков там только двое: Младший Барти Крауч и Беллатрикс. Я охотно верю, что попав в описываемый вами плен, Беллатрикс до последнего вздоха плевала бы Моуди в лицо и никогда не сдала бы своего любимиго Повелителя. Но Белл там нет. Ваши пленные - это люди, как нам показывали не протяжении всех книг, начиная с первой, которые заботятся о себе намного больше, чем об эфимерных интересах Темного Лорда. Почему-то у вас в фике все они превратились в стоиков. Что они скрывали? Зачем сопротивлялись? Ведь нам показано, что Волдеморт никому не доверяет. У них не было ни одного секрета, способного повредить ТЛ. Даже если бы какие-то сведения и были, то максимум через час после того, как ТЛ узнал бы о том, что УПСы попали в плен, сведения эти никакой ценности уже бы не представляли. Моуди этого не понимал? Или сами УПСы этого не понимали? В книгах ясно прописано отношение УПСов к ТЛ. Они практически все отступились от него. И не под пытками, а ради покоя и комфорта. Отношение ТЛ к ним прописано тоже: он знает, что они предатели. И если раньше, не зная этого наверняка, он никогда им особо не доверял, то о чем говорить теперь? Ведь мы ясно видим по 6 книге, что он не доверяет даже фанатичной Беллатрикс, от чего та страдает, хоть Лорд и пытается компенсировать это постоянным признанием ее заслуг. Вы объяснили свою позицию в отношении "белой" стороны. Если вас не затруднит, объясните в отношении "темной". Опустим мелочи вроде того, что совершенно непонятно, чем маггловские методы пыток в отличие от Круциатуса унижают честь и достоинство УПСов. Или например то, что вы неоднократно упоминаете об отказе авроров пользоваться непростительными проклятиями, почему-то забывая, что тот же Круциатус непростителен по совершенно конкретной причине - потому что это пытка, а не сам по себе. У вас же получается, будто непростительные проклятья - это некоторая высшая категория морального запрета, базирующаяся не на практических вещах, а на общих категориях неведомой веры и морали, которую авроры не желают преступать. Это, повторяю, все детали. А вот про мотивы людей, которые из пекущихся прежде всего о себе и своем комфорте конъюнктурщиков превратились в вашем фики в фанатичных стоиков мне бы очень хотелось от вас услышать.

Пробегающий: оффтоп. Парящий А давайте весь Хогнет на защиту автора позовём.

Парящий: Пробегающий Я защищаю скорее не автора, а фик, который мне безумно понравился! Из адекватной критики к фанфику, я прочитал лишь "... он подтолкнул меня к вратам ада..." Ну что ж, наверно в предуперждении надо было написать: "Строго для тех, кто спокойно относится к литиратуре и отличает выдуманый мир, от реального". П.С. заметте, кто бы не ругал фик, все признаю его грамотность и образность речи, а это дорогого стоит!

valley: Парящий Грамотность и образность речи признают все, но при чем тут мир ГП? В ориджинале все было бы отлично. тема войны, тема тюрьмы и пр. Зачем при этом эксплуатировать имена персонажей Роулинг? Если фик вам "безумно нравится" и вы не видите, что он практически не имеет ни малейшего отношения к ГП, то не стоит считать "глупостью", как вы написали, если другие это видят. Термин "фанфик" подразумевает дополнительное развитие вселенной автора канона в заданных им границах. В данном же фике сбиты любые константы Роулинг. Их вообще не осталось.

Неизвестный человек: valley пишет: Вопрос скользкий, потому что как уже было сказано, характеры УПСов в книгах практически не прописаны и трактовать их можно как угодно. Но все-таки нам четко показаны некоторые вещи. Например, что из всех УПСов законченных фанатиков там только двое: Младший Барти Крауч и Беллатрикс. valley Я склоняюсь к тому, что Рабастан также был фанатиком - но, скорее, не столько ТЛ, сколько собственной жестокости. Так или иначе, они с Родольфусом оказались рядом с Беллой и Барти в ночь пытки Лонгботтомов - рискну предположить, что они были по-своему преданы Волдеморту. Когда ТЛ в ГП и КО оглядывает ряд УПсов на кладбище, он произносит: "Здесь должны были стоить Лестрейнджи". Вполне возможно, что он имеет в виду всех троих. valley пишет: А вот про мотивы людей, которые из пекущихся прежде всего о себе и своем комфорте конъюнктурщиков превратились в вашем фики в фанатичных стоиков мне бы очень хотелось от вас услышать. Думаю, здесь вы имеете в виду в первую очередь Малфоев. Люциус в моем фике вообще "слабое звено", знающее о планах ТЛ не так-то много, попавшее под подозрение из-за слабости сына итд. Он не такой уж стоик - именно поэтому авроры "берут в оборот" его, а не Родольфуса, например. Вся выдержка старшего Малфоя сводится к надежде на то, что Драко жив, а после штурма Малфой-мэнор выдержка приобретает скорее характер холодной ненависти. Но, повторюсь, Люциус знает очень мало - в результате его используют как наживку. Вообще в фике я старалась показать "градации УПсов" - от Грейбека, которого сторонятся собственные соратники, до Драко, которого затянули в войну. Что касается констант, то, простите, они "сбиваются" в очень многих фиках. Я понимаю, что есть категория читателей, совершенно не переносящих AU. В условиях конкурса не подразумевалось то, что фик должен быть максимально каноничным. В результате те же Снейпы-недруги представлены самыми разными, каждый по-своему хорош и имеет право на "фандомное существование".

