Форум » Картинная галерея » "Реликвии фанарта", часть первая - Священные реликвии, от 6 апреля » Ответить

"Реликвии фанарта", часть первая - Священные реликвии, от 6 апреля

Algine: Зелёный Форум представляет авторский проект «Реликвии фанарта». Задача данного проекта – обсуждение графических работ в рамках фандома ГП, их достоинств и недостатков, художественного и технического решения. Проект будет состоять из двух частей (тем). Первая – Священные реликвии, и вторая – Смертельные реликвии. Автор и ведущая проекта – XSha. Работы будут отобраны с точки зрения профессиональности исполнения, оригинальности стилистического решения, смелости идеи, индивидуального стиля автора, пропорций, композиции, цветового решения и других важных с художественной точки зрения моментов. Disclaimer: Все права на героев принадлежат Дж.К. Роулинг и Warner Bros. Inc., все права на фанарт (рисунки, коллажи, манипы, клипы) принадлежат их авторам. Ссылки на работы даются лишь с целью ознакомления. Финансовая и никакая другая выгода не извлекается.

Ответов - 41, стр: 1 2 All

XSha: Приветствую:) В этой теме мне хотелось бы представить вашему вниманию фанарт, который по тем или иным причинам кажется мне заслуживающим вашего внимания. Возможно вы уже видели то, что я тут буду показывать (а скорее всего так и будет), возможно, вы решите, что есть работы намного более интересные и красивые, но мне думается, что отметить лишний раз достоинтсва некоторого арта будет не только не лишним, а очень даже полезным. Ведь все мы так или иначе пытаемся совершенствоваться (по крайней мере я надеюсь на это ;-) ) и посмотреть на то, какими интересными, качественными и красивыми могут быть работы наших софендомцев - на мой взгляд очень полезно. И в зарубежном, и в российском фендоме есть очень сильные профессиональные рисовальщики. Эти люди закончили художественные школы и институты. Они рисуют на очень высоком уровне. К примеру, японские художники, которые собаку съели на аниме, создают такой фанарт, который легко можно назвать высококлассным. Или, неленивые, явно имеющие художественное образования авторы, вроде Макани (http://buttfacemakani.livejournal.com). По рисункам такого уровня ясно видно, что автор четко держится выбранных стилистических рамок и прекрасно с ними справляется. Вот на такие работы, на мой взгляд, и следует ориентироваться. Не тому, кто берет в руки фломастер, чтобы нарисовать на тетрадном листе гарридраку, а тому, кто потом выкладывает этот шедевр в сеть. И лишь по той простой причине, что все мы здесь давно считаем, что качество текстов должно быть высоким и зовем на помощь бету, я думаю, что фанарт тоже заслуживает того, чтобы к этому делу отнеслись с должным почтением. Хочу отметить еще и то, что такие развитые и колоритные стили как аниме или дисней-рисование - имеют весьма сильных адептов, тягаться с которыми на их "поле" весьма сложное занятие. Впрочем, некоторые (как мы позже увидим) прекрасно справляются и с этой сложной задачей. Вот, к примеру, посмотрите на этот рисунок - http://img.photobucket.com/albums/v517/Ligeya/orchestra.jpg Увы, я не знаю кто автор. Когда-то я нашла эту картинку в дневнике у lilith20godrich, которая, в свою очередь нашла его еще где-то. Недавно выяснилось (спасибо Ольга.), что точно такая же композиция есть у АraRouge (вот этот рисунок - http://www.deviantart.com/deviation/11730656/?qo=696&q=snape&qh=boost%3Apopular+age_sigma%3A24h+age_scale%3A5) Сравнив два этих рисунка, а так же ознакомившись с другими работами АraRouge становится очевидно – работы абсолютно разного уровня. Если первая работа это тонко колорированный, изящно выполненный рисунок, то вторая работа – бледная и кривоватая копия. Все может быть, но мне очень слабо верится в то, что на АraRouge снизошло божественное вдохновение, позволившее так чудесно облагородить черно-белый оригинал (а уж если посмотреть цветовые решения других ее работ…). Вероятнее как раз, что черно-белый рисунок и есть копия. Впрочем, о цветном рисунке. Не смотря на то, что Снейп как это говорится… «не каноничен» (нету тут длинного носа и прочей атрибутики) – в данном случае это совершенно неважно. (между нами говоря, мне кажется, что это по болшей части никогда не важно ;-) но об этом в следующий раз) Оттенки, которые строятся вокруг двух цветов - бежевого и серого - плюс четкое черное «давящее» пятно - получается почти монохромная и изысканная в тоновом решении работа. Очень красиво и точно прорисованные складки ткани. Замечательная и небанальная поза. Графичная и в то же время не плоская композиция. Настроение. Уверенность линий и решений. Рисунок очень хорош. Если вы знаете имя автора – пожалуйста, поделитесь.

