Форум » Библиотека-4 » Семинар: "Трансформация образа Люциуса Малфоя в книгах о Гарри Поттере". » Ответить

Семинар: "Трансформация образа Люциуса Малфоя в книгах о Гарри Поттере".

valley: Название: "Трансформация образа Люциуса Малфоя в книгах о Гарри Поттере". Автор: valley (ventrue@yandex.ru). Примечание: Учитывая, что мое собственное восприятие этого персонажа довольно сильно отличается от «общепринятого», я решила, что пришла пора по этому поводу объясниться.

Ответов - 51, стр: 1 2 All

valley: Начну с того, что Люциус Малфой практически единственный второстепенный персонаж книг, точный возраст которого назван в тексте. Назван демонстративно и, на первый взгляд, совершенно бессмысленно. То есть уточнение, данное в газетной статье в пятой книге о том, что ему именно 41 год, абсолютно ни к чему. Настолько «ни к чему», что возникает вполне законный вопрос: зачем Роулинг это понадобилось? Дело в том, что интерпретация образа Люциуса самой писательницей настолько серьезно изменилась со второй книги, когда Малфой появляется на страницах ГП впервые, и до шестой, что это неминуемо создало массу противоречий. Итак, начнем по порядку. Книга вторая. «Гарри Поттер и Тайная Комната». Во второй книге, где Люциус Малфой появляется впервые, он предстает человеком в возрасте. Малфой свысока общается с Артуром Уизли, на равных с Дамблдором, и Роулинг говорит в интервью, что он старый и седой. Таким образом, по итогам первого знакомства с читателями Люциус представляется человеком одного поколения с Волдемортом. Образ этого персонажа сильно меняется от книги к книге. В ТК мы видим безусловного злодея – самый ближайший сторонник Лорда, составитель коварного плана, включающего в себя, кроме всего прочего, убийство ребенка, возможно не одного, расчетливый, злой, очень хитрый и практичный человек, которого невозможно смутить или сбить с намеченного пути. Он не просто запугивал Попечительский совет, он его запугал, а это вряд ли очень просто. Т.е. каждый член совета действительно поверил, что Малфой может свои угрозы воплотить. Уж наверное, они не просто так оказались столь пугливы. Люциус играет по-крупному: слишком много фигур падает в случае удачи. Уничтожение дневника преподнесено как случайность, а сам Малфой показан как взрослый, опытный, жестокий, серьезный, убежденный противник и злодей, практически добившийся успеха. Обратная сторона: драка в магазине с Уизли, попытка поскандалить в кабинете директора, пинки, щедро раздаваемые Добби, дабы выместить раздражение – все это вместе поведение человека, мягко скажем, плохо себя контролирующего. И это учитывая, что Гарри и видит-то его трижды. Куда до него Снейпу, которого Гарри видит постоянно, а он и сорвался-то по-настоящему только два раза. В конце третьей книги, да в пятой банкой с пиявками запустил. В остальное время вполне так себе неприступен и холоден. Но теоретически вполне возможно, что человек пожилой тоже может себя так вести, особенно если априори презирает окружающих. «Прокол» в образе законченного злодея только один, и это заставляет лично меня думать, что уже к концу ТК Роулинг передумала делать из Люциуса живую альтернативу Темному Лорду. Совершенно невероятна ничем не объяснимая снисходительность Дамблдора. Люциус Малфой год подвергал смертельной опасности всех детей и учителей школы, а директор мягко журит его за это и говорит, что больше так делать не надо, а то если Артур Уизли достаточно рассердится (попытки убить его дочь явно для этого благодушного человека недостаточно), то сможет «в следующий раз» доказать, что вы злодей. И дело тут вовсе не в том, что нельзя доказать попытку убийства ребенка. У них там все можно доказать, было бы желание. А если даже и нет, то все равно Дамблдор прекрасно умеет показать людям, которых он не любит, не уважает или презирает, свое отношение. Таких «счастливчиков» мало, но они есть. Его разговор с Люциусом, человеком, который пытался выжить его из школы, чуть не перебив в процессе незнамо сколько детей, на редкость… снисходителен. Почему – вопрос неоднозначный, но то, что директор не воспринимает Малфоя как серьезную