Форум » Архив "Весёлые Старты" 2009. Внеконкурс » ВС. Внеконкурс. Альманах "Собранье пестрых глав", миди, джен » Ответить

ВС. Внеконкурс. Альманах "Собранье пестрых глав", миди, джен

Василиски: Название: Альманах "Собранье пестрых глав" Автор: Бурная вода, Злая Ёлка, Mirasun, Рыжая Элен Бета: Alasar Korgorush Рейтинг: G Жанр: джен Саммари: Справочные материалы. Все, что вы хотели знать о магической России, но боялись спросить. Дисклаймер: Выпускные данные Альманаха 2009 года издания станут известны позже.

Ответов - 19

Василиски: О терминах (из справочника «О магах и магии (в помощь родителям-нимдарам)», официальное издание Российского Министерства магии, Москва, 2001 г.) 1. Лица, лишённые магического дара В древности людей, не имеющих магического дара, именовали словом «бездар». Однако с течением времени это слово прочно вошло в язык в значении «человек, не имеющий способностей» (в любой области), причём приобрело резко негативный, почти оскорбительный характер. Именно поэтому примерно с середины XVII века в магическом сообществе распространилось другое название, по смыслу схожее с первым: «неимдар», «не имеющий Дара». Постепенно звук «е» редуцировался. В настоящее время этот термин звучит как нимдар (нимдара) и используется большой частью магического сообщества. Кроме этого термина в некоторых областях Магической России используют для обозначения не имеющих Дара людей слово "простак". Несмотря на несколько пренебрежительный оттенок этого термина, он до сих пор довольно широко распространён, особенно в восточных регионах страны. В последнее время в некоторых магических сообществах, особенно среди молодёжи, всё шире стало распространяться европейское слово магл (иначе – маггл). Вероятно, это связано с общей тенденцией к использованию иностранных слов, которая с недавнего времени приобретает всё больший размах – в этом плане маги, к сожалению, не слишком отличаются от остального населения нашей страны. Магов первого поколения (тех, чьи родители не имели Дара) обычно называют «нимдарин» (нимдаринка). Этот же термин иногда применяют к полукровкам – тем, у кого магом является только один (одна) из родителей. Следует заметить, что на Руси (в отличие от большинства европейских стран) такие браки не только не считались нежелательными, но порою даже приветствовались как превентивная мера, позволяющая избежать излишнего кровосмешения и связанного с ним вырождения. 2. Маги В настоящий момент в русском языке используется множество терминов для обозначения магически одарённых людей: маг (магичка), волшебник (волшебница), чародей (чародейка), колдун (колдунья), кудесник (кудесница), знахарь (знахарка), а также два «несимметричных»: волхв и ведьма. Рассмотрим их по очереди. а) Маг (магичка) Слово «Ма́гия» иностранного происхождения (лат. magia, от греч. Μαγικός ), но давно прижилось в России, хотя до последнего времени термин «маг» чаще всего использовался по отношению к иностранцам, либо в официальных документах. Магами называют волшебников любой специализации и «идеологической направленности», иногда подразделяя их на «Светлых» и «Тёмных». В настоящее время слова «магия» и «маг» приобретают всё большее распространение в русском языке, частично вытесняя традиционные термины. Женский вариант – магичка – используется не слишком часто, в основном в переводных текстах. б) Волхв и волшебник (волшебница). Эти слова имеют одно и то же происхождение, хотя немногие об этом знают. Дело в том, что слово «волхв» имело два значения и, кроме того, по звучанию оно близко к одному из имён славянского бога-покровителя животных (Волох). Итак, волхв. Этим словом обозначали как языческих жрецов, так и адептов особого философско-медитативного течения, несколько сходного с иогическими практиками. Среди тех и других были как маги, так и люди, лишённые Дара. Основой названия «волхв» в обоих случаях является понятие «воля». В случае со жрецами имеется в виду провозвестник воли богов, во втором случае – человек, тренирующий и возвышающий собственную волю и таким образом достигающий просветления (определение произвольное, подчёркивающее всего лишь происхождение слова). Поскольку с момента распространения христианства жречество постепенно исчезло, далее мы будем говорить только о втором значении слова «волхв». Методики волхвов (даже обладающих магическими способностями) ближе (по крайней мере, внешне) к обычным экстрасенсорным практикам, чем к тому, что принято понимать под словом магия. Они практически не пользуются концентраторами магии. Существует мнение, что в качестве таковых используются посохи, но большинство исследователей полагает, что это не так. Живут волхвы обособленно, мало общаясь даже с магами, поэтому вокруг них возникает множество легенд и преданий, не всегда имеющих отношение к реальности. Кроме того, в раннехристианские времена волхвов целенаправленно очерняли, не делая (а часто и не видя) разницы между двумя значениями этого слова. Именно тогда слово «волхование» получило несколько негативный оттенок. Надо признать, вполне заслуженно – в пылу борьбы за сохранение своего влияния, жрецы порой не брезговали весьма жёсткими методами. Как и их противники – но это уже выходит за границы данного обзора. Последние несколько веков волхвы, как уже говорилось, живут крайне обособленно, и известно, что ни одно существо, несущее в себе Тьму, не в силах проникнуть на их территорию. Если слово «волхв» можно трактовать как «человек воли» или «возвышающий волю», то «волшебник» – «создающий волей». И если словом «волхв» как раньше, так и сейчас называли только мужчин (и не только магов), то слово «волшебник» (волшебница) с самого начала относилось к магам обоих полов. Кроме того, словом «волшебство» с самого его возникновения обозначали практически все виды магии. И до сих пор это слово используется наиболее широко – как по частоте, так и по области применения. в) Колдун (колдунья) Изначально это слово относилось только к женщинам, точнее – к девушкам. Так называли девушку, ведущую магический хоровод – коло (обычно во время обрядов «солнечного» цикла). Негативный оттенок слова связан уже с его позднейшей, «мужской» ипостасью: «чёрное коло», ведущееся мужчинами против солнечного хода нередко использовали при наведении порчи и в других тёмномагических обрядах. г) Чародей (чародейка) Также изначально чисто женское название, происходящее от слова «чара» – так назывался специальный сосуд для «водяной» магии. В глубокой древности это были, в основном, обряды вызывания дождя, но постепенно область использования значительно расширилась, и в течение многих столетий чара с водой (особенно взятой из особых, т.е. «священных» источников) служила наиболее популярным концентратором магии. И постепенно утратила своё значение только с изобретением таких удобных миниатюрных концентраторов, как волшебная палочка и, позднее, перстень. За это время «водная» магия перестала быть прерогативой женщин, а само слово «чары» стало обозначать не только сосуд, но и действия, производимые с его помощью (а позднее – и с помощью других концентраторов). В настоящее время это термин, обозначающий один из разделов магии, а именно действия, совершаемые без применения других предметов кроме личного концентратора магии и не направленные на реальное изменение внешнего вида объекта воздействия (в отличие от трансфигурации). Термин «чародей» (чародейка) может иметь как тёмную, так и светлую окраску, хотя в представлении немагической общественности несколько смещён в сторону первой. В настоящее время считается устаревшим, но всё ещё применяется довольно широко. д) Кудесник (кудесница) Искажённое «чудесник», т.е. человек, умеющий делать чудеса. Магической общественностью термин никогда не использовался, разве что в переносном смысле – как синоним слова «виртуоз». е) Знахарь (знахарка) Происхождение этого слова очевидно – от «знание». Так обычно называли тех, кто разбирался в свойствах растений, минералов, материалов животного происхождения и умел лечить с их помощью, а также с помощью заговоров (наговоров). Знахарями были как маги, так и нимдары. В настоящее время этот термин используется в основном в немагической литературе, где часто имеет негативный оттенок, обозначая лекаря-самоучку. В магическом сообществе так иногда называют колдомедиков, не пользующихся услугами зельеваров, самостоятельно готовящих нужные зелья, а часто и собирающих необходимые ингредиенты. Наговорами называют тексты, используемые в медицине и зельеварении. В первом случае это в основном варианты лечебных чар, во втором – либо каталитические заклинания, либо мнемонические стихи, включающие список ингредиентов и порядок их использования. Применяются также в качестве «таймера» (для отсчёта времени при приготовлении зелья) ж) Ведьма Это слово происходит от глагола «ведать». Изначально так называли мудрых старух, наделённых знаниями в самых разных областях, к которым обращались за советом (другой вариант звучания – ведунья). Однако постепенно смысл понятия изменился – так стали называть злых волшебниц. В настоящее время слово «ведьма» иногда употребляют в положительном смысле – как «кальку» с английского Witch. Мужской вариант слова – «ведун» – не получил широкого распространения. Видимо потому, что в древности функцию «хранителя информации» несли в основном женщины, у мужчин была слишком опасная и недолгая жизнь. Другая «мужская» форма этого слова – «ведьмак» в русском языке использовалась редко (в значении «злой волшебник»). В настоящее время, с подачи одного из авторов так называемого «фэнтези», это слово приобретает довольно широкое распространение в определённых кругах в значении «охотник на опасную нежить».