Black Bird: XSha Чудесное начинание! Вопрос: В чем будет различие между священными и смертельными реликвиями?

Цыца-дрица-ум-цаца: Очень интересно, потому что написано живо и с умением, и мнение автора уважаю. Никогда еще у нас не было на хорошем уровне обсуждений фанарта, буду читать. Спасибо.


XSha: Black Bird священные реликвии - в этой теме будут представлены работы, которые по моему мнению очень хороши и заслуживают внимания. в смертельных реликвиях без всякой жалости (к автоу и зрителям) буду показывать - как ни в коем случае не надо рисовать Цыца-дрица-ум-цаца спасибо:))) ты у меня в списках

Изумрудная Змея: XSha Замечательное начинание!

_Les_: Так ведь АraRouge так и написала, что идею она взяла где-то, не помнит где (the idea from somewhere but i don't remember where...). Кстати, при таком положении руки, татуировка была бы практически не видна ;)

XSha: Изумрудная Змея спасибо)) _Les_, о! вот и выяснилось) остаось найти автора исходника и будет нас щассстье.

enika: XSha Отличная идея Профессиональный "разбор полетов" - это интересно

Apple: XSha Замечательный проект! Я очень рада, что в разделе фанарта появилась такая интересная тема. С нетерпением буду ждать новых обсуждений.

pag: очень интересно! с удовольствием буду читать, побольше бы обновлений)))

XSha: enika я рада :) Apple спасибо pag спасибо))) бум старацца)))

XSha: Хотелось бы добавить еще пару слов относительно первого рисунка (http://img.photobucket.com/albums/v517/Ligeya/orchestra.jpg). Те примеры, которые я сейчас приведу, вовсе не бесспорны. Просто обратите внимание, у меня есть четкое ощущение, что на результат оказали влияние некоторые стили или конкретные работы. Вот, к примеру, тоновое решение – теплый фон, создающий ощущение бумаги для набросков, с влитой в него черной «кляксой» фигуры. Такие черные абрисы типичны для Тулуз-Лотрека. http://www.ecole-art-aix.fr/IMG/jpg/toulouse-lautrec-divan-japonais.jpg Что же касается позы – тут еще интереснее. На самом деле, в этом рисунке работают две вещи – баланс темного и светлого и то, как лежит фигура. Это положение тела, головы и рук создает настроение. Оттого, как именно откинуты руки и какой взгляд - все это начинает работать. А дальше каждый увидит своё. Можно увидеть усталость – он вот только что рухнул на подушку, может быть, метка, которую едва видно, получена час назад. А можно увидеть тоску – и тоже руки повернуты внутренней стороной к зрителю, они свешиваются с дивана, словно отторгаясь. И эта композиция всего лишь сдержанная реплика на тему романтической трагедии «ошибочного выбора» или «непоправимого шага». http://www.artsmia.org/viewer/detail.php?keyword=crayon&v=4&id=9011&n=3&t=22 (Théophile Alexandre Steinlen) http://myweb.tiscali.co.uk/speel/pici/millais2.jpg (John Everett Millais) А может быть - он только что проснулся. Вообще, томность, усталость и сон – частые мотивы в живописи конца 19-го – начала 20-го вв., и мне кажется, художник насмотрелся в свое время не только аниме (которое подпортило герою рисунка лицо), но и прерафаэлитов с импрессионистами. Не удивлюсь даже, если это переработка какой-нибудь картины. Вот посмотрите на позу кошки в рисунке Théophile Alexandre Steinlen`а. Не напоминает позу на рисунке? http://imagecache2.allposters.com/images/pic/LEM/LM162~Cat-Lying-Down-II-c-1898-Posters.jpg Прерафаэлиты жаловали это полусонное состояние. Нега или наоборот – тяжкая дрёма, герой, околдованный, погруженный в магический сон или бодрствующий, но остающийся безразличным к окружающему миру. http://www.artmagick.com/images/galleries/ebj/garden_court.jpg http://www.artmagick.com/images/content/burne/hi/4.jpg (Sir Edward Burne-Jones) http://www.artmagick.com/images/content/strudwick/hi/22.jpg (John Melhuish Strudwick)

