Форум » Оффтопы » Оффтоп "Книжная полка" » Ответить

Оффтоп "Книжная полка"

LonelyStar: В старые добрые времена существовала на форуме такая темка, как книжная полка, где все фэндомовцы могли делиться впечатлениями не только по по поводу ГП-реалий, но еще и прочих книг, которые мы, несмотря ни на что, все-таки продолжаем читать. Одну из первых тем очень долго вела Anna from Cambridge, а затем ее традицию продолжала Надюха. Думаю, не будет преступлением возобновить полюбившийся оффтоп и продолжить обмениваться соображениями на тему прочитанной литературы. Ведь зачастую бывает так, что и хочется что-то почитать, но не знаешь, за что взяться. Почитав же отзывы в подобных тредах, дальше становится более-менее понятно, стоит ли читать ту или иную книгу. Надеюсь, всем будет интересно принять участие в обсуждении и обмене впечатлениями! ПыСы: приветствуются дискуссии, но не споры! Помните, что ваше мнение - это не единственный критерий качества!

Ответов - 154, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Illerina: LonelyStar А скачать вот тут можно Тут три книги

LonelyStar: Illerina Спасибо=))) ПыСы: *оффтоп* надеюсь, администрация дайри ру в скором времени вернет мне дневничок, в котором я вела нечто вроде литературного обозрения, и некоторые посты я смогу перекопировать сюда. В частности, там были заметки о книгах Лу, Хега, Антти Туури и еще много чего=))))

Irana: *обвожу взглядом книжные полки и думаю, о чем бы написать. О! Взгляд наткнулся на ряд книг в гламурных обложках * Дафна Дю Морье. Впервые я прочитала ее, наверное, лет пять-шесть назад. Теперь я думаю, что мне повезло, так как первой книгой была знаменитая "Ребека". Я прочитала ее за 2 дня и была в полном восторге. Меня покорил ее язык - богатый, образный, рисующий картинку. Повествование психологично, она виртуозно нагнетает, создает атмосферу. А еще отсутствие хэппи-энда и реальная ощутимая боль потери, боль от необратимости, невозвратимости прошлого. И, конечно, изящество решений, просто и гениально. Я считаю это шедевром, хотя меня так и тянуло временами прибить Макса)) (за высказывание типа "ты мне нравилась неуверенной в себе, мучающейся, терзающейся"... ) Тогда никаких других книг не было в продаже, с компа не всегда удобно читать и я как-то забыла про Дю Морье. Но потом стали издавать ее собрсоч (в сотрудничестве с Космо ) и я начала скупать и читать. Понравилось не все, у не хватает флаффных, классических женских романов)) Но кроме того есть и шикарные вещи. Лично мне нравятся помимо "Ребеки" "Дом на берегу" и "Полет сокола" - здесь блестяще показывается как можно стереть грань между вымыслом и реальностью ну и как нормаьные люди сходят с ума


LonelyStar: Irana ооо, от "Птиц" Дю Морье я долгое время пребывала в суеверном экстазе Жуткие вещицы тетенька писала, ее, кажется, даже Хичкок экранизировал. Согласна, язык и манера письма у нее совершенно особенная, сразу можно отличить, да и атмосферу она замечательно умеет нагнетать=)))