Василиски: О нестандартных способностях (из журнала «Магия вчера, сегодня, завтра» №7, 2005 г., рубрика «Кто мы, какие мы») 1. Оборотни В широком смысле слова «оборотень» (перевёртыш) этим термином называют людей, способных превращаться в животных без постороннего воздействия. В славянской традиции принято делить их на истинных оборотней и вурдалаков. а) Классические оборотни (синонимы: вурдалак, волкодлак, вервольф, ликантроп) Классический оборотень – это человек, в период полнолуния превращающийся в зверя, причём не только внешне – сознание тоже претерпевает изменения. Контролировать свои превращения оборотень не в состоянии, как и своё поведение в звериной ипостаси. Оборотень-человек может обладать любым характером, но оборотень-зверь практически во всех случаях крайне агрессивен и кровожаден, причём в отношении людей – в значительно большей степени, чем в отношении животных. В последние годы практикуются особые зелья, помогающие в той или иной мере сохранять рассудок и гасящие агрессивность звериной ипостаси, но они крайне сложны в изготовлении и пагубно отражаются на здоровье. Оборотни бывают наследственными и ненаследственными (наведённая ликантропия). Вопреки распространённому мнению, наследование этого качества отнюдь не является стопроцентно вероятным, известны случаи, когда даже у двух наследственных оборотней рождался обычный ребёнок. В случае ненаследственной ликантропии только одного из родителей вероятность рождения ребёнка-оборотня не более 20%. Ненаследственная (наведённая) ликантропия возникает при укусе оборотня в анима-форме, когда в рану попадает его слюна. Оборотнями могут быть как маги, так и нимдары. Многочисленными (к сожалению) примерами наведённой ликантропии было установлено, что эта болезнь не приводит к изменению магических способностей. В настоящее время действует закон «О социализации оборотней» (ст.127-бис Российского магического законодательства), дающий оборотням равные права с магами (при соблюдении первыми всех правил безопасности). Оборотней-магов обязаны принимать в учебные заведения и на любую работу, не связанную с ограничениями по здоровью. На время полнолуния их переправляют в особые заповедники, полностью закрытые от посторонних. Эту же услугу оказывают оборотням-нимдарам. Тем ни менее, в некоторых областях России существуют целые общины оборотней-экстремистов, предпочитающих длить вековую вражду и нередко намеренно нападающих в полнолуние на людей. К счастью, общественное мнение не ставит знак равенства между преступниками и законопослушными членами общества. Чаще всего анима-формой оборотня бывает волчья (с незначительными отличиями от обычного волка), в редких случаях – медвежья. В южных странах встречаются оборотни-пантеры. Столь популярные в Китае сказки о лисах-оборотнях имеют в виду так называемых истинных оборотней, о которых пойдёт речь далее. б) «Истинными оборотнями» называли в древности анимагов, т.е. магов, с помощью особой методики выработавших в себе способность превращаться в животных. Отличие Истинного оборотня в том, что он может перекидываться по своему желанию и при этом полностью сохранять человеческий рассудок (в редких случаях – также способность к членораздельной речи). Зафиксировано несколько случаев врождённой анимагии, но у большинства это свойство является результатом сознательных (и небезопасных) усилий. Термин «истинный оборотень» в настоящее время используется в основном в художественной литературе, а в науку и в обиходную речь прочно вошло более точное «анимаг». Анима-формой истинного оборотня может быть любое животное. Предполагают, что эта форма отражает внутреннюю сущность мага, во всяком случае, заранее задать форму считается невозможным. 2. Истинные предстоятели Предстоятелями в некоторых областях называли жрецов (чаще – верховных жрецов). Отсюда и пошёл термин «Истинный Предстоятель», поскольку наличие этой редкой способности изначально было выявлено именно у жрецов (благодаря специфическим условиям, в которых они находились). Истинный Предстоятель – это человек, способный как бы концентрировать в себе силу человеческой веры и претворять её в жизнь. Причём этот процесс в крайне незначительной мере зависит от воли самого Предстоятеля, важно наличие большого количества однотипных желаний и вера, что именно этот человек может способствовать их исполнению (пример: в засуху прихожане в храме молят о дожде и верят, что жрец способствует тому, чтобы их молитвы были услышаны). Существует множество работ, посвящённых вопросам влияния собственной воли и желания Предстоятеля на осуществление желаний молящих (этот процесс принято кратко именовать «воплощение»), но выводы сильно разняться, и не слишком достоверны, ввиду крайней сложности постановке экспериментов. Вера не обязательно должна носить религиозный характер. Например, есть предположение, что Истинными Предстоятелями были несколько наиболее успешных полководцев – вера войска в своего Вождя помогала выигрывать сражения в ситуациях поистине безнадёжных. Не исключено, что этим же свойством обладали некоторые врачи, спасавшие безнадёжных больных, воплощая веру окружающих в их излечение (правда, для этого необходимо собрать достаточно много людей, искренне желающих данному человеку спасения). Истинными Предстоятелями могут быть как маги, так и нимдары. Считается, что это свойство является наследственным, хотя и появляется далеко не в каждом поколении. Во всяком случае, выявлены несколько родов, в которых Истинные Предстоятели встречались неоднократно (до семи раз). Однако такая преемственность проявляется далеко не во всех случаях. Не исключено, что способности Истинного Предстоятеля встречаются гораздо чаще, чем считается в настоящее время, но многие из них остаются латентными, поскольку их носители просто не оказываются в ситуации, где они могли бы проявиться. Сейчас существуют методики, позволяющие выявить Истинного Предстоятеля, но они достаточно сложны и применяются только к тем, у кого в роду зафиксированы Предстоятели. 3. Пророки Настоящие пророчества имеют мало общего с мантическими практиками, призванными определить вероятность того или другого развития событий. Они возникают чаще всего независимо от воли медиума (хотя специальная подготовка, как предполагают, влияет на ясность пророчества) и всегда исполняются. Правда, нередки случаи, когда изначально Пророчества понимают неправильно, поскольку они часто бывают не слишком связными, нечётко сформулированными или двусмысленными. Однако постфактум неизменно выясняется, что пророчество было точным (наиболее известный пример – пророчество, произнесённое дельфийской пифией царю Крезу). Способность к истинным пророчествам, как считается, является наследственной. Есть даже теория, согласно которой Пророчество – это информация, переданная пророку его (её) потомком из будущего. Пророком (пророчицей) называют каждого, кто произнёс в жизни хотя бы одно истинное Пророчество. Максимально зафиксированное количество Пророчеств, принадлежащих одному человеку – семь, но чаще их количество ограничивается тремя. 4. Баба Яга (Ягиня) Этот термин относится к двум принципиально разным явлениям. а) Бабой Ягой именуется некое существо, о котором очень мало достоверных сведений. Те немногие из людей, кому довелось с ней встречаться, описывают её как пожилую женщину. Более подробное описание внешности не удаётся получить даже с помощью ментальных технологий. Границы магических возможностей Бабы Яги неизвестны, несколько её конфликтов с магами, зафиксированных в более-менее достоверных источниках, кончались весьма плачевно для последних. Равно неизвестно, одна ли она, или является представителем некоего народа. Некоторые убеждены, что она бессмертна, существуют и ещё более интересные предположения, слишком экзотичные для изложения в этом кратком обзоре. По непроверенным сведениям лесная нежить называет её Двуединая и Хозяйка. Уточнить что-либо не представляется возможным, поскольку при упоминании Бабы Яги даже наиболее лояльно настроенные представители нежити становятся удивительно молчаливы. Считается, что Баба Яга – единственная, кто может открыть путь к Источникам Живой и Мёртвой воды. Она может помочь человеку, если сочтёт его цели достойными, но принудить её к сотрудничеству силой или посулами ещё никому не удавалось. Иногда она помогает бескорыстно, иногда же требует за свою помощь какую-либо услугу. б) Существует особое течение в магии, адептки которого также именуют себя термином баба-яга или ягиня. Ягини (ими могут быть только женщины) используют необычные, но весьма эффективные магические практики, часть из которых известна, а часть – является строгой тайной. Известно, например, что они в раннем детстве специальным образом омертвляют наследнице ногу, что, как они утверждают, помогает им пользоваться энергией мира мёртвых. Умения ягинь – наследственные, передаются через поколение, от бабушки к внучке. Впрочем до сих пор точно не известно, являются ли наследницы кровными внучками своих наставниц или их берут на воспитание. Скорее всего, имеют место оба варианта. Приобщение начинается едва ли не с первых дней жизни девочки и продолжается до смерти наставницы. Живут ягини обычно (но не обязательно) одиноко, в лесу, довольно далеко от человеческих поселений. Как, по слухам, и «сказочной» Бабе Яге, жилищами им служат Избушки-на-курьих-ножках. Происхождение и все свойства этих в высшей степени странных магических существ (а это, несомненно, живые существа) известны, по-видимому, только ягиням, а даже самые общительные из них отнюдь не склонны делиться секретами клана. Семей ягини не создают, в остальном же их личная жизнь окутана тайной. В настоящее время ягини в большинстве своём ведут более открытый, чем прежде, образ жизни и следят, чтобы наследницы получали помимо специфического и общемагическое образование. Одна баба яга даже преподаёт в Китежгражской школе магии, что, безусловно, является удачей для этого учебного заведение, ибо ягини славятся как непревзойдённые травницы и зельеварки.

