Форум » Библиотека-2 » Вы решили написать фанфик...(пародия/юмор).Каких героев брать и как их описывать » Ответить

Вы решили написать фанфик...(пародия/юмор).Каких героев брать и как их описывать

f # min: Название: ВЫ РЕШИЛИ НАПИСАТЬ ФАНФИК… Автор: f # min Рейтинг: общий Размер: мини Жанр: пародия/юмор Дисклаймер: отсылаю к героям Роулинг, а также замечательным произведениям, упомянутым ниже: Summary: Данный типовой набор поможет вам написать суперхит, который будут рекомендовать друг другу в своих ЖЖ все поклонники ГП-тематики. Сайт-каталог f # min: подборка лучших и самых необычных зарубежных и отечественных фиков + объявления касательно творчества f # min (фанфикшен, ориджиналы, музыка) Veritaserum

Ответов - 37, стр: 1 2 All

f # min: Название: ВЫ РЕШИЛИ НАПИСАТЬ ФАНФИК… Автор: f # min (zommie3@mail.ru) Дисклаймер: отсылаю к героям Роулинг, а также замечательным произведениям, упомянутым ниже: Summary: Данный типовой набор поможет вам написать суперхит, который будут рекомендовать друг другу в своих ЖЖ все поклонники ГП-тематики. Введение. Вы решили написать фанфик… не ошибитесь! Не стоит хвататься за первую попавшуюся идею, пришедшую в вашу голову в бессонную ночь, не тратьте время своё и читателей. Если вы не умеете отличить то, что пойдёт, от того, что не пойдёт, не волнуйтесь – мы с вами. Если вы не знаете, с чего начать, также не стоит кручиниться. Данный типовой набор поможет вам написать суперхит, который будут рекомендовать друг другу в своих ЖЖ все поклонники ГП-тематики. Итак. 1.1. Герои. Очень важно правильно выбрать героев. Здесь всё зависит от ваших целей. Если вам меньше 15 лет, и вы просто хотите написать приключенческий фик, смело пишите про золотое трио и Мародёров, тем более что они не нуждаются в характерах – пишите что хотите; если Гарри хотя бы иногда будет выходить из себя, Гермиона лезть в библиотеку, а Люпин говорить вежливо, они уже будут считаться каноничными. Если же вы претендуете на “серьёзность”, тогда зарубите себе на носу: фик не может считаться психологичным, трагичным, ярким и т.п., если в нём не фигурирует хотя бы один из следующих героев: Северус Снейп, Гермиона Грэйнджер, Люциус Малфой, Драко Малфой. Ну в крайнем случае можете написать бессистемное мини про Луну Лавгуд или близнецов Уизли. Незначительное количество качественных фиков о них заставит отчаявшихся поклонников прочитать всё, что будет содержать в заглавии их имена. Далее, главные герои (в том числе Снейп и Малфои, если вы выбрали их главными) пишутся ТОЛЬКО положительными! Пусть и с тяжёлым характером, но на стороне Света. В юмористическом фике можно писать их отрицательными, но всё равно лучше постараться выписать их симпатичными, то есть сделать амбивалентными. Вообще, амбивалентных персонажей писать сложно. А отрицательных (главными) нельзя. Поэтому пусть они лучше будут положительными. Не замахивайтесь на характеры valley, Burglars trip вам всё равно не написать, просто сделайте Снейпа правой рукой Дамблдора, а Малфой пусть в последнюю минуту поймёт свою ошибку и придёт к свету. Итак, мы имеем четырёх персонажей. Их писать легко – они настолько ярки, что одни их имена уже воссоздадут в головах читателей их образы, и они сами будут подставлять нужные интонации и выражения лица. Так, любая реплика Снейпа будет звучать саркастично, Малфоев – надменно и самоуверенно. Если же вы хотите, чтобы о ваших образах заговорили как о “прекрасно прописанных” и “живых”, то вот список фраз, которыми вы должны щедро снабжать их действия и реплики: Снейп: “саркастично приподнял бровь”, “злобно прошипел”, “язвительно поинтересовался”. Драко: “блондин”, “вздёрнул подбородок” (если добавить “надменно”, то получится Люциус), “остролицый”, “отличные манеры”, “самоуверенный”. Люциус: “холодные серые глаза”, “аристократические черты лица”, “надменно вздёрнул подбородок”, “изящные манеры”, “хладнокровие”. Гермиона: “подумала”, “догадалась”, “поняла”, “догадалась”, “поняла”. Гермиона в качестве главного героя никогда не пишется младше шестого курса, так как ей как единственному чёткому женскому персонажу приходится нести всю нагрузку разнообразных пейрингов. Близнецы: просто должны заканчивать друг за друга фразы и что-нибудь продавать. Луна: вообще ничего не должна, хватит её репутации. Просто выдайте её за кого-нибудь замуж. Лучше всего за Невилла. 