угрозу или законченного злодея, - очевидно. Книга третья. «Гарри Поттер и Узник Азкабана». В УА картина меняется. Люциус Малфой ведет себя просто смехотворно. Очевидно, сообразив, что директора ему не свалить, он решает начать с чего попроще. Его священная борьба на протяжении всего учебного года с гиппогрифом (даже не с Хагридом) выглядит очень… по-детски. Или очень принципиально, что тоже признаком особой зрелости назвать никак нельзя. Возможная казнь гиппогрифа – это, конечно, чудовищная трагедия, но будем справедливы, страдания Хагрида по этому поводу довольно весело воспринимают поначалу даже его фаунолюбивые друзья. Они, конечно, ему помогают, особенно Гермиона, а к концу книги проникаются настолько, что «казнь» просто приводит их в ужас, но если потратить столько времени на то, чтобы проникнуться к кому-то сочувствием, то и фонарный столб пожалеешь, особенно если по нему так страдает любвеобильный Хагрид. Вопрос не в этом. А, например, в том, что человек, этого гиппогрифа в глаза не видевший, да еще и являющийся при этом Люциусом Малфоем, по определению не может постигнуть глубину искренних страданий Хагрида. То есть, строго говоря, обвинять Малфоя в намеренном причинении тяжких душевных страданий несчастному Хагриду особых причин нет. Его можно обвинить в попытке дискредитировать Дамблдора и самого Хагрида, но, учитывая тот факт, что их обоих практически мгновенно признали не имеющими к несчастному случаю никакого отношения, а Люциус потратил после этого почти год на то, чтобы гиппогрифа все-таки казнили, то остается можно только две возможных мотивации поведения Малфоя. Либо ему совершенно нечего делать, до такой степени, что он готов потратить год на изведение никому не нужного птицеконя, либо, что более вероятно, он считает вопрос принципиальным. Потому что если не брать за основу восприятие Гарри, априори полагающего, что Малфои последние негодяи, то зверюшку, напавшую на тринадцатилетнего мальчика прямо на уроке и в присутствии учителя (и тут уже совершенно не важно, сам Драко виноват или не сам) лучше бы, конечно, держать от людей подальше. Дело могло закончиться гораздо более плачевно. Какие бы мотивы ни двигали Люциусом в третьей книге, они не очень повлияли на его образ, созданный Роулинг в ТК. Малфой в рамках канона пока вполне мог оставаться и ближайшим сторонником, и человеком одного поколения с Волдеморта и мерзавцем. Ненавязчивое изменение произошло только одно. Он перестал быть страшен и стал смешон. Если во второй книге он пытался совершить самое натуральное злодейство и был остановлен благодаря счастливой случайности и бесспорному героизму Гарри, то в третьей его мелкое пакостничество, на которое он потратил немало времени и сил, победили… обманом. Люциус перестал быть серьезным противником. Над ним посмеялись. Все. Даже Хагрид. Книга четвертая. «Гарри Поттер и Кубок Огня». В четвертой книге о Люциусе Малфое почти ничего нет. Выступление УПСов на чемпионате мира по квиддичу в равной степени можно счесть и хулиганством, и политической акцией. Петтигрю уже нашел к тому времени Волдеморта, Гарри видел сон про убийство, метки, видимо, в какой-то степени активизировались у всех, как там Снейп в конце книги Фаджу говорил: весь год метка становилась все четче – так, кажется. В общем, УПСы могли просто напомнить о себе магическому сообществу, и акция эта вполне могла быть не стихийной, а спланированной. К образу Малфоя она ничего не добавляет. В сцене на кладбище становится ясно только, что Волдеморт в какой-то степени Люциуса выделяет, возможно, за былые хитрость и изворотливость, но не более. Он поговорил со всеми, а не только с ним, и к сидящим в Азкабане во имя великих УПСовских идей явно относится намного теплее. В четвертой книге данных, так или иначе влияющих на уже сложившийся образ Малфоя, нет. Зато их очень много в пятой. Книга пятая. «Гарри Поттер и Орден Феникса». Упоминание о возрасте мгновенно переставляет все с ног на голову. Пропадает человек одного поколения, пропадает идейный руководитель, пропадает верный друг и соратник. Остается человек, которому на момент исчезновения Волдеморта 25 лет. Учитывая, что война длилась лет десять, можно сделать вывод, что в УПСы он попал как и все, т.