Black Bird: XSha А можно я тоже добавлю? :) В том, как повернуты руки (видна внутренняя сторона) еще можно увидеть уязвимость, открытость. В том числе, когда человек только проснулся - еще не до конца... И получается контраст доверчивости, ассоциирующейся с детьми, и меткой. OT Как всё-таки жаль лицо ((

XSha: Black Bird пишет: еще можно увидеть уязвимость, открытость да-да :) Black Bird пишет: OT Как всё-таки жаль лицо (( Лично меня не смущает. Я к этому спокойно отношусь. Но знаю, что могло бы быть и лучше.

Ginger: XSha Как хорошо, что вы открыли такую тему! Это не только очень интересно, но ещё и полезно, особенно для таких непрофессионалов-самоучек, как я ))) Анализ профессионала - вот , что действительно нам нужно)) Как приятно почитать мнение человека, который действительно разбирается в своей области и может что-то аргументировано доказать и объяснить... Теперь буду внимательно следить за темкой)) Удачи Вам!

бурная вода: А мне показалось, с первого взгляда, пока я не рассмотрела кисти рук, что это не Снейп, а Белла. Лицо, ИМХО, ИМХО, несколько женское

enika: XSha Спасибо. Познавательно и очень интересно.

Black Bird: XSha Лично меня не смущает. Я к этому спокойно отношусь. Но знаю, что могло бы быть и лучше. В принципе, я склонна "прощать" художникам этот момент, если все остальное оправдывает. Но мне именно жалко, что лучше не стало :) Кстати, о красивых лицах. Apple, скажите пожалуйста, кто у вас на аватаре? Откуда?

Trionet: XSha пишет: Вот посмотрите на позу кошки в рисунке Théophile Alexandre Steinlen`а. Не напоминает позу на рисунке?Это да. Для человека такая поза, кстати, не естественна. Попробуйте так полежать - через полминуты занемеют руки. Это положение, свойственное существу, передвигающемуся на четырёх конечностях, а не на двух. Вообще, подозреваю, автор кошатник - не только поза, но и лицо - большие глаза, форма нос, даже губы - всё напоминает кота.)

Apple: XSha Очень интересно и познавательно. Спасибо. Trionet пишет: Это положение, свойственное существу, передвигающемуся на четырёх конечностях, а не на двух. Вообще, подозреваю, автор кошатник - не только поза, но и лицо - большие глаза, форма нос, даже губы - всё напоминает кота Полностью согласна. Так интересно, сейчас присмотрелась и заметила: поза, губы, нос, глаза - именно кошачьи. Black Bird пишет: Кстати, о красивых лицах. Apple, скажите пожалуйста, кто у вас на аватаре? Откуда? Я не знаю к сожалению, просто нашла красивый рисунок. Даже уже не помню где. А лицо - фарфоровое, кукольное, саму чем-то зацепило))))

Скромняга: О! Какая замечательная идея. И начало интересное, и разбор досканальный. Читаю с удовольствием, просвещаюсь 8)

Ashes: Trionet пишет: Вообще, подозреваю, автор кошатник - не только поза, но и лицо - большие глаза, форма нос, даже губы - всё напоминает кота. Мне почему-то напоминает Майкла Джексона, то, что то него осталось сейчас. Обведенные черным глаза и отсутствие носа. Очень интересный разбор. Хочется продолжения.