2.0. Жанры: 2.1. Роман. Вы решили написать роман? Отлично! Это самая благодатная тема для слёзовыжимания. Самое важное здесь – правильно подобрать главных героев. Они должны быть трогательными и вызывать сочувствие. Особенно хорошо, если по канону они симпатии не вызывают. Ваша задача – показать читателю страдания их нежной и непонятной души, заставить сопереживать. ЧЁТКО ОБОЗНАЧИТЬ ФАКТ НЕСООТВЕТСТВИЯ ИХ НЕПРЕЗЕНТАБЕЛЬНОЙ ВНЕШНОСТИ И БОГАТОГО ВНУТРЕННЕГО МИРА! Подробно распишите, как ваши герои становятся друг для друга светом в окошке. Помните, из любой Квазимоды можно сделать трагического героя. Нужно сыграть на том, что все вокруг них черствы и не видят дальше внешности. Никто не пожелает причислять себя к жестокому и недалёкому большинству! Читатель непременно захочет чувствовать себя особенным, чутким и проницательным. Поэтому проникнется к вашему непонятому герою симпатией. Единственным исключением являются персонажи комические, которые не могут быть также и трогательными/лирическими одновременно по определению. Хагрид НЕ лиричен, Фадж НЕ трогателен – это ЗАКОН! Поэтому трагедию о них писать нельзя, а комедию нежелательно, так как смеяться над убогими грешно. Маленький совет на заметку: постарайтесь включить в ваш фик ангст (см. пункт 2.4.). Это прошибает, к тому же это отличный способ дать вашим героем понять наконец, как они дороги друг другу. Пусть один из них вроде как умрёт, а потом оживёт, или будет на грани жизни и смерти, а второй сидит у его ложа, ломает руки и впервые в жизни признаёт, что и он способен на такие чувства. Смело завышайте рейтинг! Не у каждого есть деньги и смелость качать из Интернета порнуху. Вспомните Марка Твена и “Королевского жирафа” – NC-17 притянет внимание НАИБОЛЬШЕГО количества читателей. Особенно если ваш собственный опыт в практической части данной темы меньше ноля, тренируйтесь на кошках, то есть на героях Роулинг, реализуйте свои безумные фантазии, бумага всё стерпит! Затем, пейринг. У вас есть два пути: традиционный и гениальный. Традиционный путь беспроигрышен. Тысячи страждущих читателей в отчаянии проползут на карачках всю веб-вселенную, чтобы потешить свою душу очередным слезливым описанием душевных страданий своих любимых героев. Поэтому снейджер или гермидрака станут вашей палочкой-выручалочкой в условиях нехватки времени. Подойдут также любые пейринги с участием героев, изложенных в пункте 1.1. В этом случае, впрочем, ваш фанфик никто не назовёт гениальным – трудно будет выделиться на фоне тьмы произведений, описывающих зарождение первого чувства между Гарри и Гермионой. Так что, если вы чувствуете себя способным на МЫСЛЬ, выбирайте тернистый путь гениев и примените нестандартный подход! Пейринг гениального фанфика должен быть необычным и шокирующим, например – “МИРТЛ/ФИЛЧ: ДВА ОДИНОЧЕСТВА…” Однако не переборщите с необычностью: пейринг Арагог/пёс Пушок или Дамблдор/лимонные дольки – это моветон. ВАЖНО: если вы хотите вывести портрет себя любимой в качестве половинки пейринга, то ваш выбор второй существенно ограничен. Это должен быть либо Снейп, либо Малфой-старший. Ну, в крайнем случае, младший. С Гарри Поттером отношения невозможны, этого никто не будет читать, кроме самых безнадёжных малолеток. Объясним, почему. Люди читают фики ради новой встречи с любимыми героями, и ваш образ им непонятен и, как ни странно, не интересен. Интересен он может быть только как предмет идентификации (то есть, чтобы представить себя на месте героини и насладиться прелестями взаимоотношений с вожделенным героем). Вожделенными не могут быть ни Филч, ни Рон Уизли, а только хорошо и ярко выписанные отрицательные образы (см. пункт 1.1). Зло притягивает. Русская женщина обожает мерзавцев, а правильные парни ей даром не нужны. Есть особая ценность в том, чтобы приручить дикого зверя, бесчувственного подонка, циничного и разуверившегося в жизни человека, так чтобы он расцвёл, достал из недр души нерастраченную доселе нежность и раскрыл вам все свои секреты. Дело беспроигрышное, автор-то вы. Вам и весь почёт. Каждая женщина любит чувствовать себя спасительницей… Однако, не следует выбирать полных мерзавцев. Образ должен быть амбивалентным, преисполненным мрачного обаяния, загадочным и притягивающим одновременно. Не вздумайте писать пейринг с н.