Форум » Библиотека-4 » Семинар: "Трансформация образа Люциуса Малфоя в книгах о Гарри Поттере". » Ответить

Семинар: "Трансформация образа Люциуса Малфоя в книгах о Гарри Поттере".

valley: Название: "Трансформация образа Люциуса Малфоя в книгах о Гарри Поттере". Автор: valley (ventrue@yandex.ru). Примечание: Учитывая, что мое собственное восприятие этого персонажа довольно сильно отличается от «общепринятого», я решила, что пришла пора по этому поводу объясниться.

Ответов - 51, стр: 1 2 All

valley: Начну с того, что Люциус Малфой практически единственный второстепенный персонаж книг, точный возраст которого назван в тексте. Назван демонстративно и, на первый взгляд, совершенно бессмысленно. То есть уточнение, данное в газетной статье в пятой книге о том, что ему именно 41 год, абсолютно ни к чему. Настолько «ни к чему», что возникает вполне законный вопрос: зачем Роулинг это понадобилось? Дело в том, что интерпретация образа Люциуса самой писательницей настолько серьезно изменилась со второй книги, когда Малфой появляется на страницах ГП впервые, и до шестой, что это неминуемо создало массу противоречий. Итак, начнем по порядку. Книга вторая. «Гарри Поттер и Тайная Комната». Во второй книге, где Люциус Малфой появляется впервые, он предстает человеком в возрасте. Малфой свысока общается с Артуром Уизли, на равных с Дамблдором, и Роулинг говорит в интервью, что он старый и седой. Таким образом, по итогам первого знакомства с читателями Люциус представляется человеком одного поколения с Волдемортом. Образ этого персонажа сильно меняется от книги к книге. В ТК мы видим безусловного злодея – самый ближайший сторонник Лорда, составитель коварного плана, включающего в себя, кроме всего прочего, убийство ребенка, возможно не одного, расчетливый, злой, очень хитрый и практичный человек, которого невозможно смутить или сбить с намеченного пути. Он не просто запугивал Попечительский совет, он его запугал, а это вряд ли очень просто. Т.е. каждый член совета действительно поверил, что Малфой может свои угрозы воплотить. Уж наверное, они не просто так оказались столь пугливы. Люциус играет по-крупному: слишком много фигур падает в случае удачи. Уничтожение дневника преподнесено как случайность, а сам Малфой показан как взрослый, опытный, жестокий, серьезный, убежденный противник и злодей, практически добившийся успеха. Обратная сторона: драка в магазине с Уизли, попытка поскандалить в кабинете директора, пинки, щедро раздаваемые Добби, дабы выместить раздражение – все это вместе поведение человека, мягко скажем, плохо себя контролирующего. И это учитывая, что Гарри и видит-то его трижды. Куда до него Снейпу, которого Гарри видит постоянно, а он и сорвался-то по-настоящему только два раза. В конце третьей книги, да в пятой банкой с пиявками запустил. В остальное время вполне так себе неприступен и холоден. Но теоретически вполне возможно, что человек пожилой тоже может себя так вести, особенно если априори презирает окружающих. «Прокол» в образе законченного злодея только один, и это заставляет лично меня думать, что уже к концу ТК Роулинг передумала делать из Люциуса живую альтернативу Темному Лорду. Совершенно невероятна ничем не объяснимая снисходительность Дамблдора. Люциус Малфой год подвергал смертельной опасности всех детей и учителей школы, а директор мягко журит его за это и говорит, что больше так делать не надо, а то если Артур Уизли достаточно рассердится (попытки убить его дочь явно для этого благодушного человека недостаточно), то сможет «в следующий раз» доказать, что вы злодей. И дело тут вовсе не в том, что нельзя доказать попытку убийства ребенка. У них там все можно доказать, было бы желание. А если даже и нет, то все равно Дамблдор прекрасно умеет показать людям, которых он не любит, не уважает или презирает, свое отношение. Таких «счастливчиков» мало, но они есть. Его разговор с Люциусом, человеком, который пытался выжить его из школы, чуть не перебив в процессе незнамо сколько детей, на редкость… снисходителен. Почему – вопрос неоднозначный, но то, что директор не воспринимает Малфоя как серьезную угрозу или законченного злодея, - очевидно. Книга третья. «Гарри Поттер и Узник Азкабана». В УА картина меняется. Люциус Малфой ведет себя просто смехотворно. Очевидно, сообразив, что директора ему не свалить, он решает начать с чего попроще. Его священная борьба на протяжении всего учебного года с гиппогрифом (даже не с Хагридом) выглядит очень… по-детски. Или очень принципиально, что тоже признаком особой зрелости назвать никак нельзя. Возможная казнь гиппогрифа – это, конечно, чудовищная трагедия, но будем справедливы, страдания Хагрида по этому поводу довольно весело воспринимают поначалу даже его фаунолюбивые друзья. Они, конечно, ему помогают, особенно Гермиона, а к концу книги проникаются настолько, что «казнь» просто приводит их в ужас, но если потратить столько времени на то, чтобы проникнуться к кому-то сочувствием, то и фонарный столб пожалеешь, особенно если по нему так страдает любвеобильный Хагрид. Вопрос не в этом. А, например, в том, что человек, этого гиппогрифа в глаза не видевший, да еще и являющийся при этом Люциусом Малфоем, по определению не может постигнуть глубину искренних страданий Хагрида. То есть, строго говоря, обвинять Малфоя в намеренном причинении тяжких душевных страданий несчастному Хагриду особых причин нет. Его можно обвинить в попытке дискредитировать Дамблдора и самого Хагрида, но, учитывая тот факт, что их обоих практически мгновенно признали не имеющими к несчастному случаю никакого отношения, а Люциус потратил после этого почти год на то, чтобы гиппогрифа все-таки казнили, то остается можно только две возможных мотивации поведения Малфоя. Либо ему совершенно нечего делать, до такой степени, что он готов потратить год на изведение никому не нужного птицеконя, либо, что более вероятно, он считает вопрос принципиальным. Потому что если не брать за основу восприятие Гарри, априори полагающего, что Малфои последние негодяи, то зверюшку, напавшую на тринадцатилетнего мальчика прямо на уроке и в присутствии учителя (и тут уже совершенно не важно, сам Драко виноват или