е. сразу после школы. "Малолетка - дура дурой". Упоминание о возрасте мгновенно переводит Люциуса Малфоя с уровня самого Волдеморта на уровень Снейпа и К. Трансформация получилась резковата и на фоне полностью сложившегося за первые четыре книги образа воспринимается плохо. Лично я считаю, что Айзекс сыграл во всем этом не последнюю роль, но это уже область фантазий. В ОФ мы еще не знаем, как отреагировал Волдеморт на «убийство» дневника, но вполне можем догадываться, что не очень хорошо. Люциус явно наделал глупостей, но факты говорят за однозначный фавор. Именно его Волдеморт назначает командовать операцией в Министерстве. Человека, который, как мы узнаем в середине ОФ, даже Империус толком наложить не умеет, если дело серьезно. Но это детали. Малфой отправляется за пророчеством. Результаты не просто отрицательны, они катастрофичны. Пророчество не просто не добыто, оно уничтожено. Все участники, кроме Беллы арестованы, больше того, их причастность к Упивающимся, которую ранее удавалось скрывать, практически доказана. Волдеморту пришлось явиться в министерство на помощь своим разгромленным слугам и тем самым раскрыть свое возрождение. Его все видели, Гарри и Дамблдор больше не обвиняются в антиправительственной деятельности. Все неприятности, которые могли случиться, – случились. Хуже уже было некуда. Между делом нам ненавязчиво показано, как двенадцать якобы самых лучших и страшных УПСов во главе с запугавшим 12 членов Попечительского совета, которые тоже не юнцы были зеленые, Малфоем не справились с шестью детьми. Образ страшного темного мага разбился о быт. Нет у несчастного Темного Лорда соратников, только греческий хор. «Один, всегда один». Уверенность Драко, что отца очень быстро выпустят, тоже оказалась преждевременной. И вовсе не потому, что все, как по волшебству, стали честными и принципиальными, а потому, что дурь - она и в Африке дурь, да и спокойнее гораздо Малфою в тюрьме, подальше от любимого Шефа, о чем нам прямо дается понять в шестой книге. Книга шестая. «Гарри Поттер и Принц-полукровка». В шестой книге Роулинг окончательно все расставляет по своим местам. Люциус упоминается там дважды, и оба раза Дамблдором. Первый раз директор рассказывает Гарри, как Малфой, оказывается, лоханулся с дневником, не поняв, что это такое, нарушив прямой приказ Волдеморта артефакт хранить. Люциус становится откровенно комическим персонажем. Именно тем, благодаря промашкам которого добро непременно победит. Не благодаря гипертрофированной злости, что тоже часто встречается в сюжетах, не благодаря предательству, хитроумным планам, трагическим случайностям и пр., а благодаря именно промашкам вроде не туда посланного письма или недоваренной каши. Малфой не просто поспособствовал уничтожению одного из хоркраксов, практически принеся его врагам Волдеморта. Он тем самым позволил Дамблдору догадаться о способах достижения Лордом бессмертия. Строго говоря, Люциуса напрямую можно считать виновным в том, что Дамблдор вообще смог понять, с чем он имеет дело. Не попади дневник в поле зрения Гарри и Дамблдора, у директора не было бы трех лет форы. К моменту серьезных столкновений с возродившимся Волдемортом, Дамблдор в целом все знает. Остаются детали. Кто виноват? Люциус Малфой. Вряд ли ему вынесут за это благодарность, но ко времени того самого разговора в ТК, в котором директор мягко журит Малфоя за попытку извести полшколы, он, видимо, уже понял, что имеет дело с человеком… ну, так скажем, не очень хорошо понимающим, что он вообще делает. Отсюда такая удивительная снисходительность. Жалко Дамблдору дурака, да и благодарен наверняка за такой подарочек. Финальный разговор директора с Драко картину только дополняет. Папе лучше сидеть в тюрьме, подальше от Темного Лорда, и все у него тогда будет хорошо. Невозможно не согласиться. Чем толще стены, ограничивающие неуемную деятельность Малфоев (желательно обоих), тем всем спокойнее. В том числе и Волдеморту. Но он все равно клиент Поттера, так что не страшно.