ж. п. и Филчем или Вольдемортом! Это сейчас не модно. Итак, отрицательный герой. Если вы выбрали Снейпа, смело давите на жалость. Побольше ангста! Русская женщина не любит – она жалеет. Уберите все намёки на присутствие у этого персонажа здоровой самооценки. Пусть под тяжестью прошлых грехов он увязает в самобичевании, и пусть увиденные ужасы вновь и вновь возвращаются к нему по ночам в ужасных кошмарах. Красочно распишите, как самоотверженно он охраняет покой тех, кто с отвращением кривится, проходя мимо него. Когда будете описывать внешность, обязательно упомяните про умопомрачительные глаза, “похожие на два бездонных тоннеля”, и красивые руки (“Северус, у вас такие длинные тонкие пальцы… На пианино в детстве играли?” – “Нет, пробирки много мыл.”)! Если чувствуете в себе силы, добавьте чувства юмора и побольше загадки! Тогда ни в ком больше зло не будет так привлекательно. См. также пункт 1.1. Если вы выбрали Люциуса, упор сделайте на безупречный стиль и чувство собственного достоинства. Ваша героиня по определению должна обладать самомнением не меньшим. Конечно, Люциус – образ недосягаемый по определению, человек не нашего круга, поэтому писать про любовь с ним сложно. Поскольку вам вряд ли хватит самообладания пани Ёлы, чтобы отказаться от него так же великодушно, как она это делает в “Грозе не по Островскому”, Мерлин с вами, пишите что хотите. Всё можно понять – богатый, стильный, импозантный, в общем, мечта, а не человек. Но учтите, если не уверены, что справитесь, лучше Люца не трогать. Это образ рисковый. Драко подойдёт юным душой писательницам, которые любят наглых, удалых и безбашенных (с ним лучше всего сойдётся русская студентка). Данные черты и должны быть максимально раскрыты в вашем фике, однако всё-таки лучше Драко оставить для традиционных взаимоотношений с Джинни Уизли или Гермионой. Примечание: Если хотите писать трогательно, забудьте про слэш. Повторить подвиг Саты Лисат (“Я вдруг вспомнил, что я – Гарри”) простому смертному в условиях нехватки времени всё равно не удастся, так что приберегите слэш для юмористических и пародийных фиков. 2.2. Юмор. Вы решили написать юмористический фанфик? Отлично! Большинство для этого фики и читают. Маленький секрет: помните, что самый быстрый способ рассмешить – нездоровый, защитный, нервный смех. Для этого нужно читателя смутить и огорошить. Побольше нелепых ситуаций и недоразумений, в результате которых вашим героям начнут приписывать сексуальные извращения! Непременно включите слэш! Туалетная тема приветствуется! Вообще, юмор - самый быстрый и лёгкий для написания жанр. Юмористическим фик делает шапка. Итак, для того, чтобы фик стал юмористическим, в нём ЛИБО должны участвовать близнецы Уизли или Луна Лавгуд (при этом им совершенно необязательно быть каноничными или смешными, достаточно участия: сначала ты год работаешь на репутацию, потом она десять лет работает на тебя), ЛИБО должно упоминаться в заглавии/саммари что-то из следующего: лимонные дольки, Снейп или Вольдеморт в нелепой ситуации, Невилл на Зельеварении, русские студенты, пьянка, слэш, тайные пристрастия и всяческие эпатажные заявления. Особенным шиком будут считаться фики, в которых герои переносятся в совершенно чуждую им среду, желательно что-нибудь из хорошо знакомой каждому советской действительности. Неплохая жила также - обмен телами, лучше непреднамеренный. Не знаете, как объяснить – смело заставляйте Невилла взрывать котёл и обливать всех неведомым препаратом. Менять можно кого угодно