Парящий: valley пишет: Термин "фанфик" подразумевает дополнительное развитие вселенной автора канона в заданных им границах. В данном же фике сбиты любые константы Роулинг. Их вообще не осталось. Видимо у нас разные представления что о каноне, что о смысле слова "фанфик". По-моему, если есть хоть малейшая возможность того,что так всё ибыло, значит это фанфик! А об "Зачем при этом эксплуатировать имена персонажей Роулинг", отвечу просто, что бы показать людям, как ты видишь этих персонажей!Как и в любом другом фике!

Xvost: valley пишет: Термин "фанфик" подразумевает дополнительное развитие вселенной автора канона в заданных им границах. Вообще-то фанфикшен - это любое произведение фенов по мотивам того или иного авторского романа. Используются герои и основная идея автора. Каноничность - к "фанфику" не имеет никакого отношения.

valley: Неизвестный человек Я как раз вовсе не имела в виду Малфоя, я говорила обо всех кроме откровенных фанатиков. Как, например, обстоит дело с самим Снейпом, который в книгах демонстрирует нам чудеса маневренности и приспособляемости? Да у них у всех самосохрание зашкаливает. Куда оно вдруг подевалось? Зачем они хамят аврорам? Почему не пытаются вывернуться? В это просто невозможно поверить. Парящий Xvost Автор фика может писать что угодно. Вопрос в том, может ли читатель в это поверить. Есть множество фиков, в которых и характер персонажа и обстоятельства изменены до неузнаваемости, а все равно это читаешь и говоришь себе: "Верю! Верю каждому слову!" А когда и не верится и логики нет, вот тогда и возникают бесчисленые "а зачем?" и "а почему?" Xvost пишет: Вообще-то фанфикшен - это любое произведение фенов по мотивам того или иного авторского романа. Используются герои и основная идея автора. Каноничность - к "фанфику" не имеет никакого отношения. Слово "каноничность" уже давно употребляется скорее по привычке. Это только слово. Имена - да, они здесь использованы. А вот как раз "основная идея автора" как-то не встречается. Есть только осовная идея автора фика.

Xvost: valley да нет, напротив... "основная идея" тут как раз присутствует, просто на то она и основная, чтобы не в включать в себя все нюансы и тонкости.

Неизвестный человек: valley valley пишет: А вот как раз "основная идея автора" как-то не встречается. Есть только осовная идея автора фика. Я даже в шапке "попросила прощения" у Ро за мою фантазию. Естественно, ситуация и описанные происшествия и рядом, уверена, не стояли с тем, что мы вскоер увидим в седьмой книге. Мне было интересно написать "анти-ГП" с позиции Снейпа-недруга, в чье мировоззрение не укладывается ни преданность Дамблдору, ни прочие канонные черты. Да, это AU, но если уж так говорить, Снейп-недруг заведомо "аушный". И каждый "верит" или "не верит" в разных недругов. По поводу Снейпа в фике мне очень близок отзыв незарегистрированного sculd в первой теме "Боггарта". Снейп - запутавшийся в собственной мести несчастный человек, который по-настоящему никому не нужен, и который понимает, во что превратил собственную жизнь - но признать ошибки для него "смерти подобно". Мне кажется, его мотивы вступления в ряды УПсов достаточно подробно изложены в седьмой главе (разговор Снейпа и Люпина). Месть Поттеру и его друзьям, и всему, что произвели на свет Поттер и его друзья - "маленькая война", которая переросла в большую и настоящую; бессмысленность и безысходность мести, которая разрушает в конечном итоге того, кто ее испытывает. К тому же, думаю, в ряды Пожирателей Снейпа привлекла и Беллатрикс.