Василиски: Магические учебные заведения России (Из справочника «Образование за рубежом», официальное издание Министерства Магии, Лондон, 2004 г.) 1. Список школ 1.1. Китежградская магическая школа – одна из старейших в России. Образование: полное общемагическое и среднее магловское для спецециальных групп. Расположение: Китежград, оз. Светлояр. Набор: с 7 лет, по приглашению, при наличии особых способностей. С 11 возможен отсев в другие школы. Примечание: в школу принимаются нелюди. 1.2. Сибирская Внегосударственная Колдовская Академия (СиВКА). Образование: полное общемагическое и среднее магловское. Расположение: между Омском и Новосибирском, в лесном массиве. Набор: на общих основаниях, с 11 лет (иногда с 10, при условии, что 11 лет исполнится до 1 ноября). 1.3. Российская магическая школа (РоМаШка). Образование: полное общемагическое и среднее магловское. Расположение: г.Москва. Набор: на общих основаниях, с 11 лет 1.4. Магический кадетский корпус Образование: общее и специальное магическое (боевая подготовка), частичное магловское, дополнительно – одна из магловских военных специальностей, либо дипломатическая подготовка. Расположение: г. Санкт-Петербург. Набор: только мальчики, с 11 (в редких случаях – с 10) лет 1.5. Институт благородных ведьм Образование: полное общемагическое, среднее магловское, дополнительно домоводство. Расположение: Ленинградская обл., пос. Рощино. Набор: только девочки, с 7 лет (магическое образование – с 11 лет) 1.6. Беловодская школа – древнейшее учебное заведение на территории нынешней России. Образование: полное общемагическое. Расположение: Беловодье. Набор: по приглашениям, с 11 лет, очень небольшой 1.7. Спецшкола при магфаке СПбГУ Образование: старшие два класса общемагическго, старшие два класса магловского. Расположение: С.-Петербург. Набор: по заявкам учеников и рекомендациям администрации школ, после сдачи МРАК (для иностранцев – OWL) 2. Общие сведения Все школы в России, кроме Белозерской, подчиняются Учебному Приказу, органу при Совете магов России. Каждый год Учебный приказ предоставляет школам списки будущих учеников на основе информации с Древа Рода (русский аналог Книги магов). Дети автоматически приписаны к школе своего региона, но родители имеют возможность выбрать для них другую школу. Китежградская школа, Беловодская школа и Магический Кадетский Корпус, проводят отдельный отбор учащихся, связанный с особенностями обучения. 3. Список изучаемых магических дисциплин (с незначительными вариациями по школам): 3.1. Изучаются с 1 по 7 класс: Чары Трансфигурация Арифмантика История магии (из которой иногда выделяют как отдельный курс магическую географию) Магическая биология, разделённая на Травоведение и Твареведение Магическое вИдение, контроль над магической энергией (по группам, в замисимости от способностей учеников.) Прим.: в Китежградской школе – с момента поступления, т.е. с семи лет. Мантические практики (предсказания, астрология и т.п.) как необязательный факультатив Магическая художественная деятельность (танцы, пение, рисование, создание фантомов) как необязательный факультатив 3.2. Изучаются с 1 по 5 класс: Основы алхимии (включая зельеварение) Основы ремёсел, изготовление амулетов и артефактов. Знаки и символы (руны, иероглифы, пиктограммы) как обязательный факультатив Языки магии (древнеславянский, латынь, древнегреческий, гэльский, санскрит и т.п.) как необязательный факультатив (один или два) 3.3. Изучаются в 6 и 7 классах: Магофизика (свойства магических пространств, магические свойства различных стихий и т.п.) Зельеварение или Синтетическая алхимия, по выбору Языки как обязательный факультатив (один, можно по желанию два) Боевая магия как необязательный факультатив Ремёсла – в отличие от предыдущих лет одно, по выбору 4. Аттестация После пяти лет магического обучения и сдачи экзаменов выдаётся МРАК – малый российский аттестат колдуна, соответствует OWL. С этого момента они имеют право называться волшебниками и колдовать вне стен школы, используя заклинания до третьего уровня сложности включительно (бытовые заклинания первого уровня сложности разрешены с двенадцати лет, в местах компактного проживания магов, в число которых входят жилища магических и смешанных семей) После окончания семилетнего курса сдаются экзамены на Магический традиционный российский единый школьный аттестат – МаТРЕШкА. Он приравнен к общеевропейскому NEWT и включает колдовство четвёртого уровня сложности. 5. Высшее магическое образование В настоящее время в России работают два магических вуза: Московский Магический Университет (ММУ), г.Москва и Магический факультет при Санкт-Петербургском Университете (Магфак СПбГУ), С.-Петербург. Приём производится по заявлению абитуриента, на основе результатов МаТРЕШкА (для иностранцев – NEWT) и собеседования. Обучение четырёхлетнее. Для иностранцев обучение платное, но наиболее успешные студенты могут быть освобождены от оплаты при условии последующей работы по распределению в течении не менее трёх лет. Диплом об окончании магического вуза называется ПИСК (полностью изученное современное колдовство). При его получении присваивается звание магистра 1-го (редко – 2-о) круга.