с чем угодно, лучше всего преподавателя со студентом или героев, находящихся по разные стороны баррикад. Особый шик будет, если герои разного пола, или имеют романы, которые нужно поддерживать. Чем больше из этого списка попадёт в один фик, тем смешнее он будет считаться. Подходящие варианты названий: - Вахтёрша баба Муся и падение Тёмного Лорда - Вовочка в Хогварце - Люциус и очередь в поликлинику - Профессор Зелий и кружевные трусы - Пожиратели у проктолога - Гарри Поттер и Тёща Вольдеморта - Тёща Вольдеморта, или Самые Ужасные каникулы Снейпа (варианты: Луна Лавгуд и тёща Вольдеморта, Луна Лавгуд и Самые Ужасные каникулы Снейпа) - Близнецы Уизли и Средство от сальных волос - Тёмный Лорд и пьяный Малфой - Пьяный Малфой и лимонные дольки - Сладкая месть, или Снейп и розовая шляпка - Тайная страсть МакГонаголл - Пьяный гриффиндорец хуже татарина - Похмелье, или Конец Тёмного Лорда Вы можете также замахнуться на пародию. Для этого просто достаточно включить в сюжет нелепо одетую Мэри Сью. 2.3. Драма. Это вообще проще пареной репы. Просто пишите что хотите, и пусть кто-нибудь из героев погибнет. Можно второстепенный. Отлично подойдут кто-нибудь из Уизли (кроме Перси), Гарри, Гермиона, Снейп (этот вообще везде подойдёт), Шеймус Финниган или Дин Томас (кто их на фиг различает), или безличное “половина факультета Хаффлпафф”. Невилла, двух дурочек с Гриффиндора и Малфоев лучше не брать. Погибать лучше всего в войне с Вольдемортом. Лучше героически. Тогда даже младший Малфой подойдёт. Очень грустно будет, если начать фик с того, как кто-нибудь из выживших сидит и перебирает имена погибших в последней битве. Или сидит в св. Мунго у постели находящейся пятый год в коме жертвы (о выборе жертвы см. пункт 2.4.). Хорошим тоном также считается здесь ругать Дамблдора-манипулятора за порушенную жизнь – это драматично и тонко. 2.4. Angst. Ого, да вы смелый человек! Ну да ничего, ничто так не трогает, как описание мучений близких людей. В качестве жертвы пыток и издевательств обязательно выбирается ребёнок, и только ребёнок. Исключением снова может стать вездесущий профессор Зельеварения, в-каждую-дырку-затычка. Он у нас персонаж многопрофильный, и его разносторонний талант можно использовать по-всякому. Однако, есть неписанное правило, по которому Северуса можно использовать в качестве жертвы ТОЛЬКО если если ваш энгст по совместительству является Северитусом (Севитусом) или любовным романом с пейрингом Снейп/Гермиона или Снейп/вы. Иначе – без вариантов, мучайте детей. В качестве ребёнка также не могут выступать Рон или близнецы Уизли по причине, изложенной в пункте 2.1. Выбирайте Гарри или Гермиону! Лучше всего использовать для нагнетения жидкости в слёзные каналы сцены пыток Вольдемортом и Пожирателями. Да, и не ограничивайтесь Круциатусом – никто его на себе не испытывал, и понять, что это такое, не способен, как бы вы ни изгалялись, описывая, как у вашего персонажа “глаза полезли из орбит от невыносимой боли”. Вставьте физические пытки и увечья, иначе читатель не сможет поставить себя на место пытаемого. 2.5. Сонгфик, филк. Вообще не берите. Этот жанр непопулярен, и требует работы головой. Не осложняйте себе и людям жизнь, выберите из данного руководства любой разжёванный жанр и пишите себе по схеме! 2.6. Северитус/Севитус. Очень модная тема, но требует от фикрайтера работы, так как должна иметь объём не меньше миди. Существуют ограничения по жанру: это не должна быть пародия, потому что на святое не замахиваются, и не голимый юмор – ну в крайнем случае лёгкий и приятный роман Снейп/кто-нибудь с юмористическим налётом. Но в этом случае, так как подобная тема не входит в список “юмористических по определению”, юмор вам придётся писать самим. А чувство юмора ещё иметь надо. Лучше всего здесь пойдёт старый добрый angst. Пусть один из них насмотрится на страдания второго и поймёт, что был неправ! Пусть Гарри попадёт в плен к Тёмному Лорду, и Снейп попытается спасти его от ужасных мучений, раскрыв себя! Неважно, что всё это уже сто раз было, и помните, что