Sad: valley Замечательный разбор. Вы выжали из книг Роулинг всё, что было можно. Мое личное мнение в том, что Люциус Малфой - персонаж совершенно непрописанный, и я его совершенно не понимаю и не воспринимаю. Видимо, фантазии не хватает. Тем не менее, я преклоняюсь перед людьми, которые могут в своих фиках достроить этот незаконченный образ до полноценного и держать читателя в приятном напряжении во время прочтения :)) P.S. Старательно делаю вид, что не вижу нескольких пропущенных и добавленных запятых и мотивацию, написанную через а. :))

Daria: "страдания Хагрида по этому поводу довольно весело воспринимают по-началу даже его фаунолюбивые друзья. Они, конечно, ему помогают, особенно Гермиона, а к концу книги проникаются настолько, что «казнь» просто приводит их в ужас, но если потратить столько времени на то, чтобы проникнуться к кому-то сочувствием, то и фонарный столб пожалеешь, особенно если по нему так страдает любвеобильный Хагрид." - как всегда читать одно удовольствие))) Все правильно и если и не "общепринято", то с моим мнением по поводу персонажа, в общем, совпадает. Про седину и т.п. забыла начисто, надо будет залезть в ТК., это интересно.


valley: Sad Спасибо, исправила. Бетить надо.)) Sad пишет: Мое личное мнение в том, что Люциус Малфой - персонаж совершенно непрописанный Строго говоря, Люц прописан достаточно для того, чтобы можно было сделать общие выводы.) Sad пишет: я его совершенно не понимаю А Снейпа понимаете? Вот уж кто прописан, так прописан. А до понимания - как до неба.

valley: Daria Про седину в ТК нет. У Роулинг спрашивали о возрасте Люца после выхода книги, и она сказала что-то вроде того, что "да седой он, седой, ровесник Артура Уизли". Это в интервью надо искать, я оригинала не видела.

Sad: valley пишет: А Снейпа понимаете? Вот уж кто прописан, так прописан. Снейпа понимаю. На него фантазии хватило, а на Люца - нет. :))

Nadalz: Кстати, самое интересное, что я Люца тоже не особо понимаю. В том смысле, что самой себе объяснить его не могу. Вот Снейпа могу - причем по разному, в нескольких разных вариациях, с разных сторон, порой даже противоположным образом. Но все-таки могу. А вот образ Люция у меня как-то никак не сложится. Да и Нарциссы, в общем, тоже. Непостижимы для меня пока Малфои-старшие

Таня Геллер: Вот любопытно... Казалось бы Люциус Малфой должен бы представлять лучший образчик темной стороны. Но автор умудряется с каждой книгой показать упивающихся все более и более слабыми. Люциус не одинок. Тогда спрашивается, почему надо решать проблему с Волдемортом силами Поттера, сваливая проблемы общества на бедного Гаррика))) Вся компания взрослых магов ничего не стоит?))) Вон на международом квиддиче - целый стадион))