XSha: Следующее, о чем я бы хотела поговорить, – стиль. Всякому фендомцу, который хоть как-то интересовался фанартом, знакомы несколько стилей, которые крайне популяры у фанартистов – к примеру, аниме и Дисней-стиль. Аниме-стиль пользуется огромной популярностью. Причин много, назову несколько из них: аниме-стиль с своими устоявшимися графическими законами является неким шаблоном для тех, кто неуверен в своем мастерстве или находится под влиянием масскульта, этот стиль удобен для тех, кто не хочет заморачиваться созданием собственного почерка, он популярен среди тех, кто пришел из анимешных фендомов, он предлагает универсальные рецепты решения многих художественных задач, это увлекательный конструктор, это яркий и выразительный язык. И, наконец, это родная среда для многих фанартистов из Японии. К аниме-стилю можно относиться по разному. Но приходится признать, что мало кому удавалось переиграть японцев на их же поле. Можно не любить аниме, но при этом четко видеть, что в рамках заданной стилистики некоторые художники достигают определенного технического совершенства, иногда выходя за грань предложенных жанром схем. Вообще выход за рамки – процесс разнонаправленный, можно выйти за рамки из аниме в нечто более индивидуальное, а можно, используя собственный стиль, все время получать эхо аниме в своем фанарте. Именно те смельчаки, которые не боятся отрываться от мультипликационной тональности своего аниме-фанарта достигают великолепных результатов, поднимаясь над шаблонностью, но при этом сохраняя в работах четкую привязку к жанру. К сожалению, мне сложно было узнать как зовут аниме-художников, я либо не понимаю иероглифов, либо не нахожу английских транскрипций. Так что придется просто ссылаться на источник. Вот, к примеру, этот сайт - http://www5e.biglobe.ne.jp/~makofu/kuro_002.htm И работа с него - http://www5e.biglobe.ne.jp/~makofu/kuro_025.htm Очень образный рисунок. Вертикальная узкая композиция, маленький мальчик на огромном готическом стуле. Можно не соглашаться с художественным решением, но насколько одиноким выглядит тут Драко. Скупое графическое наполнение только способствует этому ощущению. Вот еще один японский сайт - http://www008.upp.so-net.ne.jp/mo-stereo/index2.html Фанарта по ГП я нашла там не много. К тому же многим японским авторам начхать на канон, но меня лично это не смущает. И вас я призываю откинуть на время канонический образ Снейпа и взглянуть на такую трактовку - http://www008.upp.so-net.ne.jp/mo-stereo/snp.html Сочетание цвета, насыщенности композиции и томности линий создают замечательный эффект неги, которой окутана вся фигура. Спокойствие, достоинство и расслабленность. Плюс нетривиальное монохромное исполнение. Рекомендую к рассматриванию и обдумыванию авторского почерка. Когда-то на этом же сайте я нашла того, кого идентифицировала как Ремус Люпина. Уже не помню, почему я пришла к этому выводу, но, вероятно, основания были. Сейчас я не нашла этого рисунка в галерее (кто найдет – возьми с полки пирожок). И даже если я ошиблась и это не Люпин, все равно посмотрите - http://static.diary.ru/userdir/1/0/7/1/107194/17996602.jpg Цвет, сложная поза, смелая и необычная композиция – все выполнено отлично. Особенно в этом рисунке подкупает решение на листе. Сдвинуть в верхний левый угол сидящую фигуру – это надо либо не понимать, что делаешь, либо отлично понимать. Автор понимает. И справляется с блеском. Никто никуда не «падает», нет «пустоты» - есть пустое пространство, которое скорее создает ощущение напряженности и нестабильности, но ощущение это относится к сюжету, а не к композиции. Был такой сайт - http://toasa.cside.to/t/picts/index.html замечательный. Сейчас почему-то не работает :( Но у меня на жестком диске осталось несколько рисунков. На самом деле, замечательные. Это и не аниме уже. Это просто графика и очень неплохая, надо заметить. Стиль автора только на первый взгляд небрежный. На самом деле все выверено точно и находится в гармонии. Чувство цвета на высоте. Работать пятнами и мазками – большое искусство. Надо сделать так, чтобы отсутствие детализации работало на автора, а не против него. Такой живой и подвижный стиль работы может осилить только действительно уверенный в своих силах художник. Достаточно показать несколько рисунков. Альтернативная обложка к «Узнику Азкабана». На мой вкус очень сильный конкурент официальным версиям. - http://static.diary.ru/userdir/1/0/7/1/107194/17997322.jpg Посмотрите, это тот случай, когда красный, зеленый и синий (довольно откровенные и бескомпромиссные) сочетаются гармонично и уживаются на «ура». http://static.diary.ru/userdir/1/0/7/1/107194/17997454.jpg - Квиддич. Ветер, холодный ветер, много ветра. Полет. Отлично выбранная точка, с которой художник «смотрит» на композицию. Вообще, аниме-художники, пожалуй, легче и смелее всяких других обращаются с перспективой. Иногда выверты точек, с которых нам предлагают смотреть, просто удивительны. Продолжение следует.