не сам) лучше бы, конечно, держать от людей подальше. Дело могло закончиться гораздо более плачевно. Какие бы мотивы ни двигали Люциусом в третьей книге, они не очень повлияли на его образ, созданный Роулинг в ТК. Малфой в рамках канона пока вполне мог оставаться и ближайшим сторонником, и человеком одного поколения с Волдеморта и мерзавцем. Ненавязчивое изменение произошло только одно. Он перестал быть страшен и стал смешон. Если во второй книге он пытался совершить самое натуральное злодейство и был остановлен благодаря счастливой случайности и бесспорному героизму Гарри, то в третьей его мелкое пакостничество, на которое он потратил немало времени и сил, победили… обманом. Люциус перестал быть серьезным противником. Над ним посмеялись. Все. Даже Хагрид. Книга четвертая. «Гарри Поттер и Кубок Огня». В четвертой книге о Люциусе Малфое почти ничего нет. Выступление УПСов на чемпионате мира по квиддичу в равной степени можно счесть и хулиганством, и политической акцией. Петтигрю уже нашел к тому времени Волдеморта, Гарри видел сон про убийство, метки, видимо, в какой-то степени активизировались у всех, как там Снейп в конце книги Фаджу говорил: весь год метка становилась все четче – так, кажется. В общем, УПСы могли просто напомнить о себе магическому сообществу, и акция эта вполне могла быть не стихийной, а спланированной. К образу Малфоя она ничего не добавляет. В сцене на кладбище становится ясно только, что Волдеморт в какой-то степени Люциуса выделяет, возможно, за былые хитрость и изворотливость, но не более. Он поговорил со всеми, а не только с ним, и к сидящим в Азкабане во имя великих УПСовских идей явно относится намного теплее. В четвертой книге данных, так или иначе влияющих на уже сложившийся образ Малфоя, нет. Зато их очень много в пятой. Книга пятая. «Гарри Поттер и Орден Феникса». Упоминание о возрасте мгновенно переставляет все с ног на голову. Пропадает человек одного поколения, пропадает идейный руководитель, пропадает верный друг и соратник. Остается человек, которому на момент исчезновения Волдеморта 25 лет. Учитывая, что война длилась лет десять, можно сделать вывод, что в УПСы он попал как и все, т.е. сразу после школы. "Малолетка - дура дурой". Упоминание о возрасте мгновенно переводит Люциуса Малфоя с уровня самого Волдеморта на уровень Снейпа и К. Трансформация получилась резковата и на фоне полностью сложившегося за первые четыре книги образа воспринимается плохо. Лично я считаю, что Айзекс сыграл во всем этом не последнюю роль, но это уже область фантазий. В ОФ мы еще не знаем, как отреагировал Волдеморт на «убийство» дневника, но вполне можем догадываться, что не очень хорошо. Люциус явно наделал глупостей, но факты говорят за однозначный фавор. Именно его Волдеморт назначает командовать операцией в Министерстве. Человека, который, как мы узнаем в середине ОФ, даже Империус толком наложить не умеет, если дело серьезно. Но это детали. Малфой отправляется за пророчеством. Результаты не просто отрицательны, они катастрофичны. Пророчество не просто не добыто, оно уничтожено. Все участники, кроме Беллы арестованы, больше того, их причастность к Упивающимся, которую ранее удавалось скрывать, практически доказана. Волдеморту пришлось явиться в министерство на помощь своим разгромленным слугам и тем самым раскрыть свое возрождение. Его все видели, Гарри и Дамблдор больше не обвиняются в антиправительственной деятельности. Все неприятности, которые могли случиться, – случились. Хуже уже было некуда. Между делом нам ненавязчиво показано, как двенадцать якобы самых лучших и страшных УПСов во главе с запугавшим 12 членов Попечительского совета, которые тоже не юнцы были зеленые, Малфоем не справились с шестью детьми. Образ страшного темного мага разбился о быт. Нет у несчастного Темного Лорда соратников, только греческий хор. «Один, всегда один». Уверенность Драко, что отца очень быстро выпустят, тоже оказалась преждевременной. И вовсе не потому, что все, как по волшебству, стали честными и принципиальными, а потому, что дурь - она и в Африке дурь, да и спокойнее гораздо Малфою в тюрьме, подальше от любимого Шефа, о чем нам прямо дается понять в шестой книге. Книга шестая. «Гарри Поттер и Принц-полукровка». В шестой книге Роулинг окончательно все расставляет по своим местам. Люциус упоминается там дважды, и оба раза Дамблдором. Первый раз директор рассказывает Гарри, как Малфой, оказывается, лоханулся с дневником, не поняв, что это такое, нарушив прямой приказ Волдеморта артефакт хранить. Люциус становится откровенно комическим персонажем. Именно тем, благодаря промашкам которого добро непременно победит. Не благодаря гипертрофированной злости, что тоже часто встречается в сюжетах, не благодаря предательству, хитроумным планам, трагическим случайностям и пр., а благодаря именно промашкам вроде не туда посланного письма или недоваренной каши. Малфой не просто поспособствовал уничтожению одного из хоркраксов, практически принеся его врагам Волдеморта. Он тем самым позволил Дамблдору догадаться о способах достижения Лордом бессмертия. Строго говоря, Люциуса напрямую можно считать виновным в том, что Дамблдор вообще смог понять, с чем он имеет дело. Не попади дневник в поле зрения Гарри и Дамблдора, у директора не было бы трех лет форы. К моменту серьезных столкновений с возродившимся Волдемортом, Дамблдор в целом все знает. Остаются детали. Кто виноват? Люциус Малфой. Вряд ли ему вынесут за это благодарность, но ко времени того самого разговора в ТК, в котором директор мягко журит Малфоя за попытку извести полшколы, он, видимо, уже понял, что имеет дело с человеком… ну, так скажем, не очень хорошо понимающим, что он вообще делает. Отсюда такая удивительная снисходительность. Жалко Дамблдору дурака, да и благодарен наверняка за такой подарочек. Финальный разговор директора с Драко картину только дополняет. Папе лучше сидеть в тюрьме, подальше от Темного Лорда, и все у него тогда будет хорошо. Невозможно не согласиться. Чем толще стены, ограничивающие неуемную деятельность Малфоев (желательно обоих), тем всем спокойнее. В том числе и Волдеморту. Но он все равно клиент Поттера, так что не страшно.