Василиски: Китежградская магическая школа (Из сборника «Китежград и китежградцы». Изд. «Говорун», Китежград, 2003 год) Китежград – одно из немногих поселений в России, населённых почти исключительно магами. Издавна селились волхвы и ведуньи на берегах озера Светлояр, в месте силы. Особенно быстро стал развиваться город после крещения Руси. В это время многие маги старались держаться подальше от новообращенных христиан. В начале XIII века горожане приняли решение полностью скрыть город от глаз нимдаров. С точки зрения нимдаров город расположен под водой. Для магов существуют несколько проходов в магическое пространство города, расположенных в непрходимых (для нимдара) буреломах и топях на берегу Светлояра. Именно в результате такой формы маскировки китежградцы часто именуют мир за пределами своего города «надводным». Из-за своей изолированности от немагического мира, китежградцы довольно консервативны во всем. Они до сих пор предпочитают древнерусский стиль в одежде, избегают нимдарского технического прогресса. Китежградская школа была образована тогда же, в XIII веке. До этого в Китеже жило несколько волхвов, посвятивших свою жизнь обучению детей. Вопреки общегородскому традиционализму Китежградская школа чуть ли не с момента своего основания – окно в мир нимдаров. Это объясняется тем, что большинство учеников школы не коренные китежградцы, и по окончании образования должны вернуться в надводный мир. До середины XIX века Китежградская школа была школой-интернатом. Однако в 1858 году маг Варахасий Трифилиевич, по прозвищу Хроноум изобрел хроноворота (не путать с «Хроноворот») – устройство, позволяющее перемещаться одновременно во времени и пространстве. Хроноворота – порталы, совмещенные с маховиком времени и работающие только в местах, обладающих определенными свойствами. Хронопорталы могут переносить на значительные расстояния, но ограничены в перемещении во времени. В эти же года философ и педагог Докука Добренький доказал, что дети, проживающие дома с родителями будут учиться лучше и развиваться гармоничнее. Благодаря хроноворотам ученики могут прибывать в школу в одно и то же время, независимо от того, в каком часовом поясе они проживают. И, независимо от длительности пребывания в школе, они отсутствуют дома только 3-4 часа. Опираясь на идеи Добренького, и воспользовавшись предоставляемыми хронопорталами возможностями, попечительский совет Китежградской школы принял решение об упразднении пансиона, оставив его только для исключительных случаев. Позже было принято решение об обязательном получении нимдарского образования по месту жительства. Принятое решение значительно сократило затраты на содержание школы. С тех пор большинство учеников Китежградской школы живут в «надводном» мире и получают нимдарское образование. Для тех, кто по разным причинам не может посещать нимдарскую школу, при магической школе есть утренняя школа нимдарского образования с пансионом. Магические уроки у интернатских и домашних – общие. Эти два потока: домашний и интернатный естественным образом конкурируют друг с другом. Из-за необходимости нимдарского образования магические предметы изучаются в вечернюю смену 4 рабочих дня в неделю и по субботам. Нимдарские осенние и весенние каникулы и часть летних для учеников Китежградской школы время усиленного обучения. Китежградская школа, так же как Беловодская и Петербуржский Кадетский корпус, проводит отдельный отбор учащихся, связанный с особенностями обучения. Каждый год директор Китежградской школы (в настоящее время ею руководит магистр магфизики Бородатов Всеслав Гидеонович) получает из Учебного Приказа списки детей-волшебников, которым на 1-го сентября исполнится семь лет. Родителям юного волшебникам посылают письмо с предложением отдать ребенка в Китежградскую школу и описанием особенностей обучения в ней. Если родители проявляют заинтересованность, к ним выезжает представитель школы, который проводит тестирование ребёнка на способность к магическому виденью. К родителям-нимдарам сразу направляют представителя. Если ребёнок признаётся перспективным в беспалочковой магии, и родители не возражают, его зачисляют в Китежградскую школу. Обучение начинается с семи лет, одновременно с поступлением в нимдарскую школу своего региона (города, села). В течение первых четырех лет у детей развивают способности к магическому видению и контролированию спонтанной магии. Кроме того, начинается обучение магическим языкам, магическому природоведению, проходят уроки магического художественного творчества и начала ремесел – вышивка, плетение, резьба, гончарное ремесло. В 11 лет ребенок получает магический концентратор – чаще всего палочку, иногда кольцо или что-то еще. Возраст 11 лет – критический. Если обучение начато после 11 лет, то магическое видение, как и беспалочковую магию изучить практически невозможно, хотя существуют волшебники, которые обладают ими независимо от обучения. Детская магия структурируется, палочкой становится колдовать значительно проще, чем без нее. С другой стороны более раннее обучение владению палочкой препятствует дальнейшей возможности развития беспалочковых навыков. С 11 лет начинается обучение по общемировому волшебному стандарту. Благодаря раннему началу обучения, как и нимдарскому образованию, программа Китежградской средней школы компактнее, чем программы других школ, и на ее освоение уходит меньше времени. Последние два года обучения очень напряженны, получать двойное образование в двух школах становится слишком тяжело, поэтому ученик может или полностью отказаться от нимдарского образования, ограничившись неполным средним, или переселиться в интернат и обучатся в нимдарских классах при Китежградской школе. Некоторые ученики младших классов не справляются с двойной учебной нагрузкой, ежедневными путешествиями из дома в школу и обратно. Такие дети после переговоров с родителями отчисляются и впоследствии поступают в другие школы.