Изумрудная Змея: XSha У меня очень дилетантский вопрос, конечно, но все-таки: а почему мы говорим, что тот или иной человек - аниме-художник? Мне казалось, что аниме - это достаточно своеобразный и легко узнаваемый стиль, в первую очередь - оригинальное изображение лиц, определенная техника... Акварель, к примеру, в мои представления об аниме никак не вписывается. Или я не права?

XSha: Изумрудная Змея понимаешь, тут довольно сложно. У аниме есть особо узнаваемые детали - специфическая конструкция лиц, особенный подход к рисованию тел и движений. Есть некий общий шаблон исполнения, который более-менее соблюдается. Тут я как раз привожу примеры таких рисунков, в которых рамки эти расширенны весьма серьезно. Однако стилистика все-таки прослеживается. В аниме акварель вполне встречается. Вот к примеру "Ходячий замок Хаула" Миядзаки. Все задни планы - акварель.

Изумрудная Змея: XSha А какая в последних четырех рисунках стилистика аниме, вообще японская? Честно говоря, если бы мне просто показали эти рисунки, я бы уверенно сказала, что это работа европейского художника (в широком смысле, включая Россию и Америку). Для меня основная черта японского искусства (не аниме даже) - это четко прорисованный контур и чистые цвета, то, что пост-импрессионисты использовали. А по каким деталям все-таки видно, что это художник аниме? И есть какое-то различие между рисунками аниме и просто японскими?

Loy Yver: Совершенно потрясающий Люпин. Похоже на... хм... Сезанна? Не могу сообразить. По цвету очень похоже, IMHO, на его портреты. А вот "карамельный" Снейп очень прятен для глаз, по-моему, но, Кса, прости я все же протяну язык (отрежь мне его, а?) и скажу, что это не Снейп, а Онегин. В смысле, похож больше на лондонского денди.

XSha: Изумрудная Змея пишет: А какая в последних четырех рисунках стилистика аниме, вообще японская? Первый - Снейп. Лицо - посмотри на его форму. От аниме там остались острый побородок, большущие глаза, общая "девчаче-мальчуковость" (женственностьт, кстати, тоже очень присуща аниме-авторам). На других работах автора это видно сильнее. Тут слабее - этим рисунок порадовал. Второй рисунок (Люпин) того же автора. На последних двух этого аниме-стиля практически не видно (только "слипшиеся"пряди волос на последнем чуть-чуть указывают на происхождение), на других рисунках автора это было видно чуть больше, но я специально выбрала именно те, которые выходят за рамки жанра абсолютно, оставляя лишь "флёр". Понимаешь, увы, я совсем не анимешник. Человек, который разбирается в этом стиле досконально, скорее приведет тебе четкие признаки стиля. Мне же позволяет привязывать туда какие-то рисунки лишь общая "насмотренность".

Изумрудная Змея: XSha Ясно. То есть человек, который видел сотню аниме, и в этих рисунках увидит знакомый почерк. Человек, который видел два десятка капсов в чужих дневниках, не увидит ничего общего. Логично. Про "слипшиеся" волосы интересно, я их сначала и не заметила. У Снейпа очень характерное "анимешное" лицо, я согласна, а у Люпина - не знаю... Кстати, японцам же должно быть очень трудно рисовать портреты героев ГП в реалистичной манере - или это уже мифы, что они плохо различают европейцев?

XSha: Loy Yver пишет: Совершенно потрясающий Люпин. Похоже на... хм... Сезанна? Не могу сообразить. По цвету очень похоже, IMHO, на его портреты. Нууу... возможно :) Что-то есть))) Loy Yver пишет: но, Кса, прости я все же протяну язык (отрежь мне его, а?) и скажу, что это не Снейп, а Онегин. В смысле, похож больше на лондонского денди. Да. Точно. Но я ж пишу - отвлекись от канона, посмотри просто как нарисованно. Я о каноничности персонажей потом отдельный разбор сделаю :)



полная версия страницы