Sad: valley Замечательный разбор. Вы выжали из книг Роулинг всё, что было можно. Мое личное мнение в том, что Люциус Малфой - персонаж совершенно непрописанный, и я его совершенно не понимаю и не воспринимаю. Видимо, фантазии не хватает. Тем не менее, я преклоняюсь перед людьми, которые могут в своих фиках достроить этот незаконченный образ до полноценного и держать читателя в приятном напряжении во время прочтения :)) P.S. Старательно делаю вид, что не вижу нескольких пропущенных и добавленных запятых и мотивацию, написанную через а. :))

Daria: "страдания Хагрида по этому поводу довольно весело воспринимают по-началу даже его фаунолюбивые друзья. Они, конечно, ему помогают, особенно Гермиона, а к концу книги проникаются настолько, что «казнь» просто приводит их в ужас, но если потратить столько времени на то, чтобы проникнуться к кому-то сочувствием, то и фонарный столб пожалеешь, особенно если по нему так страдает любвеобильный Хагрид." - как всегда читать одно удовольствие))) Все правильно и если и не "общепринято", то с моим мнением по поводу персонажа, в общем, совпадает. Про седину и т.п. забыла начисто, надо будет залезть в ТК., это интересно.


valley: Sad Спасибо, исправила. Бетить надо.)) Sad пишет: Мое личное мнение в том, что Люциус Малфой - персонаж совершенно непрописанный Строго говоря, Люц прописан достаточно для того, чтобы можно было сделать общие выводы.) Sad пишет: я его совершенно не понимаю А Снейпа понимаете? Вот уж кто прописан, так прописан. А до понимания - как до неба.

valley: Daria Про седину в ТК нет. У Роулинг спрашивали о возрасте Люца после выхода книги, и она сказала что-то вроде того, что "да седой он, седой, ровесник Артура Уизли". Это в интервью надо искать, я оригинала не видела.

Sad: valley пишет: А Снейпа понимаете? Вот уж кто прописан, так прописан. Снейпа понимаю. На него фантазии хватило, а на Люца - нет. :))

Nadalz: Кстати, самое интересное, что я Люца тоже не особо понимаю. В том смысле, что самой себе объяснить его не могу. Вот Снейпа могу - причем по разному, в нескольких разных вариациях, с разных сторон, порой даже противоположным образом. Но все-таки могу. А вот образ Люция у меня как-то никак не сложится. Да и Нарциссы, в общем, тоже. Непостижимы для меня пока Малфои-старшие

Таня Геллер: Вот любопытно... Казалось бы Люциус Малфой должен бы представлять лучший образчик темной стороны. Но автор умудряется с каждой книгой показать упивающихся все более и более слабыми. Люциус не одинок. Тогда спрашивается, почему надо решать проблему с Волдемортом силами Поттера, сваливая проблемы общества на бедного Гаррика))) Вся компания взрослых магов ничего не стоит?))) Вон на международом квиддиче - целый стадион))

Nadalz: Таня Геллер А взрослые, почти все как один, почему-то очень запуганы Волдовой Мордой - даже имя боятся произносить. А дети как-то меньше этому подвержены. По крайней мере, быстрее отвыкают. Так что, может, основная идея книги - надо менять стереотипы/привычки/страхи/ценности? *напевает песенку Алисы "Время менять имена"*

Таня Геллер: Nadalz Кстати, что еще любопытно, когда Волдеморт исчез, Усов, не сумевших выкрутится пересажали.. иии про все благополучно забыли. Масса УПСов, таких, как Малфой старший цвела и пахла все это время))

Nadalz: Таня Геллер Ну так Малфой благополоучно отмазался - его и не считали УПсом. А он просто, затейник, взял у Нарциссы тональный крем и Метку при осмотре замазал О, еще одна "основная идея" - детки, не забывайте доделывать за родителей, у старших бывает склероз

Таня Геллер: Кстати о Малфоях)) Волдеморт подозрительно расточительно относится к чистокровному фонду. Малфой-старший в Азкабане, Малфой-младший должен убить Дамблдора. (Такой беззащитный дядечка, ничего не умеет) Опять все руками подростка?)) Так раз, два... и одни грязнокровки и останутся)) Геноцид какой-то))