LonelyStar: Вот одна из моих рецензий, написанная на роман Питера Хега "Условно пригодные" Лишний человек Питер Хег - автор нашумевшей "Смиллы и ее чувства снега". И не только. Бездарная голливудская постановка этого романа запрещается к просмотру всем, кому дорого собственное психическое здоровье, поэтому о ней я говорить не собираюсь. Но феномен Хега не рассмотреть нельзя. Прошу прощения, что регулярно скатываюсь и буду скатываться на писателей скандинавских, но к ним у меня склонность была еще с тех замшелых времен, когда почитывала я сказки Андерсена. Я всерьез буду утверждать, что социум, в котором вращается будущий (или уже состоявшийся писатель) влияет на то, что он пишет, пусть даже действие его романов происходит на планете Прозерпине, а главные герои - трехголовые зеленые человечки. Но, в этом случае, мне не хочется знать, в каком именно социуме жил сам Хег. Потому что это страшно. Об этом авторе мне вообще говорить и писать трудно. Это как попытаться описать любимого человека - все равно не получится передать все, что ты чувствуешь. Меня удивляет, что расхваливающие "Смиллу" критики на "Условно пригодных" внимания обращают очень мало. Я же считаю этот роман самым лучшим, что Хег написал за свою жизнь. Я как-то в асечном разговоре уже выдвигала теорию, что подобную книгу если оперировать реалиями Роулинг мог бы написать маленький Снейп. Беру свои слова обратно, автором этого романа мог бы стать Том Риддл. Тем более, что круг общения как раз его - детдом. Если вкратце - то рассказ ведетя опять-таки от первого лица. Мальчик-сирота, признанный социально опасным психом самыми демокартичными и пекущимися о здоровье нации датскими комисиями по делам несовершеннолетних, кочует из детдома в детдом, из одного богоугодного заведения в другое. Периодически его пытаются отдать на адаптацию в ту или иную семью, но ребенок нигде не приживается. Те физические и моральные мучения, которые он за это время испытывает, у меня описывать рука не поднимается. Не описывает их, впрочем, и Хег. Он намекает, делает два-три мазка на полотне - и вот уже вытираешь холодный пот со лба. Насилие, воспитатели-педофилы, постоянная тихая ненависть между самими воспитанниками - это все страшно. Но каким-то невообразимым спосбом Хегу удается рассказать об этом так, что ужас и дурнота накатывают не сразу. А когда читаешь - вроде бы все как и надо. Главный герой попадает волею случая в закрытую частную школу, в которую вообще-то берут только состоятельных детей. И тут мальчик начинает понимать, что что-то не так. У него появляются друзья - если только этих изломанных жизнью подростков можно назвать этим словом. Мальчик, убивший своих родителей, и девочка, отец которой повесился после смерти матери. Не правда ли, какая великолепная параллель с Гарри Поттером? От этой иронии меня слегка перекосило, когда я читала книгу в первый раз. И вот об их-то жизни в этом закрытом и сверхуважаемом пансионе и ведется рассказ. Вообще-то в книге есть еще один главный герой. Время. Оно в книге Хега - властелин и судья. Времени подчинено все. Почти лагерный уклад школьной жизни, свободное время учеников и учителей, словом, каждый и любой. И подростков начинает угнетать это неумолимо текущее время, которое делает из них рабов. По намекам, недомолвкам и иносказаниям они догадываются, что за закрытыми от посторонних школьными дверями происходит что-то, чему происходить нельзя. Собственно, на основе всего, что я тут накропала, можно подумать, что "УП" - детектив. Отнюдь. Я бы назвала эту книгу романом о любви. О мучительной и совершенно нереальной любви, которая никуда не ведет. Дети, с одержимостью маньяков пытающищиеся бороться против системы, которая их все равно сожрет, на самом деле просто хотят любви. И осторожно, так, чтоб тут же не получить от жизни по морде, как много раз перед этим, пытаются эту любовь друг другу дать. И их мучительно жалко. Потому что их с самого начала списали, этих детей, списали на помойку, а потом, немного подумав, отдали фактически на опыты - все равно пропащие. Лишние. Ненужные.

LonelyStar: У Хега вообще есть тенденция..хотя, какая уж там тенденция, это его стиль писать исключительно о лишних людях. Что его Смилла, выкинутая в мир, но мир воспинимающая абсолютно абстрактно, что герои "УП", что молодая шведка из романа "Женщина и обезьяна" - они все по сути своей пришельцы. Существа из другого мира. Смилла - лишняя по сути, она и сама это знает. Героиня "ЖиО" - не представляет себе день без мензурки медицинского девяностоградусного спирта, иначе она существовать не может, дети из "УП" - отринутые изначально, до них никому нет дела. И Питер Хег, автор и отец всех этих беспризорников, сам от них мало чем отличается. И поэтому еще страшно читать его книги. Он пишет о себе и через себя, и каждый его герой по сути - это один и тот же человек в разных реинкарнациях. Заблудившийся и замерзший, одинокий и почти забывший о том, что такое жить, а не существовать, мальчик. И мальчика этого жаль до комка в горле. "Условно пригодные" - книга очень тяжелая. Поэтому рекомендовать ее кому-то мне сложно. Но я говорила и буду говорить о том, что человек, добровольно лишающий себя романов Хега, теряет очень многое.