Гуамоколатокинт: (Бррррр... А приглащали в темку музыку послушать%))) Клянусь говорить ИМХО, ИМХО и только ИМХО. Дык вот, по моему этому самому имху, фик действительно зашкаливает по количеству алогичностей, отканонностей, etc. К слову, Автор и сам это признает, в той мере, в какой всякий автор способен это признать, ибо, понятное дело, то что мной написано - читай: выстрадано - всегда есть самое лучшее, ибо я так дышал и писал. Но, люди добрые, сколько ж можно это обсасывать? В конце концов, всякий фик всегда есть АУ и ООС, патамушта не Роулинг, да и строго логичных построений фикореальности мне, по большому счету, не встречалось (сразу признаюсь. читаю я фанфикшена мало). К слову, неужели ДжКР так уж точно и логично все прописывает? Лично у меня во время чтения описания эпической битвы в Министерстве не раз и не два посещал вопрос, каким-таким особо темным искусствам обучил своих верных Упиванцев Темный Лорд, ибо ничем вразумительнее ступефая они от пятиклашек не отбиваются%))) Таранталлегра там вообще шедевральна Так что я вполне, и даже с удовольствием готова принять пояснения Неизвестного человека. Все. И про все-до-единой-по-всей-стране разбившиеся склянки с зельем истины, и про категорическое неумение кого-либо из ОФ овладеть Секрусемпрой-или-как-ее-блин-там, которую Гаррик выучил "с листа". Ыгы. Согласна на все. Ибо у меня двойные стандарты. Потому что фик написан таланливейше, производит колоссальное впечатление, и в обратном меня убедить не удастся. Теперь... кхекхе... об идеологических и прочих характерных разногласиях. К слову, я категорически несогласна с трактовкой образов Люпина, Гермионы, Билла, Гарри... короче. с десяток наберется. Но в то же время не исключаю чисто теоретическую возможность, что они такими могли бы быть стать. А вот могли бы и все%))) Уж не знаю, отношусь ли я к вышеупомянутой определенной категории читателей, но ничего не могу поделать, нравится мне, когда можно взглянуть с другой стороны. Например, не через очки мальчика-который-всех-там%))) Кстати, почему, в конце концов, не допустить бы мысли. что Снейп в своем монологе попросту привирает? Ну хорошо, не привирает, а просто видит поступки персонажей в том свете, в каком ему это хочется и можется. а порой досочиняет остальное (два месяца пыток - это вам не хухры-мухры... можно и подвинуться расссудком)? При таком прочтении, ИМХО, слетает пару спорных моментов. Опять же, момент с пытками я вполне допускаю. (ИМХО) Персонажам мира Роулинг вообще присуща какая-то детская жестокость - наряду с инфантильностью характеров и мировоззрений вообще. Стоит вспомнить те же многократно помянутые мозги лягушки, размазанные по потолку, саму идею квиддича с бладжерами (представьте сакую хрень в нашем магловском футболе), Тремудрый турнир, где детишек - пусть и семнадцатилетних - заставляют сражаться с драконами, на которых не каждый взрослый маг попрет. Или первую книгу, где одиннадцатилетний Гаррик, по сути, убивший профессора Квиррела об этом не вспоминает вообще. Про Хмури, который шмякает хорька-Малфоя об пол под дружный детский хохот я вообще молчу (но представьте себя на месте хорька). Если надо, в общем, примеров могу привести море, но, думаю, мысль понятна. Так вот, ИМХО, эти детишки - хорошие в том числе - вполне моглим и до пыток "доиграться". (Полный офтоп: как раз к этому конкурсу собиралась было писать антиутопию, где победа Ордена в конце концов привела к установлению в магическом мире диктатуры... потом писать расхотелось... сейчас жалею, ибо было бы интересно посмотреть на реакцию%)))) Но вот - приятно, что кто-то еще об этом подумал... пусть и в достаточно неприемлимой для меня форме и неприемлимом же сюжете, но подумал же. (Расписала бы. наверное, еще много, но, увы, время-время, так что резюмирую) Как бы то ни было, меня психологихм "Боггарта" вполне устраивает. Помнится, один из моих любимых отзывов к уже моим фикам был коротким - "Верю". Так вот, я верю. Потому что написано талантливо. И потому что, ИМХО, это все-таки ангст, а не пародия - хотя бы в силу убедительности текста. Напоследок просто, чтобы не заканчивать на слишком паяосной ноте: Изумрудная Змея пишет: Я уже не говорю о том, что у Снейпа, очевидно, ноги железные - он как-то удивительно вяло реагирует на то, что ему в тело втыкают острые предметы. Подумалось, что очень уж мне это напоминает мое катание на велосипеде - пытка втыкаемыми в ноги острыми железными предметами еще та, но через день уже попросту перестаешь ее замечать%)))) Так что так бывает, да%))) С уважением ко всем, Гуамоко. З.Ы. Ни в коем случае не отказываюсь от моей записи в прошлой теме "Боггарта" (касательно полного неприятия авторской концепции добра и зла). Понимаю, что непоследовательно, но верить можно, и не соглашасяь%)

valley: Гуамоколатокинт пишет: два месяца пыток - это вам не хухры-мухры... можно и подвинуться расссудком Нет, конечно, если допустить, что весь фик - это кошмары сдвинутого рассудком Снейпа, то все встает на свои места. Все вопросы и критические замечания с моей стороны сняты. В этом случае - верю абсолютно.