Nadalz: Таня Геллер Так он сам полукровка - вот и разбрасывается, понимаешь, генофондом

snilek: Nadalz пишет: А взрослые, почти все как один, почему-то очень запуганы Волдовой Мордой - даже имя боятся произносить. А дети как-то меньше этому подвержены. По крайней мере, быстрее отвыкают. Мне кажется, они просто не осознают в полной мере, о ком речь, не видели ужасов войны, не тряслись по ночам, не прятались под Фиделиусом. Вот вам скажи, например, крокодил - ну, в принципе, страшно, но если вживую не видел - не тот эффект. Таня Геллер пишет: Малфой-младший должен убить Дамблдора. (Такой беззащитный дядечка, ничего не умеет) Опять все руками подростка?)) Вот-вот! Чего никак не пойму, так это почему единственного равного по могуществу Волдеморту мага поручили убить подростку, который вобщем-то ничем, кроме родословной не отличается - где-нибудь сказано, что он умен, силен в чем-то или талантлив или что у него что-то хорошо получается, кроме злобных выпадов в сторону "светлых". valley Во-первых, спасибо за анализ - довольно интересно почитать о том, о чем в принципе раньше как-то не задумывалась, ну и, как всегда, смешно и занятно излагаете. А во-вторых valley пишет: интерпретация образа Люциуса самой писательницей настолько серьезно поменялась со второй книги Я думаю, что сия дама вообще много чего непродумала сначала или перепродумала по ходу. И это в то время, когда скажем Лектер при написании Разоблачения имела (насколько я помню из ее постов) план на весь текст уже с самого начала, и не она одна - многие серьезные авторы так делают. А тут - никакого планирования или продуманости! А может она действительно под актеров переделывает (или под давлением продюсеров там, или издателей)

Nadalz: snilek Я думаю, что сия дама вообще много чего непродумала сначала или перепродумала по ходу. О, нет! Не надо обвинять Ро в этом. У нее все настолько продумано, что просто диву даешься порой. Просто многие "детальки" она дорисовывает в процессе. Но у нее все 6 книг расвиваются именно по плану и в этом ей не откажешь.

Оле-Лукойе: Nadalz А мне кажется, что продуманы у нее только основные вехи. Остальное - по ходу дела изобретает. Уж очень много несовпадений в мелочах. А тот же Люциус к пятой книжке обзавелся блондинистым паричком, как у Айзекса в фильме - бо в первых книжках этого нет.)

Nadalz: Оле-Лукойе Ну насчет паричка - я ж сейчас специально выписываю описания персонажей (заморочка такая =)), так вот - про волосы Малфоя в первых книгах вообще ни слова нет, про цвет и то как-то невнятно. Это скорее не несовпадение, а так - "детальки", штрихи Зато какие вкусные =)) Ну, так я ж о том и говорю - основной сюжет у нее продуман давно и заранее, а вот по мелочи, она досочиняет. Отсюда вывод печальный - Люц для нее-таки мелочь...

Gloria Griffindor: valley Задание убить Дамбдора (Почему, не просто открыть ход для УСов?) очень похоже на месть кому-то из Малфоев. Большая вероятность, что Люциусу. За Министерство. У меня сложился вот такой образ Люца: аристократ, нежно любящий своего отпрыска (по-своему, с большими ожиданиями), возможно недалекий умом, но благородный, в силу своего происхождения и преданный своему Лорду. Инциндент в Министерстве сюда вполне вписывается. Но ваши исключительно интересные идеи по поводу неприятностей, которые в связи с этим случились, заронили сомнения. Айзекс (а точнее, даже, Фэйт ) настолько заслоняет книжный персонаж, что хочется, чтобы у Малфоя было какое-то "второе дно" *замечталась*

Тата: во всем виноват Айзекс утеряла ссыль, но как-то читала перевод его интервью, суть в том, что он должен был быть коротко стриженым, масть "перец с солью", типа шнауцера , в полосатой мантии (вылитый Фадж ). Ах да, и никакой трости! Его это не вдохновило. В результате имеем то, что имеем

Nadalz: Тата Да, я тоже читала это интервью =) Но мне как-то очень нравится то, что мы в итоге имеем, так что возражать совсем против этого не хочется

Тата: Nadalz, дык, кто ж против-то? Зачем нам еще один Фадж?

valley: Мне чудовищно не нравится, как Айзекс сыграл Люца, но есть сильное подозрение, что персонажу это безобразие все-таки пошло на пользу, так что я с некоторых пор помалкиваю, что мне это не нравится.

Тата: valley, я и Снейпа в филме того... не очень При всей любви и уважении к Рикману. Но Айзексу за Люца все же благодарна. Могло получиться и вовсе безобразие

Ilmira: Как мне кажется, сейчас существует два хорошо прописанных образа Люциуса. У valley (причем этот образ довольно часто перенимают другие авторы) и у Брунгильды( которая очень любит слешить Люциуса и Северуса). Это ИМХО. Возможно есть ещё кто-то, но я этих фиков не читала.

gretthen: А у меня после пятой книги появилось некоторое подозрение, что есть еще одна группа УПСов. Самая ближняя и тайная. И Люциус Малфой в эту группу не входит. Потому, что приближенными так не разбрасываются, их берегут.