Нея: Лонька, перечитала я твои ВилЫ и поняла, что и в своем дневнике в отзыве на Брауна, и в одной из этих форумских темок - на Харпер Ли - чуть ли не дословно воспроизводила тебя. Стыд и позор на мои седины :-D

LonelyStar: Нея у тебя, дорогая, насколько позволяет мне определить возрастной анализ и прочие хитрости, седин еще нет. Разве что из-за меня Так что и позорить пока нечего

Нея: LonelyStar, как я помню, я - старый толстый программист-извращенец. Тебе не кажется, что слово "старый" с твоим возрастным анализом не очень монтируется? :lol: А прочие хитрости... поподробней можно? Типа стосковалась я по общению :tease2:

LonelyStar: Нея опубликованная тобой паспортная фотка решительно опровергает все инсинуации насчет толстого программера Или ты худой программер? И при этом девушка? А старость, как и молодость, впрочем - понятие абстрактное, потому что время - это человеческое изобретение, призванное усложнаять нам жизнь. *вконец запутавшаяся в собственных измышлениях Стар ушла хлебнуть триста капель эфирной валерианки"

Нея: LonelyStar, во-первых, она была отфотожоплена, во-вторых, на ней нигде не было написано, что это именно я. Может, это моя старшая дочь от второй жены! :lol:

LonelyStar: Нея тогда познакомь с дочуркой, она мне понравилась. Адназначна Кстати, никакой фотожоп не в силах превратить старого толстого сисадмина в молоденькую и хорошеньку деффачку с ясным взглядом, кою я имела счастье лицезреть на фоте! Кста, чтоб так матеро не оффтопить, может поделишься с нами какими-нибудь литературными впечатлениями, дщерь моя? Сомневаюсь, что ты читаешь только про то, как сильно и страстно Гаря полюбил Драку и лобызал потом порог слизеринской гостиной в надежде поцеловать отпечаток любимой стопы! Во как загнула...самой стало противно

Нея: LonelyStar, во-первых, она была отфотожоплена, во-вторых, на ней нигде не было написано, что это именно я. Может, это моя старшая дочь от второй жены! :lol:

LonelyStar: Нея повторяисся

Нея: LonelyStar, если б у тебя был мой провайдер, ты б тоже повторялась :-D Вот так напишешь и не знаешь, дошло или не дошло. И дело в данном конкретном случае даже не в том, что до собеседника в принципе не всегда доходит, просто связь такая :-D А что, тут нельзя матеро оффтопить? Как обидно. После того, как злая подлая Лектер *жмурится от собственной храбрости, выступив против модератора-каннибала* утырила название нашей флудильни, в старый топик лезть противно. Какой-то он стал вторичный. А надо же где-то флудить? Вот. Какие у меня литературные вчепятления? Я тут все облизываюсь на а) Быков Д. со женой "В мире животиков", б) Быков Д. в одиночестве "Орфография", в) Быков Д. "Отсрочка", "Военный переворот" и прочие сборники стихов. Первые два пункта не осуществляются потому, что в любимый "Бестселлер" я заехать по вечерам не успеваю, а третий пункт неосуществим в принципе - не завозят такое в наши палестины. Так что "В мире животиков" я читаю по главам в близлежащем книжном, который всем хорош, кроме разве что цен - стабильно на семьдесят процентов выше общегородских, у "Орфографии" там же разглядываю обложку, а стихи читаю дома с экрана и все обещаю себе скомпановать и распечатать. А "Эвакуатора" его же я здесь уже пеарила. В общем, для меня Быков - это примерно как для тебя Суворов или Санин. Кстати, я же таки прочитала тогда первые книги из антарктического цикла! Бросила на том месте, где старпома (не помню, как он там назывался, по сути старпом) начал рак кушать. Ты таки думай, что ты нервной мне советуешь. Это еще, наверное, хорошо, что мне тогда Хега так и не привезли :-D А то могла б уже применять на мне свои психолечительские навыки. Запомни: у меня тонкая душевная организация, вот. Недавно ухватилась за Фаулза. За "Коллекционера", если быть точной - в коллецию к "Парфюмеру" и недоосиленному "Лакею маркиза де Сада" Фробениуса; последний показался тяжеловесен и слишком просчитан - на фоне того же Парфюмера, во всяком случае. Кстати сказать, давно еще возникала на фробениусовской основе идея к фику о маленьком Томми Реддле, не способном чувствовать боль. Коротко говоря, в "ЛмдС" меня торкнула идея, но не ее воплощение. Как-то так. Однако вернемся к Фаулзу. Очень мощный текст. Две переплетенных PoV, обе очень характерные, и обе на протяжение романа изменяются - или же изменяется восприятие их читателем в свете постепенно разворачивающихся событий. Оторваться невозможно, настолько захватывает внимание и так держит в напряжении эта книга. Однозначно рекомендую, только не на сон грядущий. Хотя кому как. Не помню, советовала ли прежде, но не грех и повториться. Амброуз Бирс. Это человек, который создал О'Генри с его двойной хвостовкой, Акутагаву с его многослойными точками зрения, Борхеса с его лабиринтами, Твена с его цинизмом, готические романы с их призраками и Веллера со всем остальным. Японских сказок на ночь он не создал исключительно по той причине, что был позже :-D Но Бирса если читать, то не залпом, иначе в какой-то момент он рискует показаться несколько наивным и кое-где повторяющим самого себя.