венгерская последовательница лучших традиций Ларса фон Триера Enahma, скорее всего, никогда не увидит вашу жалкую пародию на её бессмертную трилогию! Если вы хотите начать с другого конца, то пусть Гарри узнает жуткие подробности жизни Снейпа, можно в детстве. Опять же, Энахма на вас в суд не подаст, так что смело открывайте “Чулан” или “Счастливые дни в аду” и выпишите оттуда на бумажку наиболее сильные ходы, а потом перетасуйте их и приправьте слюнями с сахаром по вкусу. Кроме того: в Северитусе ОБЯЗАТЕЛЬНО должен в качестве героя не дальше второго плана присутствовать Люпин. И Сириус Блэк, хотя бы в форме постоянного мысленного обращения к нему и разговоров о нём. Причём Люпин должен одобрять улучшение отношений между Снейпом и Гарри, а Блэк – разве что под занавес. Вообще, тема неодобрения окружающих прибавит драматизма вашему фику. Пусть Рон перестанет разговаривать с Гарри, а студенты хихикают за спиной и делают вид, что их рвёт при одном виде Снейпа. Пусть все говорят про Снейпа гадости в лицо Гарри, а он пусть защищает его с пеной у рта. ВАЖНО: Гермиона не должна присоединяться к травле, это портит её образ. Она должна сразу всё одобрить. И не надо кивать на Aspen In The Sunlight и её “Год, какого ещё не было”, оно вообще неправильное, к тому же это уровень не для простых смертных. И вообще, вы-то ведь не собираетесь раскатывать ваш фик на 94 главы? У вашей Гермионы просто нет времени на то, чтобы пройти весь этот сложный путь. Так что пусть привыкает сразу. 2.7. Приключения: Как уже было отмечено, здесь главными героями должны быть золотое трио и Мародёры (см. пункт 1.1.) Желательно передружить всех, кто не дружил у Роулинг, это людям нравится. Особенно приветствуются фики о нерушимой дружбе Гарри и Драко, Снейпа и Люпина/Блэка, а также всех их вместе. Фик обязательно должен заканчиваться Финальной Битвой и повержением Вольдеморта и тех его приспешников, которых вы решили сделать плохими, в пух и прах. Здесь полная свобода: плохим можно делать кого угодно, даже тех, кто по канону плохим не был – будет оригинально. Например, МакГонаголл. Вообще, побольше неожиданных отступлений от канона! Здесь это всегда будет считаться оригинальным. 2.8. Расследование. Разновидность приключений, может также быть разновидностью драмы, но это сложнее. Расследуются всегда дела давно минувших дней, коими могут быть тайные махинации Дамблдора либо беспредел аврората, ну или можно ещё описывать жалкие, но исступлённые попытки отмазать от высшей меры наше вечное исключение – неправедно осуждённого зельевара. Расследования пишутся в ключе “Пост-Хогвартс” (а что ещё после Хогвартса делать – Вольдеморт помер, уроков зельеварения больше нет, Драко глаза не мозолит…). Заниматься расследованием должна повзрослевшая Гермиона. Помогать ей должны Рон, работающий теперь в Министерстве, и Невилл с Луной, работающие в клинике св.Мунго. Гарри к этому моменту должен быть мёртв либо в вышеупомянутом Мунго в разобранном состоянии. Этот жанр удобен тем, что вообще не требует соблюдения канона. Пишите так, чтобы вместо Гермионы или Луны можно было подставить любое другое имя – пост-Хогвартс ведь, все выросли, за пять лет у человека характер и привычки могут триста раз смениться. А может, Луна теперь фенозепам регулярно пьёт… 3.1. Псевдоним. Итак, ваш фик закончен. Осталось придумать себе имя. Самый простой путь – имя одного персонажа и фамилия другого: Нимфадора Снейп, Гермиона Люпин, Флёр ДеМалфой. Пойдёт также любое сочетание прилагательное+существительное, с использованием названий цветов и слов “тень”, “змея”, “ночь”, или название заклинания. Заключение. Множество шедевров мировой литературы лежит на сайтах и форумах в сопровождении смехотворно ничтожного количества комментов. А всё потому, что авторы не умели сразу же заинтересовать читателя эпатажным заголовком и цепляющим summary, или раскрывали темы, понятные и интересные только людям их уровня. Не повторяйте их ошибок! Пользуйтесь нашим набором, и ваши творения не сойдут с первых строчек форумов по ГП вовеки!