Леночок: valley Здорово, очень интересно и остроумно. Daria Спасибо за ссыль)))

Fleur(Флер): Практически все, что известно, о Люциусе - есть здесь В частности, о волосах самим Айзексом говорится так. Полный английский текст: What did you think when you first saw yourself as Lucius? That's quite a striking look. That wasn't the look that they originally wanted, they wanted me to have short white hair, maybe grey hair and there was some worry that because I've got dark hair that it wouldn't go blonde, and somebody floated the idea that I should have badger hair, which is black with blonde tips, and a pinstriped suit because I work in government and I said, "F*ck this, I'm playing a wizard. How often am I going to play a wizard? I want to have long blonde hair, Richard gets to have long hair, why don't I get long hair?" He doesn't care about the muggle world, Lucius Malfoy, he wouldn't nod to it. Plus he's from those families, aristocratic wizarding families. He wouldn't wear a pinstriped suit, he'd wear what people have worn forever in his family, floor length ermine and velvet and stuff like that. So they were very indulgent and we tried these things out and I put it on and went to the set and I remember they had to interrupt the scene to have a look at me and Chris went, "Ahh, yeah, that's better." And so that's what we went with. Интервью Айзекс давал в 2002 году, т.е. тогда, когда Ролинг написала четыре книги. Мне кажется, что трансформация происходила только с внешностью, но характера не коснулась. Наверное, у меня "общепринятое" восприятие Люциуса... Вообще, после прочтения эпизода с дракой в книжном магазине сразу сложилось впечатление, что Люциус довольно молод, не старше сорока лет. Ну и то, что у них с Артуром личные счеты. Насчет того, когда именно открывали Потайную комнату (конкретно - пятьдесят лет назад), Гарри и Рон узнали уже после того, как предположили, что это мог быть Люциус - узнали от Драко, который сказал, что это было "задолго до того, как отец учился в Хогвартсе". Насчет гиппогрифа - по-моему, эта травля для того, чтобы подчеркнуть, что Люциус а)мстителен, б)не спустит с рук, когда затрагиваются его интересы. Ну и конечно, травля затеяна, чтобы припугнуть Хагрида, который слишком много знает, потому что учился с Реддлом, и который, кстати, уже побаивается (когда Рон пытался навести порчу со слизняками на Драко, Хагрид ему сказал, что, мол, хорошо, что ничего не вышло, а то Люциус тут же заявится в школу, и тогда всем мало не покажется). В Министерстве Люциус лопухнулся, не вопрос. Думаю, причины две - его собственное позерство и Белла со своими закидонами. (Кэрриган, сорри ) Про позерство понятно было еще со второй книги... А Белла ему, конечно, сильно попортила пейзаж своим энтузиазмом. В шестой книге лучше всего о Люциусе сказал Снейп: "Темный Лорд зол на Люциуса, страшно зол". На азкабанских нарах ему теперь, естественно, спокойней, поэтому Волдеморт решил достать его оттуда (иначе кто будет оплачивать Mein Kampf ?) с помощью Драко, а тут некстати Снейп - со своим Нерушимым Обетом (или, может, это сам Люциус Нарциссу науськал). А где говорится, что Люциус был обязан хранить дневник Тома в тайне? Дамблдор говорит Гарри, что "Реддл несомненно хотел, чтобы его дневник был прочитан, и чтобы часть его души вселилась в другого человека и овладела им. Таким образом удалось бы вновь выпустить на свободу чудовище Слизерина". Вообще, с 2002 года и после пятой и шестой книги мой взгляд на Люциуса не сильно изменился. Разве что теперь думаю, политическая сторона у Люциуса явно преобладает над идеологической. В любом случае, это человек, довольно молодой по магическим меркам, который знает, что делает и поступает исключительно в своих интересах - а Волдеморт для него только орудие, хотя как выяснилось, иногда слишком опасное для владельца.

valley: О трансформации книжного образа у зрителей под воздействием второго фильма нужно писать отдельно, я старалась даже не упоминать об этом. Как и том, что прочитывают в книгах те, кто фильм видел раньше, и у кого уже сложился зрительный образ, созданный Айзексом, и имеющий, на мой взгляд, с Люциусом Малфоем из второй книги очень мало общего. Может быть, когда-нибудь я решусь и на это.

viola: Красивый разбор, второй раз прочитала (первый - на дайриках) и опять с удовольствием. Я Люциуса прописываю только в одном фике, и естественно, уже создала в уме свой вариант его образа. Но определенное влияние на него оказал Люциус из фика "Не вовремя и не к месту" - так сказать сформировал окончательный вариант.

Fleur(Флер): *мучительно пытаясь вспомнить, в каком порядке смотрела-читала... *так и не вспомнив... В общем, помню одно: что на меня еще во второй книге этот персонаж произвел впечатление (в отличие от Снейпа) - что-то вроде "вау, в магическом мире не только Хагриды живут! " А уж когда посмотрела фильм, то было просто "вааааауууу!.. " Ну так - смотри-не-смотри, но в шестой книге Дамблдор однозначно говорит, мол, дневник Реддла должен был быть прочитан. Так что, чисто сработано, никакой лажи.

Сranberry: В первую очередь- респект valley . Никогда не хватало терпения конкретно разобраться с персонажами. Образы у меня формировались в процессе прочтения, а потом просто добавлялись черты. А может просто подгонялись новые факты под уже созданные образы. Тут тоже … спорный вопрос. Мое ИМХОшное восприятие Люциуса наверно тоже из разряда «общепринятого». Уж больно люблю я когда персонажи многослойны. Типа преследуют свои, до последнего неизвестные обществу, цели. В ГП я к таковым отношу Воландеморта, Снейпа, Люциуса, Дамблдора. Щас попробую описать свое восприятие Малфоя. Честно говоря, у меня его образ не скатывается от сильного да умного до смешного. Скорее всего, именно в связи с подгонкой новых фактов под первоначально вымышленный образ. Вполне возможно, с полным игнорированием некоторых «не вписавшихся» черт. Например, того же гиппогрифа. У меня даже мысля не возникла, что Люциус только тем и был занят целый год, что выстраивал стратегию и тактику по травле несчастной животинки. Воспринялось все как месть за своего отпрыска. Ну и немного демонстрация силы. Одной из целей Люциуса, которыми мое славное ИМХО его наделило, является способствование уничтожению Воландеморта. Под эту цель были славно подогнаны и история с дневником и отношение к нему Дамблдора.(тихо радуюсь, что эта снисходительность или мягкость была мной тоже замечена) Типа, Малфой худо-бедно, но догадывался про хоркрусты и пытался донести эту мыслю до противоположной стороны. В открытую он не хочет выступать, но вот косвенно способствовать… это вполне. Размах дневника он полностью мог и не предвидеть, но… пользовался ими уже как мог. Насчет эпизода в Министерстве, то… вот почему-то моя ИМХО хочет видеть и там «двойное дно». А просто так. Для романтики. Дементоров же в Азкабане нет. И там действительно вполне спокойно отсидеться, пока разборки не затихнут. Или пока победитель не объявится. А двойное дно объясняется действительно какой-то расхлябанностью ситуации. Такое впечатление, что Малфой с Ко прорезались несколько не в тему. Отсюда и отыгрыш на Драко. И Снейп. Вот на этот скудный текст мной было угрохано 15 минут. А полностью мнение свое так и не раскрыто. Отсюда выплывает еще один респект valley за потраченное время на систематизацию и описание своего мнения.