Неизвестный человек: valley valley пишет: Нет, конечно, если допустить, что весь фик - это кошмары Снейпа, то все встает на свои места. Все вопросы и критические замечания с моей стороны сняты. Вообще Снейп действительно потихоньку если не едет крышей, то явно едет логикой прошлого и настоящего. Плюс галлюцианции и общее истощение. На то, что у Снейпа хромает логика, указывает хотя бы его грубейшая ошибка по поводу Драко. Снейп считает, что "подсадной" Драко должен выведать у Люциуса какую-то инфу. ЧТО может выведать "подсадной" у пленного, который уже более двух месяцев находится вдали от Лорда? Да дракла дохлого и выведает. Тем не менее, Снейпу ни разу не приходит в голову то, что как раз настоящий Драко может знать что-то новое, интересующее авроров, поскольку находился на свободе. Психоэмоциональное состояние Снейпа к концу фика уже таково, что он "мешает в кучу правых и неправых".

Арабелла Эверсли: valley valley пишет: А вот про мотивы людей, которые из пекущихся прежде всего о себе и своем комфорте конъюнктурщиков превратились в вашем фики в фанатичных стоиков мне бы очень хотелось от вас услышать. А вы не допускаете мысли о самом шкурном интересе: если мы лидера (который на свободе) сдадим, нам конец, а вот если будем стоять намертво, всё ещё может получиться? Это, конечно, ИМХО, но вы ведь историк, вспомните, такое было не раз и не два! Гуамоколатокинт, ваш пост просто бальзам на душу!

valley: Арабелла Эверсли Арабелла Эверсли пишет: вы ведь историк, вспомните, такое было не раз и не два! Но это было не ГП. А в контексте ГП данному "лидеру" от того, что они его "сдадут", ни холодно, ни жарко. Им сдавать-то, собственно, нечего.

Арабелла Эверсли: valley valley пишет: данному "лидеру" от того, что они его "сдадут", ни холодно, ни жарко А пленные, которые по определению должны стремиться на свободу, так же думают? Волд про нас давно забыл, мы ему не нужны? Или всё-таки надеются?

valley: Арабелла Эверсли Ваша точка зрения понятна, но меня в данном случае интересует точка зрения автора фика. Неизвестный человек Неизвестный человек пишет: Вообще Снейп действительно потихоньку если не едет крышей, то явно едет логикой прошлого и настоящего. Плюс галлюцианции и общее истощение. Это действительно объясняет все несоответствия. Особенно галлюцинации.

Неизвестный человек: valley valley пишет: Ваша точка зрения понятна, но меня в данном случае интересует точка зрения автора фика. Я думаю, что стойкость в последние дни плена Пожирателям придает уже не столько преданность Лорду, сколько верность своим собственным идеалам и "дорогим людям" или их памяти. Люциус страдает за Драко, но страдание делает его сильнее; Родольфус держится ради Рабастана, Рабастан - не знаю, может быть он слишком "любит жизнь" - на свой лад, конечно. Снейп решил во что бы то ни стало спасти Драко - возможно, одного из немногих людей, кто не боялся Снейпа, а относился к нему с уважением. Наверное, здесь сквозь преданность идее проступает элементарный инстинкт "держаться до последнего", не став при этом предателем Лорда. Я не считаю, что служение Волдеморту было единственным смыслом жизни всех Пожирателей - должно было быть что-то еще.

valley: Неизвестный человек Неизвестный человек пишет: Я не считаю, что служение Волдеморту было единственным смыслом жизни всех Пожирателей - должно было быть что-то еще. В этом мы с вами точно сходимся во мнениях.

Арабелла Эверсли: valley valley пишет: Вообще Снейп действительно потихоньку если не едет крышей, то явно едет логикой прошлого и настоящего. Плюс галлюцианции и общее истощение. Это действительно объясняет все несоответствия. Особенно галлюцинации. Не поняла вашей иронии. Идёт настоящая война, не просто по принципу - не нравится мне сосед. С обеих сторон серьёзные потери. Что удивительного в истощении и галлюцинациях? Разве Пожирателей в плену по режиму кормили, гулять выводили и прочее? Кстати, автор считает, что Неизвестный человек пишет: стойкость в последние дни плена Пожирателям придает уже не столько преданность Лорду, сколько верность своим собственным идеалам и "дорогим людям" или их памяти По-вашему, это невероятно? Когда всё хуже некуда, нужно за что-то держаться. Так же получилось, например, в гитлеровской Германии: вначале собственные генералы организовывали покушения (не раз и не два!) на Гитлера, а уже после войны на суде против зверств режима объясняли: "Я не считаю, что мог бы поступить иначе, чем поступил. Убейте меня, но я защищаю своё дело". Это к вопросу о том, почему предатели вдруг не предают!

Актис: Не буду ничего говорить про рассказ - текст как текст. Стиль достаточно хорош, это бесспорно. Скажу другое. Рассказ, после которого автор в послесловии (в последующих комментариях) поясняет, что же он на самом деле хотел сказать, заставляет меня задуматься о том, что все сказанное им было сказано недостаточно ясно/четко/понятно. Чем больше непоняток остается у читателя после прочтения - тем хуже продуман сюжет.