Василиски: СиВКА – Сибирская Внегосударственная Колдовская Академия (из справочника «Школы России», изд. «Боян и сыновья», Омск, 1999г.) Расположение и краткое описание: Школа расположена в лесу, неподалеку от большого озера, между 60 и 50 широтой, приблизительно между Омском и Новосибирском. Точное расположение в открытой печати не указывается. Собственно школа представляет собой комплекс деревянных и каменных зданий, делящихся на учебные помещения и жилые корпуса с печным отоплением, обнесенные частоколом с наложенными заклинаниями ненаносимости и глазоотталкивающими чарами. Историческая справка: Когда в 10 веке началось массовое Крещение Руси, на обширные сибирские территории начался исход язычников, в том числе волхвов и других волшебников. Постепенно они объединились и организовали несколько самостоятельных структур, в том числе Сибирскую магическую Школу, полностью отделенную от Государства, независимую и неподчиняющуюся ему. Производился активный поиск детей, наделенных магическим даром, независимо от их происхождения. Принимались в Школу дети, которым на 1 ноября исполнялось одиннадцать лет (в отличие от большинства других школ, куда зачисляют только в полных одиннадцать лет на момент начала учебного года). До школы добирались через капища. Если до капищ было слишком далеко, для перемещения использовались печи, работающие по аналогии с каминными сетями. В течение длительного времени школа существовала практически автономно, снабжая обученными магами всю территорию Зауралья. Отношения и связь поддерживались в основном с Китежгадской и Беловодской школами. С официальной и особенно религиозной властью Школа, как и магическое сообщество в целом, находилась в состоянии пассивного противостояния. После основания Петром I Петербуржского Магического Кадетского Корпуса Сибирская школа начала более активно контактировать как с официальной властью (исключая церковную), так и с зарубежными магическими школами (в первую очередь с английской школой Хогвартс). Тогда же, по желанию Петра I, большого любителя европейской атрибутики, Школа была переименована в Сибирскую Академию, а с конца XIX века носит нынешнее название. Прямого подчинения официальной власти не было, но велось активное сотрудничество Вплоть до конца XIX века Школа работала в режиме интерната – дети находились при Школе в течение большей части года (с октября по апрель), летний период времени проводя дома. Обучение длилось пять лет (с четырнадцатилетнего возраста волшебник считался совершеннолетним). В XVIII веке, в связи с активным освоением Сибири и появлением обжитых городов и транспортных узлов количество адептов увеличилось, и срок обучения продлили до семи лет. В связи с необходимостью получения «практических навыков» основное направление обучения в ранний период существования Школы – естественно-научное, непосредственно касающееся медицины, зельеварения, травоведения, работы с «чистью и нечистью», сельского хозяйства, создания амулетов. Изначально существовало разделение на мужские и женские факультеты и предметы, которое впоследствии стерлось. С раннего возраста допускалось применение адептами магии вне школы, в связи с чем строгого запрета на это не существовало. У каждого адепта имелся «куратор», осуществляющий контроль за ребенком и постоянно проживающий вместе с ним – чаще всего эту роль исполняли домовые и прочие банники/овинники. Наблюдение могло осуществляться негласно для ученика. . В историческом аспекте можно отметить широкое применение оберегов и амулетов, у опытных волшебников – посохов и более мощных артефактов. Артефакты и обереги использовались и как средства защиты, и как накопители волшебной силы, и как концентраторы (аналог палочки). Концентратор магической силы мог иметь разнообразную форму (в том числе палочки, перстни, браслеты). В каждый момент времени у волшебника мог быть только один концентратор силы, тогда как артефактов и накопителей могло быть много. До конца XIX века формы как таковой в Школе не было, адепты приезжали в собственной одежде. В качестве форменного знака отличия использовался плетеный пояс, снабженный оберегами или амулетами. Большинство предметов адепты изготавливали сами. Рубахи вышивались по вороту, рукавам и подолу обережными узорами самостоятельно. В настоящее время форма существует, но не строго заданная, скорее, как сейчас принято говорить, дресс-код. Большая часть одежды и украшений-оберегов по-прежнему изготовляется адептами самостоятельно. В связи с этим бытует поговорка: с миру по нитке, рубашку сошьем сами! С приходом советской власти на территории Сибири, как и во всей России, началось массовое склонение магов к сотрудничеству с официальной властью. В случае отказа маги и их родственники нередко подвергались гонениям, арестам. Магически одаренных людей помещали в лагеря вместе с учеными с целью их дальнейшей работы на государство (типа «шарашек»). К сотрудничеству большинство магов склоняться отказывалось. И совершало дерзкие побеги, зачастую прихватывая с собой и ученых. Нередко беглецы искали убежище на территориях магических школ, изначально хорошо защищённых. Вместе с ними находили там защиту и прихваченные с собой ученые. Многие из них так и остались в школах, втягиваясь в процесс обучения юных магов. Таким образом, в школах появились преподаватели немагических предметов. В случае с Сибирской школой был основан отдельный факультет, разрабатывающий новое направление в магии – сплав естественных наук и магических возможностей. Сегодняшний день: В наши дни набор составляет около 30 человек в год. Имеются два факультета: природники и научники. Обучение начинается с одиннадцати лет (возможен приём с десяти лет, если одиннадцать исполняется до 1 ноября включительно) и продолжается до восемнадцати лет ( 7 курсов). В связи с расположением в безлюдной местности организована доставка учеников через стационарные порталы, расположенные в местах древних капищ в различных районах страны. До порталов ученики добираются самостоятельно. Директор в настоящее время – Анастасия Гавриловна Ягинская, потомственная Яга. Несмотря на четкое разделение на факультеты, межфакультетское общение очень тесное: с соперничеством, но без вражды. Преподаются не только магические предметы, но и нимдарские, в том числе и иностранные языки. Уделяется большое внимание физическому воспитанию учеников – ОФП (общая физическая подготовка), полеты на метлах и ступах, спортивные игры (волшебная лапта, ступополо, ступобаскетбол, заря-зарница) и спортивно-боевые танцы (в т.ч. и боевые хороводы). На 5 и 7 курсе ученики сдают нормативы ГВО (готов к волшебной обороне). С 1993 года декан Научного факультета – Привалов Александр Иванович Декан Природного факультета – Неуловимый. Мало кто в состоянии застать его на рабочем (и не только) месте. Но он определенно где-то рядом. Аттестационные экзамены сдаются на 5 и 7 курсах.