Nadalz: Таня Геллер А взрослые, почти все как один, почему-то очень запуганы Волдовой Мордой - даже имя боятся произносить. А дети как-то меньше этому подвержены. По крайней мере, быстрее отвыкают. Так что, может, основная идея книги - надо менять стереотипы/привычки/страхи/ценности? *напевает песенку Алисы "Время менять имена"*

Таня Геллер: Nadalz Кстати, что еще любопытно, когда Волдеморт исчез, Усов, не сумевших выкрутится пересажали.. иии про все благополучно забыли. Масса УПСов, таких, как Малфой старший цвела и пахла все это время))

Nadalz: Таня Геллер Ну так Малфой благополоучно отмазался - его и не считали УПсом. А он просто, затейник, взял у Нарциссы тональный крем и Метку при осмотре замазал О, еще одна "основная идея" - детки, не забывайте доделывать за родителей, у старших бывает склероз

Таня Геллер: Кстати о Малфоях)) Волдеморт подозрительно расточительно относится к чистокровному фонду. Малфой-старший в Азкабане, Малфой-младший должен убить Дамблдора. (Такой беззащитный дядечка, ничего не умеет) Опять все руками подростка?)) Так раз, два... и одни грязнокровки и останутся)) Геноцид какой-то))

Nadalz: Таня Геллер Так он сам полукровка - вот и разбрасывается, понимаешь, генофондом

snilek: Nadalz пишет: А взрослые, почти все как один, почему-то очень запуганы Волдовой Мордой - даже имя боятся произносить. А дети как-то меньше этому подвержены. По крайней мере, быстрее отвыкают. Мне кажется, они просто не осознают в полной мере, о ком речь, не видели ужасов войны, не тряслись по ночам, не прятались под Фиделиусом. Вот вам скажи, например, крокодил - ну, в принципе, страшно, но если вживую не видел - не тот эффект. Таня Геллер пишет: Малфой-младший должен убить Дамблдора. (Такой беззащитный дядечка, ничего не умеет) Опять все руками подростка?)) Вот-вот! Чего никак не пойму, так это почему единственного равного по могуществу Волдеморту мага поручили убить подростку, который вобщем-то ничем, кроме родословной не отличается - где-нибудь сказано, что он умен, силен в чем-то или талантлив или что у него что-то хорошо получается, кроме злобных выпадов в сторону "светлых". valley Во-первых, спасибо за анализ - довольно интересно почитать о том, о чем в принципе раньше как-то не задумывалась, ну и, как всегда, смешно и занятно излагаете. А во-вторых valley пишет: интерпретация образа Люциуса самой писательницей настолько серьезно поменялась со второй книги Я думаю, что сия дама вообще много чего непродумала сначала или перепродумала по ходу. И это в то время, когда скажем Лектер при написании Разоблачения имела (насколько я помню из ее постов) план на весь текст уже с самого начала, и не она одна - многие серьезные авторы так делают. А тут - никакого планирования или продуманости! А может она действительно под актеров переделывает (или под давлением продюсеров там, или издателей)

Nadalz: snilek Я думаю, что сия дама вообще много чего непродумала сначала или перепродумала по ходу. О, нет! Не надо обвинять Ро в этом. У нее все настолько продумано, что просто диву даешься порой. Просто многие "детальки" она дорисовывает в процессе. Но у нее все 6 книг расвиваются именно по плану и в этом ей не откажешь.

Оле-Лукойе: Nadalz А мне кажется, что продуманы у нее только основные вехи. Остальное - по ходу дела изобретает. Уж очень много несовпадений в мелочах. А тот же Люциус к пятой книжке обзавелся блондинистым паричком, как у Айзекса в фильме - бо в первых книжках этого нет.)