Неизвестный человек: Актис Актис пишет: Чем больше непоняток остается у читателя после прочтения - тем хуже продуман сюжет. Непоняток по деталям или по идее? Это две большие разницы. Из идеи каждый увидел что-то свое (и не ответить на некоторые точки зрения я не могла), а что касается деталей - простите, что каждый пункт не объяснен в тексте, являющимся воспоминаниями и видением событий человека "в настоящем времени". Что Снейп видит и чувствует - то он и описывает. Откуда ему знать о стратегиях авроров итд.? Это ведь не взгляд "со стороны" - это переживания по ходу действия, разворачивающегося на глазах читателя.

tirmeilin: Актис Извините, что встреваю, и, возможно, вопрос не очень корректный, но если бы Вы этих комментариев не увидели,то есть не увидели всего этого обсуждения фанфика, Вам бы все равно показалось, что в тексте много "непоняток"?

Гуамоколатокинт: Актис, без всяких, ты не успела бы прочитать. Без обид.

Aktis: Гуамоколатокинт Ожидала, что ты задашь этот вопрос. ) Я дочитала до пятого дня. Написала коммент (да, непрофессионально, понимаю). После дочитала до конца, но от коммента не отказываюсь. ) И - тем паче - не понравилось как-то совсем. А давай подеремси? ))) Впрочем, я еще поразмышляю, как бы это получше отзыв написать, чтобы он верней мои мысли отобразил. tirmeilin У меня возникали некоторые похожие и другие вопросы в режиме прочтения.

Неизвестный человек: Драться не надо - мир, дружба, тыквенный сок Дело, возможно, в том, что возникшая у меня "схема событий", их причин и следствий не уложилась в одну историю, которая всилу восприятия "глазами Снейпа" лишена даже объективного анализа ситуации. Что ж, вы в полном праве считать это недостатком фика (тем более, что в том, что не понравилось, недостатков всегда больше).

Aktis: Неизвестный человек Мне кажется, что фик следовало бы несколько "расширить"... то бишь, как-нибудь "облегчить"... или как-нибудь "прояснить"... или... ну... не знаю... ...фик хороший. Просто мне не понравился. Но от этого он не перестает быть "на уровне". )) В любом случае - спасибо. ) ЗЫ. Мне много чего не нра вообще в принципе. Я вредная. ))

Неизвестный человек: Aktis, спасибо, и за похвалу, и за критику!

LonelyStar: Сначала я думала написать подробный анализ данного шедевра. Затем хотя бы критическое эссе.На худой конец, отзыв. Попунктный. А сейчас поняла, что мне просто лень. Этот текст не стоит дебатов, вокруг него разведенных, по одной простой причине. Скажите, никого из вас никогда не тошнило от феерических российских блокбастеров навроде "Бумера" или "Бригады"? Этот фик - точно такой же "Бумер" по сути своей. Ну, может художественное исполнение чутка отличается. А в целом - абсолютно то же самое. Тупое пережевывание и смакование насилия ради насилия (согласитесь, кроме пространных описаний того, как худо было героям, и трогательных детских и юношеских воспоминаний в противовес - правильно, должны же мы их за что-то жалеть) плюс попытка заставить читателей сочувствовать и сопереживать людям, которые ни жалости, ни сочувствия не заслуживают. Проблема фика даже не в том, что это текст про убийц и скотов. Проблема в том, что вас и меня почему-то заставляют им сопереживать. Почему мне должно быть жалко отморозка и убийцу Лестрейнджа? Почему из меня на протяжении всего текста пытаются выбить суровую слезу по убийце Снейпу? Зачем мне пытаются внушить ненависть к аврорам, делющим свою работу - уничтожающим мерзавцев, предателей, насильников и отморозков? Особенно смешны здесь упоминания книги Булгакова, уж простите. Сравнили, кхм, с пальцем. "Боггарт врага моего" - худшая квинтессенция "бандитской романтики", только вот я выросла уже из возраста, когда плохим сочувствуешь только потому, что они плохие. Не в обиду будет сказано, но из комментариев видно, что людям постарше фик практически поголовно никому не нравится. Для себя я это объяснила просто: любовь к подобной тематике свойственна людям в определенном возрасте. Потом романтический флер облетает и становится виден уродливый костяк - к счастью. Возможно, еще года три назад фик бы произвел на меня впечатление. Сейчас, увы, как ни пакуй экскременты в цветную шуршащую бумажку, все равно пахнет соответствующе.

Неизвестный человек: LonelyStar, спасибо за ваш отзыв, но могу лишь повториться - каждому свое, каждый видит в фике то, что пожелал там увидеть. И его читали люди не только моего возраста и постарше, но и те, кому перевалило за 50. И отзывы, повторюсь, самые разные. Я не смотрела ни "Бумера", ни "Бригаду", я не вышибаю слезу по Снейпу или Лестрейнджу. Я предлагаю читателю посмотреть на эту ситуацию глубже первых эмоций. Описать зло отвратительным с первой подачи - элементарно. Описать его многогранным, вызывающим противоречивые эмоции, искушающим, наконец - это другое. И если вы увидели здесь лишь "зло-идиллический" романтический флер - что ж, ваше право.