Василиски: Беловодская школа (Из статьи «Беловодье: мифы и реальность», газета «Вечерняя береста» от 17.03.98 г.) О Беловодской школе известно очень мало. Она – древнейшая из русских школ, и ни один из ее выпускников не стал темным волшебником. Посетить Беловодье, как и Беловодскую школу, можно только по специальному приглашению. Или если вы ее сами отыщете, что случается редко. Избранным детям приходит приглашение в школу. Если родители согласны, 31 августа за ребенком приезжает представитель школы и увозит его. Первые три года ребенок не отпускается домой на каникулы, хотя родители, в принципе, могут его навестить. Потом он приезжает домой летом на один месяц и на одну неделю зимой – на Новый год. По слухам, жизнь в Беловодской школе подобна буддистско-монастырской. Но достоверно это известно только ее выпускникам, а они об этом не распространяются.

Василиски: Магические учебные заведения Петербурга-Ленинграда (Издательство СПбГУ, С-Петербург, 2008 г.) Введение. Этапы становления магического образования в С.-Петербурге Территория дельты Невы всегда притягивала магов, работавших с природными стихиями, редкостным сочетанием гранитов Балтийского щита и всех видов воды (текучая – реки, свободная – море и крупные озёра, замершая – болота, летучая – атмосферная влага). Однако вопреки распространённому мнению, небольшое число магов любит селиться вдали от людских поселений (среди нас не слишком много любителей сельского хозяйства, а доставлять товары на большие расстояния слишком хлопотно), так что до возникновения шведского Ниеншанца эта крайне перспективная местность оставалась малоосвоенной. В самом Ниеншанце русские маги тоже избегали селиться, но в его окрестностях в XVII веке обосновались около десятка семей. Ситуация кардинально изменилась с основанием царём Петром на месте взятого Ниеншанца города Шлотбург, который через несколько лет был переименован губернатором А.Меньшиковым в Санкт-Петербург (изначально так называлась крепость, впоследствии получившая название Петропавловской). Новорожденный город, объявленный столицей, быстро рос. Огромные масштабы строительства, полностью пришлое население и большое количество неосвоенных земель позволяли магам не только без излишних сложностей устроиться на новом месте, но и обустроить «под себя» жизненное пространство, что в старых, обжитых городах всегда представляло существенную трудность. Не удивительно, что магическое население Петербурга росло (в процентном отношении) даже быстрее нимдарского. Царь Пётр, как известно, покровительствовал всем наукам и все их стремился поставить на службу государству. Не сделал он исключения и для магии. Известно, например, что при нём почти каждый крупный военный корабль (а флагманский – в обязательном порядке) имел штатного мага, чаще всего числившегося помощником штурмана. Незадолго до своей смерти Пётр подписал секретный указ о создании Магического Кадетского корпуса, расположившегося примерно на полпути между растущим городом и любимой царской резиденцией – Петергофом. В Кадетский корпус, учреждение военизированного толка, принимали только мальчиков. Этим, в частности, некоторые исследователи объясняют гораздо больший, по сравнению со средним по стране, процент смешанных браков среди магов, проживающих в Петербурге. В екатерининскую эпоху по просьбе существенно выросшей магической общины в дополнение к Кадетскому корпусу была создана школа для девочек, в подражание Смольному институту с некоторой долей юмора названая Институт благородных ведьм. Ещё в 60-х годах XVIII-го века магами Петербурга было обнаружено чрезвычайно удобное для использования магическое пространство, вход в которое, к сожалению, располагался в здании Двенадцати коллегий, занимаемом в ту пору правительственными и торговыми учреждениями. Группа магов-исследователей организовала там Академию природной магии, научно-учебное учреждение, куда принимали юношей и девушек, окончивших одну из Школ и желающих заниматься наукой. Расположение входа в Академию в правительственном учреждении являлось неудобным и требовало постоянного использования трансгрессии, поэтому в 1802 году была начата работа по перепрофилированию здания. 1804 году она увенчалась передачей части помещений здания Двенадцати коллегий Педагогическому институту, на основе которого в 1819 году был учрежден Университет. Сама Академия также претерпела значительные изменения. Сейчас это Магический факультет Петербургского Университета, при котором в 1953 году была открыта спецшкола, где обучаются дети 16-17 лет (соответствует двум старшим классам остальных Школ), собирающиеся впоследствии продолжить образование на Магфаке. 1. Магический кадетский корпус Основан по личному указу Петра I, который поддержало магическое руководство. Как учреждение сугубо военного характера, созданное под эгидой нимдарского правительства, изначально был предназначен только для мальчиков, и, как ни странно, это правило соблюдается по сей день. По сравнению с другими школами в Корпусе значительно сокращёна общеобразовательная программа, включая и магические дисциплины (например, совершенно исключена арифмантика). Взамен курсанты изучают военное дело (стратегию и тактику), обучаются владению различными видами оружия и значительно глубже и полнее, чем в других учебных заведениях, включая даже Полицейские курсы, изучают все боевые разделы магии. Кроме того, на старших курсах курсанты осваивают одну из обычных (для каждой эпохи) военных специальностей, сухопутных либо морских, которые впоследствии при необходимости служат им «прикрытием» во время службы. В начале XX-го века в Корпусе было создано дипломатическое отделение, на котором вместо военной специальности изучают языки и обычаи других стран. Особое положение в Корпусе занимает группа так называемых боевых трансфоров. Это юноши, отобранные по принципу предрасположенности к межвидовой трансфигурации, каковая предрасположенность впоследствии была с помощью специальных (закрытых) методик закреплена и развита. Полностью сформировавшийся транфор может с помощью некоего (секретного, известно только, что оно настраивается индивидуально) заклинания в среднем за 2-3 секунды (минимальное зафиксированное время – 0,92 секунды) обратиться в животное. Недостатками трансфора в сравнении с истинным анимагом являются необходимость использования концентратора (волшебной палочки, кольца либо какого-либо другого), а также сравнительно небольшое (до полусуток максимум) время пребывания в анимал-форме. Существенным преимуществом – то, что трансфор может по необходимости принимать форму различных животных (от трёх до семи, по неподтверждённым данным – до девяти). В старину боевые трансфоры прекрасно себя зарекомендовали в рукопашном бою, сейчас используются в основном для разведывательной либо террористической (подрыв вражеских кораблей и т.