Nadalz: Оле-Лукойе Ну насчет паричка - я ж сейчас специально выписываю описания персонажей (заморочка такая =)), так вот - про волосы Малфоя в первых книгах вообще ни слова нет, про цвет и то как-то невнятно. Это скорее не несовпадение, а так - "детальки", штрихи Зато какие вкусные =)) Ну, так я ж о том и говорю - основной сюжет у нее продуман давно и заранее, а вот по мелочи, она досочиняет. Отсюда вывод печальный - Люц для нее-таки мелочь...

Gloria Griffindor: valley Задание убить Дамбдора (Почему, не просто открыть ход для УСов?) очень похоже на месть кому-то из Малфоев. Большая вероятность, что Люциусу. За Министерство. У меня сложился вот такой образ Люца: аристократ, нежно любящий своего отпрыска (по-своему, с большими ожиданиями), возможно недалекий умом, но благородный, в силу своего происхождения и преданный своему Лорду. Инциндент в Министерстве сюда вполне вписывается. Но ваши исключительно интересные идеи по поводу неприятностей, которые в связи с этим случились, заронили сомнения. Айзекс (а точнее, даже, Фэйт ) настолько заслоняет книжный персонаж, что хочется, чтобы у Малфоя было какое-то "второе дно" *замечталась*

Тата: во всем виноват Айзекс утеряла ссыль, но как-то читала перевод его интервью, суть в том, что он должен был быть коротко стриженым, масть "перец с солью", типа шнауцера , в полосатой мантии (вылитый Фадж ). Ах да, и никакой трости! Его это не вдохновило. В результате имеем то, что имеем

Nadalz: Тата Да, я тоже читала это интервью =) Но мне как-то очень нравится то, что мы в итоге имеем, так что возражать совсем против этого не хочется

Тата: Nadalz, дык, кто ж против-то? Зачем нам еще один Фадж?

valley: Мне чудовищно не нравится, как Айзекс сыграл Люца, но есть сильное подозрение, что персонажу это безобразие все-таки пошло на пользу, так что я с некоторых пор помалкиваю, что мне это не нравится.

Тата: valley, я и Снейпа в филме того... не очень При всей любви и уважении к Рикману. Но Айзексу за Люца все же благодарна. Могло получиться и вовсе безобразие

Ilmira: Как мне кажется, сейчас существует два хорошо прописанных образа Люциуса. У valley (причем этот образ довольно часто перенимают другие авторы) и у Брунгильды( которая очень любит слешить Люциуса и Северуса). Это ИМХО. Возможно есть ещё кто-то, но я этих фиков не читала.

gretthen: А у меня после пятой книги появилось некоторое подозрение, что есть еще одна группа УПСов. Самая ближняя и тайная. И Люциус Малфой в эту группу не входит. Потому, что приближенными так не разбрасываются, их берегут.

Леночок: valley Здорово, очень интересно и остроумно. Daria Спасибо за ссыль)))