Aktis: Неизвестный человек Ну... зло - это всегда зло, как ни рассматривай. *задумавшись*

Неизвестный человек: Aktis Aktis пишет: Ну... зло - это всегда зло, как ни рассматривай. *задумавшись* Конечно. Но почему-то рассматривается оно совершенно по-разному - наверное, эта тематика волновала многих писателей. Вот и получились и Смердяков, и Дориан Грей, и Грима, и Саруман, и миссис Рид, и леди Макбет и многие многие другие. Многоликость зла не умаляет самого зла - а его обманчивость не скрывает злых поступков.

tirmeilin: LonelyStar Особенно смешны здесь упоминания книги Булгакова, уж простите. Смешны они или не смешны, судить не нам с вами в любом случае. И еще раз повторюсь, что данное упоминание касается лишь сходства ситауции - реакции читателей на произведение, а никак не сходства идей текстов и прочая и прочая. И лично я не поняла, о каком возрасте вы говорите. Лично мне, к примеру, филологу и преподавателю, в свои пускай и 22 года романизация зла совершенно не близка. Но от этого я не буду умалять художественной ценности фика, так как она безусловна. "Бумера" я посмотрела в этом году, причем смотреть мне его совершенно не хотелось. Но все же, несмотря на негативную установку, фильм у меня резких отрицательнх эмций не вызвал. А знаете почему? Потому что реисссеру удалось показать в первую очередь людей. В "Боггарте" тже в первую очередь показаны люди. а не страшилища в масках. и от этого, имхо, страшнее. Потому что, как уже сказал Неизвестный человек Описать зло отвратительным с первой подачи - элементарно. Описать его многогранным, вызывающим противоречивые эмоции, искушающим, наконец - это другое. Потому что настоящее зло никогда не будет заявлять о себе.Как вербовали в ПС? ТЛ говорил: "Приходите, я научу вас убивать?" Очень сомневаюсь. Понять психологию преступника очень тяжело. Понять, почему он стал таким - тоже. Допустим, автор пытается осмыслить это путем реминисценций героя, но что мы видим в итоге и почем? Видим яркие, красочные, вполне мирные картины. Почему? Потому что повествование ведется от лица одного из них. Так зачем попадаться на удочку его восприятия? Это не авторская точка зрения, это точка зрения героя. Это любой литературовед скажет. А вот проблема выбора, проблема человечности в фике поднимается неоднократно.Но, конечно, у всех разные системы ценностей, у всех разная литературная поготовка и т.д. и т.п. Что, в сущности закономерно

LonelyStar: Прошу прощения что сразу не пояснила: меня интересовала точка зрения автора, ее я услышала. Мнение группы поддержки меня не интересует.

Арабелла Эверсли: LonelyStar LonelyStar пишет: Мнение группы поддержки меня не интересует Однако своё мнение о группе поддержки вы высказали? Как этично, однако!

Неизвестный человек: Гхем... *голосом Люциуса из фильма ГП и ОФ* Let's everybody just calm down...

Loy Yver: Арабелла Эверсли, Ммм... Покажите мне, где сказано что-то о "группе поддержки" конкретно? *вкрадчиво* Я вижу только, что Вы, сударыня, переходите на личности. Вам оно таки надо? Неизвестный человек, Не волнуйтесь, старые мудрые змеи всегда спокойны.

Изумрудная Змея: Неизвестный человек пишет: Вот и получились и Смердяков, и Дориан Грей, и Грима, и Саруман, и миссис Рид, и леди Макбет и многие многие другие. А у вас создалось впечатление, что вы создали нечто сравнимое? По-моему, LonelyStar права, и это радио "Шансон" в чистом виде, просто написанное с большим уважением к правилам русского языка. Повесть о том, как молодые красивые парнишки гуляли на воле, грабили-убивали, весело жили, а потом налетели суки-менты и погнали по этапу. Не жди меня, мама, хорошего сына, мне авроры оторвали руку и ногу.

Неизвестный человек: Изумрудная Змея, никакого сравнения не упоминалось. Я лишь подчеркнула, что множество созданных образов литературных злодеев не перечеркивает и не облагораживает их поступков. А ваше мнение об идеализации и романтизации зла я уже давно поняла, и не преследую цели его изменить, ибо ни мне, ни вам это не надо.