valley: Сranberry На счет дневника и министерства. Мне такая идея представляется в отношении канона очень маловероятной, но для того, чтобы пофантазировать чрезвычайно приятственной. Если предположить, что с дневником все именно так и было, как Вы пишите, то Малфою пришлось очень старательно изображать перед вернувшимся Волдемортом идиота. Не что-то там умное, как например Снейпу, а именно придурка, который не понял, не сообразил, не доглядел и пр. Судя по сюжету, ему это вполне удалось. Т.е. ТЛ поверил, что Люц уничтожил дневник по недомыслию. В любом другом случае, ему бы это с рук не сошло. Возможно операция в министерстве была поручена Люцу как раз в качестве компенсации за уничтоженный дневник. Возможно, он даже сам попросил об этом, чтобы реабелитироваться в глазах ТЛ, да и всех. Строго говоря, человек, который умеет достоверно изобразить дурачка, лично у меня вызывает бездну симпатии, так что мне ваша версия событий очень нравится.)) В министерстве, почти то же самое. Когда я читала первый раз, мне больше всего бросился в глаза тот факт, что именно Малфой показал Гарри КАК надо повалить стелажи, чтобы сбежать.))) Если он сделал это не нарочно - то он опять же придурок. Если нарочно, то он гений.)) В обоих случаях - прикольно.)

Nadalz: Если он сделал это не нарочно - то он опять же придурок. Если нарочно, то он гений.)) В обоих случаях - прикольно.)

Irana: valley Шикарный разбор. Никогда до этого не обращала внимание на трансформацию внешности Люциуса, а вот снижение весомости силы и ума героя отметила. Но дальше озадаченности дело не пошло)) Должна сознаться, что на мое восприятие персонажа сильно повлиял киношный Малфой, потому как посмотрела раньше и уже не получалось воспринимать иначе. Сам персонаж очень интересный. Он как приотрытая бабушкина шкатулка - вроде видно, что там, но деталей не разглядеть. Он как бы намечен, но не прорисован, остается огромное поле для фантазий, чем, кстати, в полной мере и воспользовался фандом)) Читая это эссе, пришел в голову один вопрос. А почему никто из этих запуганных членов Совета не нажаловался в аврорат после окончания истории? Почему не завели дело? Добропорядочные граждане ведь. И неужели «среди них не было ни одного настоящего мужчины» (с), который захотел бы отомстить за запугивание семьи и самого себя? И ведь враг повержен, можно добить легко и просто. Но молчание, имидж Малфоев в третьей книге снова на высоте. Как будто и не было ничего. Склонна считать, что история вообще не была придана огласке. Потому что персонами нон грата маленького чистокровного общества волшебников Англии они не стали. Почему?

Sige: valley пишет: она сказала что-то вроде того, что "да седой он, седой, ровесник Артура Уизли". Так тогда получается, что возраст у него и не изменился... Артур ведь действительно, скорее всего, его ровесник - на пару-тройку лет постарше, если считать упоминание о том, что они с Молли очень торопились со свадьбой (видимо, это произошло сразу после окончания школы) и возраст Билла.

Лийа: valley Очень интересный анализ. И логичный. Но у меня Люциус, в связи с с этими трансформациями, в итоге все равно остался загадочным и сильным магом... Даже возникли некоторые идеи. Например - а не специально ли Люц подсунул Джинни дневник? И еще... Эта его фраза в ОФ, о том, что , если вы мне Поттер, мол, отдадите пророчество, то я вас отпущу... А может он это всерьез? И это как-то связано с их с Севером игрой?

valley: Irana Irana пишет: а вот снижение весомости силы и ума героя отметила Тут еще имеет место быть восприятие Гарри. Он как бы растет и ЛМ, строго говоря, первый увиденный им Злой Колдун. Соответственно в 15 лет он видит его совсем не так, как в 12. Первый я имею в виду, как типаж. Потому что Квирелл был всего лишь жертвой, а Волдеморт давно человеческую категорию покинул.)) Но дело в том, что фактическое поведение Малфоя разнится не зависимо от отношения к нему Гарри. Оно все равно мутирует со страшной силой. Вопрос о том, почему никто не нажаловался на запугивание, я не считаю концептуальным, на самом деле. Во-первых, это все еще доказывать надо, во-вторых, связываться не хочется, в-третих, еще множество может быть причин. Sige Про то, что Артур с Молли торопились со свадьбой становится известно кажется только в 6 книге, при обсуждении скорополительной по мнению Молли свадьбы Билла. Лийа "Все теории стоят одна другой".(с)