Dalena: f # min Спасибо!

Тати:


Apple: f # min Слов нет, одни эмоции! Здорово! Очень смешно. Показаны все ляпы авторов, что довольно полезно! Очень актуальное пособие!

Algine: Ммм... впечатление странное. С одной стороны - местами забавно, а с другой - статью было бы лучше назвать "Как фики писать не надо". А то кто-нибудь воспользуется инструкицей, и получится фик, полный штампов. f # min пишет: Данный типовой набор поможет вам написать суперхит Словосочетание "типовой набор" вызывает дикие ассоциации с суповым набором. f # min пишет: Хагрид НЕ лиричен, Фадж НЕ трогателен – это ЗАКОН! Вот тут бы я очень сильно поспорила, но писать драббл с такими характеристиками лень. Но, имхо, Хагрид вполне может быть лиричным. испытывает же он какие-то нежные чувства к мадам Максим. f # min пишет: постарайтесь включить в ваш фик энгст (см. пункт 2.4.) Ангст, это не английское слово. f # min пишет: Пусть один из них вроде как умрёт, а потом оживёт, или будет на грани жизни и смерти, а второй сидит у его ложа, ломает руки и впервые в жизни признаёт, что и он способен на такие чувства. Этот жанр обычно называется hurt-comfort. А вообще, статью необходимо отбетить. Даю вам на поиски беты три дня.

Илечка: f # min Потрясающе!

f # min: Algine пишет: Словосочетание "типовой набор" вызывает дикие ассоциации с суповым набором. Это выражение придумала не я. Одно время были популярны "типовые наборы" для написания фэнтази и т.п. Я намекала на них. Algine пишет: Вот тут бы я очень сильно поспорила, но писать драббл с такими характеристиками лень. Но, имхо, Хагрид вполне может быть лиричным. испытывает же он какие-то нежные чувства к мадам Максим. Ведь это же пародия! Я же прямо тут привожу в пример множество замечтальных произведений, нарушающих данные правила. Да что там говорить, я сама нарушила пункт 2.5., написав филк "Шрам, который поставил Лорд"! Algine пишет: Этот жанр обычно называется hurt-comfort. Да, но этот термин используется реже, и не все его знают... Algine пишет: А вообще, статью необходимо отбетить. Даю вам на поиски беты три дня. Ого! А то что? Где ж я найду её за три дня... А что бетить-то, опечатки просто или более серьёзные претензии есть?

Algine: По стилю нет, конечно. А вот много опечаток, несогласований, запятые забыты кое-где. такое ощущение, что текст в спешке печатался.