Fleur(Флер): Практически все, что известно, о Люциусе - есть здесь В частности, о волосах самим Айзексом говорится так. Полный английский текст: What did you think when you first saw yourself as Lucius? That's quite a striking look. That wasn't the look that they originally wanted, they wanted me to have short white hair, maybe grey hair and there was some worry that because I've got dark hair that it wouldn't go blonde, and somebody floated the idea that I should have badger hair, which is black with blonde tips, and a pinstriped suit because I work in government and I said, "F*ck this, I'm playing a wizard. How often am I going to play a wizard? I want to have long blonde hair, Richard gets to have long hair, why don't I get long hair?" He doesn't care about the muggle world, Lucius Malfoy, he wouldn't nod to it. Plus he's from those families, aristocratic wizarding families. He wouldn't wear a pinstriped suit, he'd wear what people have worn forever in his family, floor length ermine and velvet and stuff like that. So they were very indulgent and we tried these things out and I put it on and went to the set and I remember they had to interrupt the scene to have a look at me and Chris went, "Ahh, yeah, that's better." And so that's what we went with. Интервью Айзекс давал в 2002 году, т.е. тогда, когда Ролинг написала четыре книги. Мне кажется, что трансформация происходила только с внешностью, но характера не коснулась. Наверное, у меня "общепринятое" восприятие Люциуса... Вообще, после прочтения эпизода с дракой в книжном магазине сразу сложилось впечатление, что Люциус довольно молод, не старше сорока лет. Ну и то, что у них с Артуром личные счеты. Насчет того, когда именно открывали Потайную комнату (конкретно - пятьдесят лет назад), Гарри и Рон узнали уже после того, как предположили, что это мог быть Люциус - узнали от Драко, который сказал, что это было "задолго до того, как отец учился в Хогвартсе". Насчет гиппогрифа - по-моему, эта травля для того, чтобы подчеркнуть, что Люциус а)мстителен, б)не спустит с рук, когда затрагиваются его интересы. Ну и конечно, травля затеяна, чтобы припугнуть Хагрида, который слишком много знает, потому что учился с Реддлом, и который, кстати, уже побаивается (когда Рон пытался навести порчу со слизняками на Драко, Хагрид ему сказал, что, мол, хорошо, что ничего не вышло, а то Люциус тут же заявится в школу, и тогда всем мало не покажется). В Министерстве Люциус лопухнулся, не вопрос. Думаю, причины две - его собственное позерство и Белла со своими закидонами. (Кэрриган, сорри ) Про позерство понятно было еще со второй книги... А Белла ему, конечно, сильно попортила пейзаж своим энтузиазмом. В шестой книге лучше всего о Люциусе сказал Снейп: "Темный Лорд зол на Люциуса, страшно зол". На азкабанских нарах ему теперь, естественно, спокойней, поэтому Волдеморт решил достать его оттуда (иначе кто будет оплачивать Mein Kampf ?) с помощью Драко, а тут некстати Снейп - со своим Нерушимым Обетом (или, может, это сам Люциус Нарциссу науськал). А где говорится, что Люциус был обязан хранить дневник Тома в тайне? Дамблдор говорит Гарри, что "Реддл несомненно хотел, чтобы его дневник был прочитан, и чтобы часть его души вселилась в другого человека и овладела им. Таким образом удалось бы вновь выпустить на свободу чудовище Слизерина". Вообще, с 2002 года и после пятой и шестой книги мой взгляд на Люциуса не сильно изменился. Разве что теперь думаю, политическая сторона у Люциуса явно преобладает над идеологической. В любом случае, это человек, довольно молодой по магическим меркам, который знает, что делает и поступает исключительно в своих интересах - а Волдеморт для него только орудие, хотя как выяснилось, иногда слишком опасное для владельца.

valley: О трансформации книжного образа у зрителей под воздействием второго фильма нужно писать отдельно, я старалась даже не упоминать об этом. Как и том, что прочитывают в книгах те, кто фильм видел раньше, и у кого уже сложился зрительный образ, созданный Айзексом, и имеющий, на мой взгляд, с Люциусом Малфоем из второй книги очень мало общего. Может быть, когда-нибудь я решусь и на это.

viola: Красивый разбор, второй раз прочитала (первый - на дайриках) и опять с удовольствием. Я Люциуса прописываю только в одном фике, и естественно, уже создала в уме свой вариант его образа. Но определенное влияние на него оказал Люциус из фика "Не вовремя и не к месту" - так сказать сформировал окончательный вариант.

Fleur(Флер): *мучительно пытаясь вспомнить, в каком порядке смотрела-читала... *так и не вспомнив... В общем, помню одно: что на меня еще во второй книге этот персонаж произвел впечатление (в отличие от Снейпа) - что-то вроде "вау, в магическом мире не только Хагриды живут! " А уж когда посмотрела фильм, то было просто "вааааауууу!.. " Ну так - смотри-не-смотри, но в шестой книге Дамблдор однозначно говорит, мол, дневник Реддла должен был быть прочитан. Так что, чисто сработано, никакой лажи.



полная версия страницы