Нея: LonelyStar, и нет, я не читаю про то, как Гаря лобызал порог дракиной спальни. Исключительно потому, что такой гарядраки мне еще не попадалось. Кинь ссылочку, а? :lol;

LonelyStar: Нея ты у Санина имеешь в виду ту вещь, где их метеоролог Андрей Гаранин заболевает? Потому как больше я раковых больных у него что-то не упомню... Кста, зря ты отложила. Он смертью не упивается и никаких подробностей не смакует, просто одной из сюжетных линий показывает, как умирает мужественный и добрый человек. Никого при этом не обвиняя=)))) Если хочешь совсем без трупов и с хэппи-эндом, почитай "72 градуса ниже нуля". Отлично, жызненно и интересно=))) Фаулза не читала, хотя много хорошего слышала... Надо бы взяться, да блин, у меня список "прочитать обязательно" уже такой, что до пенсии можно читать, и все равно что-то останется=)))) Нея пишет: . Исключительно потому, что такой гарядраки мне еще не попадалось. Страшная тайна: мне тоже Сюжет был изобретен моим горячим воображением и распаленным мозгом

Нея: LonelyStar, так вот мне то и не нравится, что умирает мужественный и добрый человек. Иесли б автор смертью упивался на манер молоденьких готичненьких фикрайтерш, я б поржала и до конца дочитала, возможно. А так нет, так я не играю.

LonelyStar: Нея ну, дорогая моя, жизнь есть жизнь. Не все же пейзанские незамысловатые увеселения описывать.

LonelyStar: Вверх!

Irana: Говорить "Вверх" еще раз не хочется)) Попробую чего-нибудь вспомнить и написать. О мифах. Лет в 6-7 мне в руки попала книжка с древне-греческими мифами (не Кун, но близнец). Я их читала запоем и очень быстро выучила наизусть. Больше всего мне нравилась эпопея "Илиады", хотя было очень жалко и Гектора и Ахилла (последний вообще был любимым героем, пока не увидела Бреда Пита (простите великодушно))). Окончательно излечиться от этой любви я не смогла , хотя чтение всего Гомера в стихах в универе существенно охладило мой пыл, поскольку из категории любимого все это перешло в категорию "надо хоть тресни" В общем, с удовольствием это почитываю до сих пор и тихо ужасаюсь постановкам "по мотивам" Далее был Артуровский цикл. Контраст страшный, потому как несмотря ни на что, греческие мифы - это нечто светлое и по большей части позитивное, а этот цикл абсолютная беспросветность. Есть героика, романтика, подвиги и приключения, даже мировая справедливость есть, но при этом все главные и, соответственно,любимые герои - глубоко несчастны. Судьбы переплелись так, что не жить, а развязать не могут (а те, что могут - не хотят). Читаю выборочно, все равно огорчаюсь(((, но продолжаю нежно любить. (и хотеть хэппи-энда для всех ). Недавно попалась мне книга Зиммер-Бредли об этом, купила, читала и плакала. Сделали более реалистичным, еще сильнее все заплели и удвоили число несчастных, но книга сильная.

viola: Irana Я тоже увлекалась мифологией, причем примерно в такой же последовательности. Куна на мой взгляд, для удовольствия читать могут только настоящие фанаты античности, от его книги (при всех ее неоспоримых достоинствах) можно уснуть. Это для специалистов... ну или для тех, кто пишет реферат - коротко, просто и без изысков. А есть гораздо реже издаваемая книга, где мифы пересказаны очень легко и литературно. Стиль простоват, немного детский, но все абсолютно точно соответствует оригиналу и очень легко читается.