Гуамоколатокинт: Сорри, не удержалась. Изумрудная Змея пишет: Повесть о том, как молодые красивые парнишки гуляли на воле, грабили-убивали, весело жили, а потом налетели суки-менты и погнали по этапу. Ага. Про это можно снять "Бумера" и "Бригаду". А можно - "На последнем дыхании" и "Заводной апельсин". Разница в качестве исполнения и - в первую очередь - в зачем это делалось. Ситуация с авторской этикой в "Боггарте", не спорю. неоднозначная. Но, все-таки, сочувствовать или не сочувствовать всей этой компании убийц, насильников, маньяков и т.п. - читатель решает сам. Aktis пишет: А давай подеремси? ))) В двенадцать за монастырем кармелиток. (Можно было бы конечно и на премьере ГП, но у нас с ней какая-то лажа, судя по всему)

Арабелла Эверсли: Loy Yver Loy Yver пишет: Покажите мне, где сказано что-то о "группе поддержки" конкретно? LonelyStar пишет: Особенно смешны здесь упоминания книги Булгакова, уж простите. Сравнили, кхм, с пальцем. Упоминание Булгакова были именно от группы поддержки, и мнение об этом также было высказано, не так ли? И о том, кто счёл возможным переходить на личности, я бы с вами поспорила.

Aktis: Хм... Не знаю, как там насчет качества и прочего, но приз за "Фик, взволновавший общественность на данном конкурсе" можно давать, как я полагаю. ) Гуамоколатокинт Гуамоколатокинт пишет: (Можно было бы конечно и на премьере ГП, но у нас с ней какая-то лажа, судя по всему) Как лажа? Как - лажа? Вот так вот запросто - лажа? *взволнованно*

LonelyStar: Арабелла Эверсли если уж вы не сильны ни в риторике, ни в логике, так почему бы не промолчать для разнообразия? Довожу до вашего сведения общеизвестный факт: фраза "Вася Пупкин написал дурацкий текст, а Маша Беточкина сказала дурацкую вещь" не равно "Вася Пупкин - дурак, Маша Беточкина - дура". Или это уже слишком сложно для восприятия? Покажите мне, где я оскорбила кого-то из участников дискуссии. Или вас так задело, что меня абсолютно не интересует точка зрения людей, которые не принимали ни малейшего участия в написания данного текста, а теперь пытаются его со своей колокольни его толковать? А почему меня должна она интересовать, не расскажете? Ваша резвость очень похвальна, но если кроме поддакивания и возмущения несуществуюшими вещами ничего больше придумать вы не можете, опять-таки - не встревайте в разговор.

tirmeilin: LonelyStar "Вася Пупкин написал дурацкий текст, а Маша Беточкина сказала дурацкую вещь" не равно "Вася Пупкин - дурак, Маша Беточкина - дура". Эксплицитно - да. Мне жаль, что вы поняли мое высказывние о Булгакове не так, как я хотела бы, чтобы меня поняли. Но я это прогнозировало, так как упоминание имени классика могло вызвать массу негативных эмоций и просто явилось бы красной тряпкой. Могу сказать еше раз - я ни в коей мере не сравнивала два текста, а лишь говорила о читаттельской реакции на проблему добра и зла, затронутую в обоих. Все. Ни сравнения стиля, ни сравнений идеи, ни сравнения значимости этих произведений. меня абсолютно не интересует точка зрения людей, которые не принимали ни малейшего участия в написания данного текста, а теперь пытаются его со своей колокольни его толковать? А почему меня должна она интересовать, не расскажете? а почему автор должен исповедоваться?его дело - написать и пустить в жизнь, а там уж кто как поймет - не его забота. А вот почему проблемой интерпретации текста компетентные люди не имеют право заниматься? Иначе бы диссертации по литературоведению не защищались и монографии не писались. Другое дело, что любая интерпретация лежит на совести интерпретатора. А вообще давайте жить дружно! Сколько можно кидаться друг на друга с обвинениями в ереси?

LonelyStar: Мир во всем мире необходим

Арабелла Эверсли: LonelyStar, если вы считаете, что подобный вашему тон не оскорбителен для собеседников - ваше дело. Насколько помню, я написала, что, высказав собственное мнение, не желать слушать другое - не этично. У вас есть возражения по этому поводу? LonelyStar пишет: Мир во всем мире необходим Рада, что вы это понимаете.

Изумрудная Змея: Гуамоколатокинт пишет: Ага. Про это можно снять "Бумера" и "Бригаду". А можно - "На последнем дыхании" и "Заводной апельсин". Разница в качестве исполнения и - в первую очередь - в зачем это делалось. Правильно. С моей точки зрения, качество данного текста - низкое, а из самого фика вычитывается совершенно иное объяснение того, зачем это написано, чем то, которое дает автор. Ссылки же на то, что вот, кто-то писал про злодеев талантливо, мне кажутся неуместными. Кто-то пишет талантливо, кто-то бездарно - на одну и ту же тему, заметьте. А призывать на свою защиту громкие имена, на мой взгляд - это аргументация того же уровня, что "наплевать на логику, зато здесь психологизм!" Не пляшет.