Сranberry: valley пишет: Но дело в том, что фактическое поведение Малфоя разнится не зависимо от отношения к нему Гарри. Оно все равно мутирует со страшной силой. Врядли. Эт гордо заявляет моя ИМХа. Пришлось еще раз перечитать ваш опус, дабы понять почему у вас он так «мутирует». Вывод- вы читали интервью с Ро. И первоначальная планка у вас была- уровень Воландеморта. У меня этот уровень первоначально был Снейповский. Только Снейп мечется между двух господ, Люциус- пытается решить свои проблемы чужими руками. В принципе- пока все так и остается. Хотя есть у меня сомнения, чего уж там, что Ро не вытянет даже такой образ Малфоя. Скорее всего, опустит его до второстепенной картинки. Или вообще забудет… типа, организует побег за границу. Irana пишет: А почему никто из этих запуганных членов Совета не нажаловался в аврорат после окончания истории? Почему не завели дело? Добропорядочные граждане ведь. И неужели «среди них не было ни одного настоящего мужчины» (с), который захотел бы отомстить за запугивание семьи и самого себя? А потому как доказательств нет. Да и магическое общество вообще… прописано как-то… тускло и трусливо.

Irana: valley valley пишет: Вопрос о том, почему никто не нажаловался на запугивание, я не считаю концептуальным, на самом деле. Во-первых, это все еще доказывать надо, во-вторых, связываться не хочется, в-третих, еще множество может быть причин. Там, действительно, может быть масса причин. Мне просто стало это жутко интересно в свете твоей трактовки их с Дамблдором беседы. Лично мне кажется, что в этом случае Фадж (Малфой им прикрылся) разрулил ситуацию - "Вам показалось", "Зачем все же воспринимать это так серьезно..." и "Он за детей переживал. Хотел как лучше". Отсутствие доказательной базы для магического правосудия, судя по всему, проблемой никогда не было)) Сranberry Сranberry пишет: А потому как доказательств нет. А Хагрида посадить в Азкабан во 2-ой книге были? А Поттеру в той же 2-ой книге приписали несанкционирование использование магии?)) Были подозрения и факт. Здесь, на мой взгляд, факт тоже есть. Вообще, какой-то закон у них там странный Наш закон - хотим применяем, хотим нет.

Элли: Проще обвинить Хагрида,чем Люциуса.От Хагрида,скорее всего,потом неприятностей ждать не придется.В отличае от Люциуса. А,может,просто подумали: а ну его нафиг. Хотя,в самом деле,чтоже этто за Закон?!..

Элли: И что же этто за магическое сообщество??!.

Lorane: Valley, a Вы не устроите "разбор полетов" Снейпу? Или с ним "и так все ясно"?

Sad: Сranberry Очень интересное мнение. Лично мне никогда не приходило в голову, что Малфой пытается добиться уничтожения ТЛ. Lorane пишет: Valley, a Вы не устроите "разбор полетов" Снейпу? Или с ним "и так все ясно"? Про это я прочитала бы с удовольствием.

Мерри: Fleur(Флер) Смотрим канон. ... When Voldemort discovered that the diary had been mutilated and robbed of all its powers, I am told that his anger was terrible to behold." "But I thought he meant Lucius Malfoy to smuggle it into Hogwarts?" "Yes, he did, years ago, when he was sure he would be able to create more Horcruxes, but still Lucius was supposed to wait for Voldemorts say-so, and he never received it, for Voldemort vanished shortly after giving him the diary. No doubt he thought that Lucius would not dare do anything with the Horcrux other than guard it carefully, but he was counting too much upon Lucius’s fear of a master who had been gone for years and whom Lucius believed dead. Of course, Lucius did not know what the diary really was. I understand that Voldemort had told him the diary would cause the Chamber of Secrets to reopen because it was cleverly enchanted. Had Lucius known he held a portion of his mas¬ters soul in his hands, he would undoubtedly have treated it with more reverence — but instead he went ahead and carried out the old plan for his own ends. By planting the diary upon Arthur Weasleys daughter, he hoped to discredit Arthur and get rid of a highly incrim¬inating magical object in one stroke. Ah, poor Lucius . . . what with Voldemorts fury about the fact that he threw away the Horcrux for his own gain, and the fiasco at the Ministry last year, I would not be sur¬prised if he is not secretly glad to be safe in Azkaban at the moment." Совершенно очевидны три вещи: а) Люциус ссамовольничал, б) использовав бесценный артефакт в личных целях. И в) Лорд очень зол. А Драко он дает поручение, имхо, исключительно из мстительности - он не слишком рассчитывает на то, что у мальчишки что-то получится. Главной-то цели - наказать Люциуса (если предположить, что он в курсе дела) и Нарциссу за провал в Министерстве - Лорд достигает. Самому Драко тоже нерадостно, мягко говоря.

Мерри: valley Что касается Люца, то я (от большой любви к товарищу) не люблю считать его идиотом, посему полагаю, что он насмерть запутался в собственных махинациях. Его главная беда в том, что он тщеславен. Вот Снейпу, который вечно между двух огней, наплевать на собственный имидж, и он в результате со своими обязанностями практически всегда справляется. А Люц хочет невозможного - выжить, сохранив безупречную репутацию в глазах общественности, и при этом не замараться особо на службе у Волди. Кстати, ты не упомянула один факт, который попадается именно в 4 книге и входит в довольно резкое противоречие с его образом 3-й. Это упоминание о том, что он возглавлял команду УС, которые любили мучить магглов. Согласись, это вполне из того образа, который во 2 книге, но не из 3-й, 5-й и 6-й. Кстати, в каком-то смысле 2-я книга тоже подчеркивает его... не мелочность, а эгоцентричность, что ли. Ему своя рубашка настолько ближе к телу, что дело доходит до абсурда. Вот он подсунул дневник Джинни, твердо зная, что рискует жизнью детей и дело красиво не кончится, - и для чего? Для того чтобы дискредитировать Артура? Всего-навсего? Что бы ни говорил Дамблдор на сей счет, мне не кажется, что Артур обладает таким уж влиянием. И вообще у меня ощущение, что Люциусу начхать на возможное влияние Уизли и всякие там про-маггловские акты, а действует он чисто из личной вражды. "Ну не нравишься ты мне..." ;) Мордобитие в магазине - из той же области.