Sad: Интересно и весело написано. Посмеяться можно, но я бы не стала применять эти рекомендации на практике. Это для желающих написать хоть какой фик, не заботясь об оригинальности.

f # min: Sad пишет: Интересно и весело написано. Посмеяться можно, но я бы не стала применять эти рекомендации на практике. Это для желающих написать хоть какой фик, не заботясь об оригинальности. Ну так о том и речь:)) Я для того и пишу, чтоб люди этим не пользовались! Algine пишет: По стилю нет, конечно. А вот много опечаток, несогласований, Слегка подправила что нашла.

М:

М: Algine f # min Дико извиняюсь!!! Это племяшка балуется. Убрать не могу, так как не зарегистрирована. Еще раз прошу прощения!

Эльпис: Супер! Пошаговый алгоритм типового фика! f # min пишет: они настолько ярки, что одни их имена уже воссоздадут в головах читателей их образы, и они сами будут подставлять нужные интонации и выражения лица. Так, любая реплика Снейпа будет звучать саркастично, Малфоев – надменно и самоуверенно. Чертовски верно! А эти стандартные реплики -

1987: ой! а можно это чудо утащить на дайри?! с указание авторства естественно!

Рина М.: Ну вот! Меня опередили((( Я собаралась подобное выкладывать через неделю!))) Видно виновато коллектовное-бессознательное

Ересь: f # min пишет: Вставьте физические пытки и увечья, иначе читатель не сможет поставить себя на место пытаемого. Гениально! Вот за что не люблю ангст.

f # min: 1987 да, разумеется, с разрешения и с указанием авторства можно всё!:) (хотя авторство потом всё равно потеряется. "шрам, к-ый поставил Лорд" разошёлся по инету за две недели, и уже на третьей сопровождалась комментарием "неизвестный автор"... случайно наткнулась...) :)

LonelyStar: систематизированно, легко написано, но совершенно не смешно. Годится в качестве учебного пособия малолетним фэндомовкам, вот только они такого не читают. А вообще - на эту тему только очень ленивый фикрайтер не писал. Те же пособия от Daria и Saint-Olga. и Эльга об этом писала еще в доисторические времена...

Malice Crash: f # min Не волнуйтесь - там, где брала я, стоит ваш ник! Все остальное пошло по другим каналам) Типовой набор прылестен... Но я, как автор, заявляю - самое крутое здесь - нарушать эти правила...

Элвайза: Очаровательный "джентельменский набор"

Daria: Algine Вот кстати, хороший пример смешного, но лиричного Хагрида:http://unsnaped.tripod.com/Mini/faith_hagrid.html f # min Простите, а что вы понимаете под Северитусом? По моим сведениям это просто любые фики, где Снейп - отец Гарри, как это это боком прошло в рекомендации.

f # min: Daria естественно, есть отличные контрпримеры на все мои "рекомендации", я сама же их приводила в тексте... потому фики и имеет смысл читать, что попадается всё время что-то, этому моему грустному стёбу противоречащее - и необычные пейринги, и лиричный Хагрид, и интересные образы. Да я и сама нарушила свои "правила" - взять хотя бы нарушенный вторым же собственным фиком запрет на филки и сонгфики - "шрам, к-ый поставил Лорд"... прочитаю про Хогрида. могу тоже вставить. Под Северитусом я понимаю тоже самое (Севитус как более свободная разновидность). Собственно, все понимают то же самое, нет?

Daria: f # min А я и не спорила по поводу Хагрида, просто алджин уже сама писать собралась, а зачем))). Насчет Северитуса - ну да, просто требования к нему как-то прошли мимо этого. И там - почему именно большие фики? И т.п. Мне показалось, не в точку.

f # min: Daria Daria пишет: И там - почему именно большие фики? И т.п. Мне показалось, не в точку. потому что мини-Северитус хорошо написать - нужно талантом обладать. а тут уж типовой набор не поможет...