Irana: viola На самом деле, я Куна так и не читала, просто пролистала, чтобы иметь представление)) Да, там суховато как-то. viola пишет: А есть гораздо реже издаваемая книга, где мифы пересказаны очень легко и литературно. Вот, видимо мне попалась именно эта)) что радует безмерно, так как Куна душа могла и не вынести Но среди моих однокласников и ровесников, Кун был страшной редкостью, в основном у всех была книжка с женщиной в леопардовой шкуре))

viola: Irana А я к сожалению не помню авторов той, более легкой книги. Хотя сама она лежит у меня дома и ждет того момента, когда я ее подарю подруге. Жаль, сейчас не посмотреть... Но потом попробую написать. А с женщиной, это такая желтенькая?

Irana: viola Нет, она такая шоколадная с фиолетовым оттенком. А в центре элемент орнамента вазы - женщина в хитоне, с веслом (очень похоже)), на вытянутой руке держит за заднюю лапу маленького леопарда. Там вместе мифы Древней Греции и Рима.

Anna from Cambridge: Irana И мне эта книжечка попадалась, хотя после Куна, который, кстати, мне ничем противен никогда не был, и вполне спокойно был мною прочитан.

Нея: Валентин Катаев. Однозначно рекомендую. И убила бы тех, кто исключил его из школьной программы, из-за чего я узнаю об этом писателе только на третьем десятке :-D Дочитаю - напишу подробней. А пока - всем читать немедленно!!

LonelyStar: viola Irana Anna from Cambridge Мне кажется, эта коричнево-лиловая книжечка была дома абсолютно у всех Я тоже не избежала общей участи и надолго влюбилась в древнегреческую мифологию. Особенно любила перечитывать троянский цикл, часть о героях (безумно трогала меня участь Ореста и Электры), а также (уже в разделе римской мифологии) рассказ об Энее. Сволочь он все-таки был, вспоминая участь несчастной Дидоны Нея Я тоже Катаева много читала. Кстати, в школьной программе что-то из него есть, детские рассказы.

Stupid Girl: Эх, прошу простить, если что не так... Можно к вам, образованным людям, с просьбой? Предисловие (описание проблемы): Я - выпускница физико-математического лицея, студентка информатического факультета... Базовых знаний по литературе по минимуму - у нас лит-ры было не то 4, не то 5 часов в неделю в старших классах. МХК один год (11 кл) по 1 часу в неделю. Диагноз: неграмотный человек Хочу начать читать. Но не просто так всё подряд (так я уже пробовала), а с толком и расстановкой. В общем... Если вам не сложно. Посоветуйте, пожалуйста, с чего начинать знакомство с зарубежной классикой? (отечественную тоже можно - по нашей урезанной программе я всё читала, но там много нет). Хочу заняться самообразованием.

Irana: Stupid Girl знаете, это сложно сказать, ее много)))и у каждого есть любимые вещи и периоды... Мне вот, например, больше всего зарубежная литература начиная с середины 19 века (фрагментарно), перелом и 20 век (мой любимый ). Навскидку: Теккерей Ярмарка тщеславия Эдгар По новеллы Бернард Шоу Пигмалион Ибсен Кукольный дом Борхес Войнич Овод Мопассан Милый друг, Жизнь Моэм Театр О'Генри новеллы Умберто Эко Бальзак, Диккенс, Ремарк, Белль, Вирджиния Вулф, Лондон, Томас Манн, Пруст... Их очень много, и все достойный, просто то, что вспомнила - это любимое, зацепившее или классика. Более раннее помню смутно... Байрон, Уайлд, Руссо... А что вам вобще нравится читать? Может есть предпочтения по стилю, сюжетам? есть что-то, что совсем не читается?



полная версия страницы