п.) деятельности. Магический Кадетский Корпус представляет собой полностью закрытое учебное заведение с военным распорядком. Курсанты постоянно проживают на территории Корпуса, получая увольнительные только за успехи в учёбе и примерное поведение. Свидания с родными тоже существенно ограничены. Именно поэтому в Корпус чаще всего идут либо дети магов, которые сами заканчивали это учебное заведение, либо сироты. Располагается Корпус в обширном пространственном кармане (область пространства, проникновение в которое доступно только магам), вход в который расположен недалеко от реки Красненькой, возле Петергофского шоссе. В настоящее время он замаскирован под кирпичное здание неясного назначения. После окончания обучения кадеты остаются на службе в Особом корпусе, хотя некоторые из них с разрешения руководства ведут светский образ жизни. Однако они могут в любой момент получить приказ и обязаны немедленно приступить к выполнению полученного задания. Выйти в отставку выпускник Корпуса имеет право не ранее, чем через десять лет после окончания, при условии выполнения за это время определённого количества заданий. В мирное время выпускники корпуса чаще всего работают офицерами Охранного приказа – магической полиции. Выпускники Кадетского корпуса играли существенную роль в чисто магических войнах, но не только. При серьёзной угрозе целостности страны боевые маги участвовали в немагических войнах, противостоя как вражеским магам, так и осуществляя магическую поддержку обычных военных операций. Обычно это делалось по договоренности с высшим руководством страны, в качестве прикрытия маги получали должности, наиболее удобные в каждом конкретном случае (например, часть из них имела статус военных корреспондентов). Несмотря на то, что Корпус создавался под эгидой нимдарского правительства, его девизом с самого начала стало: «Служить Отчизне, а не персонам». Именно поэтому маги Корпуса служили телохранителями высших государственных и военных чинов (включая Императора) только при непосредственном участии последних в военных действиях. Таким образом, они избежали опасности быть втянутыми в череду государственных переворотов XVIII и начала XIX веков. В событиях 1917 и последующих годов Корпус, как и остальные магические правительственные структуры, принципиально не принимал участия, полностью отказав в сотрудничестве как императорскому, так и всем последующим правительствам. В этот период специалисты Корпуса осуществляли только обычный магический мониторинг с целью не позволить магам других государств воспользоваться внутренними неурядицами в России для магической экспансии. К концу 30-х годов сотрудничество магического и нимдарского правительства было частично восстановлено на прежних условиях (взаимное невмешательство, отдельные договорённости по законодательству и т.п.). Во второй мировой войне маги Корпуса, включая старших курсантов, принимали самое непосредственное участие (как в боевых действиях, так и в магическом прикрытии дипломатических контактов стран Коалиции, а также в разведке). Некоторые из них получили высокие правительственные награды СССР. 2. Институт благородных ведьм. Основан в 1770 году по многочисленным просьбам представителей магической общины Санкт-Петербурга, к этому времени значительно выросшей. До этого на всём Северо-Западе было только одно магическое учебное заведение – Магический Кадетский Корпус, куда принимали только мальчиков. Изначально Институт располагался в одном из особняков на окраине Петербурга, в конце XIX века был перенесён в пригород – посёлок Рощино. С этого времени в разговорах чаще всего называется Рощицей, а его ученицы – рощинками. В настоящее время для нимдаров закамуфлирован под детский спортивный лагерь. До конца XIX-го века Институт давал только 5-летнее образование (до сдачи международного стандарта OWL), причём был изначально ориентирован скорее на будущих домохозяек и владелиц небольших лавочек, чем на амбициозных дам, желающих делать карьеру в науке или политике. Поэтому там традиционно уделяли меньше внимания теоретическим дисциплинам, зато дополнительно к обычным предметам давали такие, как Домоводство (кулинария, шитьё и вязание и т.д.), Экономика семьи, Основы целительства, а так же обучали бальным танцам. В настоящее время Институт даёт стандартное 11-летнее образование (4-х летнее начальное и 7-летнее магическое, с параллельным изучением нимдарских предметов), но и Домоводство по-прежнему входит в программу, так что рощинки славятся как примерные хозяйки и числятся завидными невестами. Однако уровень изучения стандартных дисциплин считается не самым высоким. Те из девочек, кто планирует заняться в будущем научной работой, стараются после девятого класса поступить в спецшколу при Магфаке или перевестись в Московскую школу. 3. Магический факультет Университета (Магфак). В 1769 году в природном магическом пространстве (т.н. «кармане»), вход в который располагался в правительственном здании, известном как Двенадцать коллегий, было создано научно-учебное магическое заведение, названное Академия Природной Магии. После того как в здании Двенадцати коллегий расположился Санкт-Петербургский Университет (1819 г.), Учебным приказом было принято решение о переименовании Академии в Факультет Магии и присоединении его к нимдарскому Университету (для удобства решения некоторых проблем снабжения и финансирования). Разумеется, о том, что в С.-Петербургском (Ленинградском Государственном) Университете не пятнадцать, а шестнадцать факультетов, знают немногие. Изначально Магфак включал две кафедры – Природной Магии и Целительства, в середине 19-го века к ним прибавилась кафедра Алхимии, затем Магобиологии и, в начале 20-го века, – Теоретической Магии. На Магфак принимают выпускников любой из школ, окончивших полный курс и набравших установленное количество баллов по профилирующим предметам. Вступительные экзамены не проводятся, приём производят на основе собеседования и школьного аттестата. Возможно поступление и в более зрелом возрасте, но после тридцати лет требуется специальное разрешение Учебного приказа. Обучение на Магфаке включает четырёхлетний обязательный курс, после которого адепт должен защитить дипломную работу по выбранной специальности. По результатам защиты присваивается звание магистра первого (редко – второго) круга. Не сумевшие защититься могут остаться ещё на год на платной основе и сделать вторую попытку. Не защитившие диплом получают удостоверение о неполном высшем магическом образовании. Большинство адептов уже во время учёбы принимают участие в научной работе Магфака, а старшекурсники ведут часть занятий в Спецшколе. Спецшкола при Магфаке была открыта в 1953 году. Принимают туда учеников любой школы, окончивших пятилетний курс и планирующих впоследствии продолжить образование в одном из Магических Высших Учебных Заведений (Магвузов). Приём производится по результатам СОВ, на основе заявления самого ученика или представления администрации школы, где он учился. Иногда администрация СМ (Спецшкола Магфака) сама посылает приглашения наиболее талантливым ученикам. СМ дает более высокий уровень теоретической подготовки, чем другие магические школы, поэтому её выпускников охотно принимают на Магфак и в другие Магвузы.