Драко-младший: Многоуважаемая несчастный псионик совершенно права в своем анализе. Это здорово, что подобный критический анализ появился. Хороший стиль изложения, четко и логично структурированный текст, делают эту рекомендацию обязательной к прочтению для всех, желающих написать что-нибудь. Имеется ввиду, "что-нибудь достойное". На мой взгляд, вся трагедия фандома заключается в изначальной ограниченности конечных условий типажами и персонажами из оригинального произведения. Отсюда и растут отсутствие новых идей, типичность пейрингов и избитость в описаниях персонажей. Единственным выходом из сложившейся ситуации застоя является не только привлечение оригинальных идей. Но и улучшение авторами стиля повествования, введением красочных и ярких образов и эпитетов, интересных сюжетных ходов, лучшее понимание того, что и как автор собирается написать. Для этого, возможно, в разделе помощь авторам можно было бы разместить ссылки на рекомендации по написанию литературных произведений, комментарии людей, имеющих филологическое образование или как-то связанных с литературой. Спасибо автору за проделанный анализ, который представляет не только поле для размышления опытным фикрайтерам, но и является хорошим подспорьем для начинающих авторов. Надеюсь, что с появлением этого анализа фикрайтеры уделят больше внимания своим работам и ГП-фандом обогатится новыми яркими произведениями, написанными в ключе понимания не только общих закономерностей написания того или иного жанра или пейринга, но и осознанным поиском лучшего выражения своих идей и задумок. С уважением, Драко-младший

f # min: Драко-младший в принципе, анализы такие бывали и раньше, ну, может. не в таком масштабе... трагедия фэндома - это сильно...:) но мне кажется, эти ограничения доворльно видимые. нет никакизх препятствий для человека с фантазией. Ведь и вся музыка в мире делается из одних и тех же одиннадцати нот:))) ps но только несчастный псионик - моё прозвание в других местах, а здесь меня под этим именем не знают:)

Malice Crash: А вы тоже считаете, что нот одиннадцать?

f # min: Malice Crash Нет:)) Просто процитировала расхожее мнение, что-де ничего нового в музыке придумать нельзя, нот-то всего семь (обычно вообще считают, что их семь...) по-моему, даже из построения фразы было ясно, что я с этим мнением не согласна:). Кроме того, музыка не только из нот состоит, так? это не говоря уже о том, что меня переглючило, и я написала "11" вместо "12":)))

Ala: Очень интересно и забавно! Хотя и грустно тоже, ведь часто читаешь - и между строк видишь вот это самое ничто так не трогает, как описание мучений близких людей и так далее..

Муми-мама: Спасибо, очень занимательное чтение. Скажите только, нельзя ли дать ссылки на фики, который упоминаются в тексте? А то я почти ничего и них не читала. Не бойтесь - фиков не пишу.

Corso: мне это напомнило бессмертного С.О.Рокдевятого. но вообще - забавно

10баллов сГрифиндора: пытался найти фики про Луну Лавгуд... всё время вспоминал этот фик:((( ах, зочем ви тгавите?..

f # min: Муми-мама пишет: Спасибо, очень занимательное чтение. Скажите только, нельзя ли дать ссылки на фики, который упоминаются в тексте? А то я почти ничего и них не читала. Не бойтесь - фиков не пишу. Хм... они все есть на Веритасеруме (ссылка в шапке фика). Посмотрите в разделе "по персонажам", там должны быть ссылки на все упоминаемые фики. А так я не боюсь:) пишите, только набором не пользуйтесь:)) (антиреклама такая...) Corso пишет: мне это напомнило бессмертного С.О.Рокдевятого. но вообще - забавно ну, потому что словосочетание "малый типовой набор" , кажется, он и придумывал? честно говоря, читала раз и очень давно, вроде там идея была другая, но на "наборы", конечно, патента не имею:))

Marymeul: f # min Просто потрясающее руководство к действию! Спасибо вам за хорошее утреннее настроение!

Scat: очень интересный анализ! Было забавно читать, и к тому же задумываешься о многих сюжетных ходах... понятно, что много штампов, но вот почему именно эти - раньше в голову не приходило! Потому что они аппелируют к каким-то затаённым в психике каждого человека стрункам...

Луна: f # min Спасибо! Очень верно. Захочу написать фик, - так и сделаю.

f # min: Scat Спасибо, приятно, что люди задумываются:) а литература вся на этом построена, на таком угадывании. Девчачий ли это любовный роман или триллер-блокбастер... Луна вот ведь... :)



полная версия страницы