Неизвестный человек: Изумрудная Змея пишет: А призывать на свою защиту громкие имена, на мой взгляд - это аргументация того же уровня, что "наплевать на логику, зато здесь психологизм!" Не пляшет. Изумрудная Змея, простите, но никто ничего нигде не призывал - и это неоднократно объясняла и я, и поддержавшие фик люди. Каждый имеет право на свое мнение. Кому-то текст показался низкого качества и сомнительного содержания, кому-то нет. И ваша интерпретация всех моих аргументов вызывает желание спросить - зачем вы вообще тратите свое время на обсуждение низкокачественного по вашему мнению фика? Благодарю, мне давно понятна ваша позиция в отношении "Боггарта", и менять ее, повторюсь, не имею никакого желания. Предлагаю на этом прекратить затянувшееся обсуждение на одну и ту же тему, ибо спор уже не имеет смысла.

Художник№3: tirmeilin Мне кажется.. Дело не в том, как изображены пожиратели.. А в том, как изображен.. Точнее.. как искажен ОФ.. Смешно же.. Какие-то глупые методы средневековых магглов.. Чтобы Хмурри, Люпин или кто угодно использовал орудия пыток.. Не верю. И все тут. Это, ИМХО, главная проблема.. (моя или фика, это уж не знаю), проблема в том, что "Не верю".

Художник№3: Неизвестный человек А вот музыка прекрасна.. Жаль, я не знаю ее.. Кому пренадлежать эти композиции?

Неизвестный человек: Художник№3, я попозже выложу настоящие названия, авторов и источники музыкальных композиций. Рада, что вам понравилось.

Aloc: Неизвестный человек угу. Музыка прекрасна! Жду не дождусь!

Redhat: Хочу поблагодарить всех, кто нашел время прочитать мой фик! Спасибо за отзывы, конструктивную критику и поддержку! Желаю вдохновения всем авторам фандома - на седьмой книге ГП не заканчивается!

Гуамоколатокинт: Redhat Жаль, что не... Я за Вас болела, и вовсе не считаю это дурновкусием%)))) Это хороший фик (к слову, я сразу угадала автора )

Redhat: Гуамоколатокинт Гуамоколатокинт пишет: Это хороший фик (к слову, я сразу угадала автора ) Да-а-а уж... Раба сдал меня с потрохами! Гуамоко, спасибо за все!

Гуамоколатокинт: Redhat Как ни странно, для меня автора однозначно сдали Малфой со Снейпом%))) Раба біл вторым%)

Парящий: Грустно.... Redhat ты молодец, сильный человек с глубокими мыслями. Ниодин человек прочитавший данный фик не остался равнодушным! Кто-то орал и брызгал слюной, кто-то язвил и придирался, третии просто поблпгодарили, четвёртые защишали.... Спасибо тебе именно за это! Что твоё творчество застовляет задуматься и сделать какие-то решения!

Redhat: Парящий, спасибо! Как и обещала, выкладываю еще раз ссылки на музыку с раскрытием источников и авторов. Тема Северуса Снейпа - музыкальный эпиграф к фику - Эдвард Элгар, концерт для виолончели с оркестром, Ор. 85, адажио-модерато Тема юного Снейпа (морская) - Ryuichi Sakamoto, "Main titles - Haunted House" ("Wuthering Heights" OST) Тема Малфоев - Erwann Kermorvant, "Camille" ("36 Quai des Orfevres" OST) Тема братьев Лестрейнджей - Edward Grieg, "Peer Gynt's Homecoming" ("Peer Gynt") Тема Беллатрикс - Carl Davis, "Decision Taken" ("The French Lieutenant's Woman" OST) Тема Аластора Хмури - Philip Glass, "The Secret Agent - Introduction" ("The Secret Agent" OST) Тема Ремуса Люпина - Posthumous, "Nara" Тема Дурмштранга - Jerry Goldsmith, "The Warriors" ("The 13th Warrior" OST) Венский вальс - Johann Strauss, Frьhlingsstimmen, Walzer Op.410 Письмо Беллатрикс (эпилог) - Sarah Brightman, "Anytime, anywhere"

tirmeilin: Redhat Спасибо, дорогая! как раз хотела спросить, кто исполняет тему Люпина

rakugan: Redhat Очень надеюсь, что Вас не обидел мой отзыв, - во всяком случае, это было честно. У Вас действительно чувствуется талант, драйв, хорошее владение языком, но логические неувязки в самом тексте (то самое бессмысленное обилие пыток, о котором здесь много говорили, и пр.) портят впечатление. И Вы действительно подыгрываете своим героям, изображая противоположную сторону тупой и фанатично-садистской, а это - не fair play. Можете поверить моей объективности - я Вам это говорю, как коллега - бытописатель УпСов :) В целом же впечатление сильное, если бы не эти серьезные "но". Спасибо. Не сердитесь, пожалуйста.

Redhat: rakugan, да я не сержусь - объективная критика всегда полезна! Очевидно, я чересчур попала под Империо главного героя!

Чудесная: понравлось :) Спасибо!



полная версия страницы