Fleur(Флер): Мерри пишет: Совершенно очевидны три вещи: а) Люциус ссамовольничал, б) использовав бесценный артефакт в личных целях. И в) Лорд очень зол. Истинно так. Особенно пункт б) Основной прикол этой цитаты из оригинала заключается в том, что в нее в переводе Росмена, оказывается, добавлены измышлизмы переводчика в виде слов Дамблдора: "...Люциус надеялся одним махом... добиться, чтобы меня вышвырнули из Хогвартса..." То есть, мне, конечно, тоже казалось, что у Люциуса не без этого... ну, типа, что он далеко идущие цели преследует... но чтобы мое мнение совпало с мнением переводчиков Росмена... да еще все русскочитающие теперь будут абсолютно уверены в этом... А вообще, poor Voldi was counting too much upon Lucius’s fear of a master. Так я думаю. Мерри пишет: Что касается Люца, то я (от большой любви к товарищу) не люблю считать его идиотом, посему полагаю, что он насмерть запутался в собственных махинациях. Его главная беда в том, что он тщеславен. Подпишусь под всем, кроме "насмерть". Тщеславен, да - ну так ведь французская кровь. А запутался слегка - ну с кем не бывает. Дамблдор запутался куда больше... "Вот какое время наступило: такое нервное - взгляни, Алиса!" (с) Вся сцена в книжном магазине (куда Люциус, кстати, пришел уже после "Борджина и Баркса", где оставил кучу темных артефактов, но не дневник!) - импульсивный поступок импульсивного мужчины с холодной внешностью. За то и ценим :)

Сталина: valley , прочитала эссе о Малфое, и подумала, что Айс прав - у Фэйта мозги "с вывертом". И прямо обиделась, что сама не заметила всего того, о чём вы говорите. Только я давно думаю, что Люциус хочет свалить Лорда: в католическом календаре прочла о святых Люциусе и Северусе, которые пострадали за свои убеждения, не согласились с навязанными им ролями. Может быть, Ро и это имела в виду? Всё-таки странно - Люциус и Северус друзья, а Снейп был УПсом, потом перешёл на сторону Дамблдора. Но не заметила половину вашего! Эх И присоединяюсь к Lorane , было бы очень интересно прочитать вашу интерпретацию Снейпа. Вдруг она, вкупе с вашим потрясающим юмором, перевернёт все представления о нём? А то у меня такое из-за "Взломщиков" уже случилось. Удачи. И - продолжения "Взломщиков"! Пожалуйста!!!

Trionet: Когда я читала про подвиги упсов в министерстве, мне казалось, что Люциус просто тянул время, серьёзно вредить Гарри Поттеру или кому-то из детей ему не хотелось - шанса выкрутиться у него не осталось бы, он же без маски там был, а шлёпнуть Поттера, чтобы не осталось свидетелей он не мог - во-превых, Лорд запретил вроде как, а во-вторых, Люциус возможно не хотел терять единственный шанс от Лорда избавиться. Но это всё ИМХО. Я склонна переоценивать интелектуальные возможности героев этой саги. Потому что, если бы все волшебники и вправду были такими придурками, то давно бы самоуничтожились.

Ressa: Ну, я даже не знаю с чего начать. На мой взгляд Люциус слишком хитер, чтобы служить кому-либо. Он прекрасно понимает, что если победит Темный лорд, то жить нормально смогут только соратники его Темнейшества. А если победит Гаррик, то Люц вполне сможет отмазаться от всех обвинений. Кроме того, если посидеть в Азкабане некоторое время и понаблюдать за развитием событий, то можно вообще ничего не делая оказаться на стороне победителя. Вот в этом у него полная схожесть со Снейпом, тот тоже работает только на себя, виртуозно водя за нос обоих своих шефов. Однако Роулинг не будет сама собой, если не повернет сюжет в неожиданную сторону. Однако если внимательно прочитать хотя бы сцену в министерстве магии, то возникает парочка вопросов в отношении Малфоя: - Почему он намеренно тянул время? - Зачем позволил себя увидеть, ведь у Люциуса была прекрасная возможность продолжать работать в министерстве и помогать Волде? Да и не верю я в то, что взрослый, опытный маг не мог уложить нескольких подростков.

Liv Grete: /с радостным идиотизмом в голосе/ а я вообще запуталась!)) после книги я думала одно, после фильма - второе, потом фики, потом - оставшиеся книги. а потом "Взломщики"... - всё, выносите. И, хотя я считаю, что всё было так, как во "Взломщиках" (ибо образ Фэйта роднит меня с Люцем, как однояйцевых близнецов), если рассуждать серьёзно (а это трудно, учитывая, что мы говорим о вымышленном герое детской книги)), то я согласна с ораторами, радеющими за независимость Малфоя. Мне кажется, они очень играют на публику (брр, никогда не забуду мимолётного упоминания Нарциссы в четвёртой книге) и их род, их семья, клан и пр. - это всё для них куда важнее, чем какой-то там ТЛ. Семья - это святое, за что они любому, пардон, перегрызут глотку. И в этом я их тоже очень понимаю)). Хотя мне всё равно кажется, что Ро такими вещами себе голову не забивает. И мы должны радоваться, что дождались хотя бы истории Снейпа.)

Rita: Lidi



полная версия страницы