Chiora: Проделана огромная работа. Я надеюсь, что этими материалами, если позволят авторы, будут пользоваться фикрайтеры

Полётчица: О Мерлин, какие же вы молодцы!

ele: Да... Вот так и узнаешь историю родной страны. Браво! Снимаю шляпу,

Пух: /выдохнула/ Офигеть! как же интересно

KatrinMort: ну вы дае-еееете.

Вересковый Яд: Потрясающая работа, спасибо огромное! Отдельно приятно начинать чтение Стартов именно с этой темы :)

belana: вау! это круто! особенно умилили названия издательств

Alefiko: Солидно.

drop: Проделана огромная работа. Собраны сведения о всех магических учебных заведениях России. Пусть жнают, что мы не лаптем щи хлебаем, а образование не хуже Европы получаем, и традиции чтим, и корни имеем.

Василиски: Спасибо всем за комментарии и поддержку! Василиски очень рады, что доставили вам такое удовольствие! И обещают еще не раз вас удивить!

Alefiko: Василисочки! Можно я буду пользоваться вашей системой магического образования, чтоб велосипед не изобретать???? Есть темка, проедает моСХ и снится ночами. Надо выгнать в текст, пока не заработала неврологию.

Злая Ёлка: Alefiko, как один из авторов Альманаха даю вам официальное разрешение. Пользуйтесь на здоровье!



полная версия страницы